Решение б/н б\а от 19 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13927/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.09.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
членов Комиссии:
<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ООО «ЧОО «Служба Безопасности 3»,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Служба Безопасности 3» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый № 32211245710, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены условия договора, заключенного по результатам Закупки с Заявителем, что препятствует выполнению условий договора со стороны Заявителя.
Вместе с тем в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Заявитель указал на наличие антиконкурентного соглашения между Заказчиком и ООО ЧОО «ДП Дидар-Элит».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в рамках процедуры, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.
Вместе с тем рассмотрение вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения антиконкурентного соглашения осуществляется в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения вопроса о наличии антиконкурентного соглашения между Заказчиком и ООО ЧОО «ДП Дидар-Элит» в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «ЧОО «Служба Безопасности 3» (ИНН: 7716502766; ОГРН:1047796025958) на действия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (ИНН: 7718084063; ОГРН: 1027739004501) при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.09.2022 № НП/47534/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.