Решение б/н б/а от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЦЕППЕЛИН. СЕРВИС МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Садовническая ул., д. 41, стр. 2,

г. Москва, 115035

 

 

ООО «УК «Эволюция»

 

наб. Пресненская, д. 4, к./стр. 2,
оф. пом. 4.01, Москва, 123112

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 

пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9,
Москва, 119435

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11065/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09
.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «УК «Эволюция» —

в отсутствие представителей ООО «ЦЕППЕЛИН. СЕРВИС МЕНЕДЖМЕНТ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмами Московского УФАС России от 03.07.2020 № 37743/20),

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕППЕЛИН. СЕРВИС МЕНЕДЖМЕНТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «УК «Эволюция» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (реестровый
№ SBR028-2005210008)
(далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (д
алее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции)антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Комиссией на заседании комиссии было установлено, что ООО «УК «Эволюция» не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (на основании сведений из выписки из ЕГРЮЛ от 09.07.2020), поскольку является
дочерним обществом ООО «Транснефть – Технологии», которое в свою очередь является дочерней организацией ООО «Транснефть Финанс» (дочернее общество ПАО «Транснефть»).

Также Комиссией было установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют сведения о Заказчике, а также его положение о закупках не размещено.

При этом Заказчик осуществляет размещение конкурентной процедуры на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь своим Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «УК «Эволюция», к которому не применяются положения Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФАС России в разделе «Реестры естественных монополий» ООО «УК «Эволюция» не относится к субъектам естественных монополий.

Таким образом, исходя из изложенного, с учетом имеющейся в настоящее время информации (документов и сведений), ООО «УК «Эволюция» не является субъектом Закона о закупках, в отношении которого регламентирована процедура выбора контрагента, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение об оставлении без рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1,
пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите Конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ЦЕППЕЛИН. СЕРВИС МЕНЕДЖМЕНТ» (ОГРН: 1157746675250, ИНН: 9705044571) на действия ООО «УК «Эволюция» (ОГРН: 1167746073252, ИНН: 7736259816) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2020 № 37743/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны