Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Центр лека... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-578/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

от ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» - <...> (доверенность от 22.02.2019 № 310),

в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2019 № ТФ/12621/19 ),

рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИАЛ» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков-цефалоспоринов, противомикробных (фторхинолон) лекарственных препаратов ЖНВЛП для системного применения путём проведения аукциона в аптечные подразделения ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» в апреле 2019 январе 2020 года для розничной реализации № 90 (реестровый № 31907514541) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением нарушением Заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в проекте договора Закупочной документации оплаты каждой партии товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара грузополучателю.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.

На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.4 Проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату каждой партии поставленного Товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных. Оплата биологически активных добавок, воды минеральной, детского, лечебного и диетического питания осуществляется с отсрочкой платежа до 40 (Сорок) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных.

Из жалобы Заявителя следует, что установление срока 90 (девяносто) дней является не разумным и нарушает права и законные интересы поставщиков.

Также Заявитель ссылается пункт 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352) (далее - Постановление № 1352), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В этой связи, Заявитель указывает на необходимость внесения изменения в раздел Документации, касающийся сроков оплаты поставленного товара, с включением сроков оплаты для СМП в течении не более 30 дней.

Согласно извещению о проведении Закупки участником/претендентом на участие в Закупке может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, о чем указано в пункте 16 Информационной карты.

Комиссия установила, что Закупка не проводилась только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в случае, если участник Закупки, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, будет признан победителем в Закупке, при заключении договора в соответствии с пунктом 14.3 Положения будут внесены изменения, касающиеся срока оплаты поставленного товара в соответствии с Постановлением № 1352.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (ИНН: 9102177780 ) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (ИНН: 7720023269) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2019 № ТФ/12621/19 .

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны