Решение б/н Решение по делу № 1-00-2185/77-16 от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)


УСТАНОВИЛА:


В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия
Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в
неуказании в сообщении о проведении Торгов информации об обременении в
отношении предмета Торгов, а также в неразмещении ответа на запрос о разъяснении
положений документации в открытых источниках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам
настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если
торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и
проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за
исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Торги по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом
от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального
имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи
государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым
утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или
муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о
проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.10.2016 размещено извещение о
проведении Торгов. Дата окончания подачи заявок - 15.11.2016.Дата проведения
торгов- 23.22.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя сообщение о проведении Торгов не содержит
информацию о наличии в нежилых помещениях вентиляционных шахт и иных
коммуникаций. Также, Заявителем оспаривается невключение в проект договора условия
о порядке прохода через нежилые помещения, с учетом интересов иных собственников
Идентификатор
помещений, использующих коммуникации, расположенные в реализуемом помещении.
Одновременно, Заявителем обжалуются действия Организатора торгов по неразмещению
ответа на запрос о разъяснении положений документации, данных иному
заинтересованному лицу.
В рамках заседания Комиссии Организатором торгов даны письменные пояснения,
согласно которым сообщение о проведении Торгов содержит сведения, позволяющие
индивидуализировать предмет договора купли-продажи. В частности, в составе
документации о Торгах опубликован кадастровый паспорт объекта недвижимого
имущества, справка из БТИ. Также, Организатор торгов пояснил, что в отношении
реализуемого объекта, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра
прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Выписка из ЕГРП) сервитут
или иное обременение не зарегистрировано. Право Заявителя на ограниченное
использование реализуемого помещения подлежит установлению в соответствии
нормами гражданского законодательства.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
Согласно пункту 4 статьи 32.1 Закона о приватизации для проведения продажи
государственного или муниципального имущества в электронной форме организатор
обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в
электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним
документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов,
представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в
установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты
информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой
претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее
уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме
информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в
том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения
такой продажи.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное
сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно
содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления,
принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты
указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать
сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
Идентификатор
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и
требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора
купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц
в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона,
специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения
государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи
посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или
муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества,
объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по
продаже такого имущества;
16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в
соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет
функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства
Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации
продажу приватизируемого федерального имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП утверждены
Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на
праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и
иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества,
принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее - Единые требования к
проведению торгов).
Согласно пункту 5.4 Единых требований к проведению торгов документация о
торгах, помимо информации и сведений, содержащихся в информационном сообщении
(извещении) о проведении торгов, должна содержать:
- Копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на
заключение договора, предусматривающего переход прав в отношении имущества;
- Справку Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского
городского бюро технической инвентаризации (БТИ) по форме № 5 (при наличии);
- Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества или выписку из
кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества (при проведении торгов в
отношении объектов недвижимого имущества);
- Полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном
сайте торгов информационного сообщения (извещения) о проведении торгов выписку из
Идентификатор
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Документы, подтверждающие наличие ограничений (обременений) прав в
отношении предмета торгов (при наличии ограничений (обременений) прав в
отношении предмета торгов).
В ходе изучения сведений, опубликованных Организатором торгов на
Официальном сайте, Комиссия установила, что последним опубликованы: кадастровый
паспорт нежилого помещения, справка БТИ о состоянии здания, выписка из ЕГРП, отчет
об оценке рыночной стоимости. Названные документы не содержат сведения о
зарегистрированных обременениях в отношении имущества, являющегося предметом
Торгов.
Принимая во внимание факт отсутствия зарегистрированных обременений в
отношении реализуемого имущества, а также недоказанности со стороны Заявителя
факта размещения на Официальном сайте недостоверной информации о предмете
Торгов, действия Организатора торгов по неуказанию оспариваемых Заявителем
обременений в отношении имущества, не находят подтверждения.
Одновременно, Комиссией установлено, что 08.11.2016 в адрес Заказчика
направлен запрос о разъяснении положений документации о Торгах.
Согласно предоставленным оператором электронной торговой площадки
пояснениям и документам, 11.11.2016 Организатором торгов сформирован и направлен в
адрес заинтересованного лица ответ на запрос о разъяснении положений документации
от 08.11.2016.
Между тем, предоставленный Организатором торгов ответ на разъяснение
положений документаций не опубликован на Официальном сайте и иных открытых
источниках.
Доказательств обратного Организатором торгов не предоставлено.
В соответствии с пунктом 20 Положения любое лицо независимо от регистрации
на электронной площадке вправе направить на электронный адрес организатора,
указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, запрос о
разъяснении размещенной информации.
Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет»
продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее
5 рабочих дней до окончания подачи заявок.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет
организатору для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета
запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Однако, в нарушение вышеуказанного пункта Положения Организатором торгов
не опубликован ответ на запрос о разъяснении запроса о разъяснении положений
документации от 08.11.2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Организатором торгов
пункта 20 Положения.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя
о неразмещении Организатором торгов ответа на запрос о разъяснении положений
документации в открытом доступе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что неразмещение Организатором торгов ответа
Идентификатор
на запрос о разъяснении положений документации от 08.11.2016 не повлекло
ограничений прав и законных интересов Заявителя, в связи с тем, что Заявитель
обладает всеми сведениями в отношении реализуемого недвижимого имущества.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при
проведении Торгов обоснованной в части довода о неразмещении ответа на запрос о
разъяснении положений документации в открытом доступе, в остальной
необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20
Положения.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных
нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с тем, что допущенное
нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны