Решение б/н б/а от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13774/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.09.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

 

в отсутствие представителей..., уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.09.2022 № НП/47162/22,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего... при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 9359254, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом Омского УФАС России от 07.09.2022 № 05-7087э.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Торгах.

Заявку Заявителя отклонили в связи с не поступлением задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, установила следующее.

Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения № 9359254 опубликовано на сайте ЕФРСБ 04.08.2022, содержащее условие и порядок проведения электронных торгов.

Согласно данному сообщению, в целях участия в торгах участник должен перечислить задаток в размере 10% начальной цены продажи лота по следующим реквизитам:

Задаток в размере 10% от цены продажи имущества в текущем периоде вносится после заключения договора о задатке по следующим реквизитам:

 

 

 

 

Датой внесения задатка в безналичной форме считается дата зачисления денег на расчетный счет.

Согласно пункту 2.1.1. Договора о задатке, приложенного к сообщению о проведении торгов задаток должен быть внесен претендентом на расчетный счет Организатора торгов, указанный в пункте 1.1. настоящего договора, в срок не позднее даты и времени окончания приема заявок.

 

 

Согласно пункту 1.2. Проекта договора датой внесения задатка считается дата зачисления полной суммы задатка в соответствии с условиями настоящего Договора на расчетный счет Организатора торгов. Внесение задатка подтверждается оригиналом платежного документа с отметкой банка об исполнении, свидетельствующем о зачислении денежных средств (задатка) в полной сумме на расчетный счет организатора торгов.

Согласно пункту 1.3. Проекта договора претендент соглашается с тем, что в случае, если к моменту окончания срока приема заявок и подписания протокола об определении участников торгов не получено доказательств поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу Организатора торгов, предусмотренных настоящим договором, обязательства Претендента по внесению задатка считаются невыполненными.

Последний период публичного предложения проходил с 01.09.2022 г. 00 час. 00 мин. по 04.09.2022 г. 00 час. 00 мин.

В данный период поступило четыре заявки:

 

При этом, Комиссией установлено, что на момент опубликования протокола об определении участников торгов 06.09.2022 задаток от Заявителя (в интересах которого действовал ...

Комиссией установлено, что денежные средства поступили на счет Организатора торгов только 07.09.2022. Данная задержка поступления денежных средств вызвана тем, что Заявителем были некорректно указаны реквизиты получателя, допущена ошибка в фамилии, вместо верной ... что подтверждается представленными на заседании Комиссии справкой...

В соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Одним из условий для участия в торгах является перечисление задатка на счет организатора торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно ч. 5 ст. 110 Закона о банкротстве заявка участника подлежит отклонению в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссия установлено, что на момент составления протокола от 06.09.2022 об определении участников торгов задаток от Заявителя на расчетный счет указанный в сообщении и проекте договора не поступил, в связи с чем, заявка Заявителя на основании ч. 5 ст. 110 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

Резюмируя изложенное, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства в действиях Организатора торгов, так как Организатор торгов действовал в соответствии с установленными в законе требованиями, а также собственной документацией.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2022 № НП/47162/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны