Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Центр лека... от 22 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-578/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
от ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» - <...> (доверенность от 22.02.2019 № 310),
в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.03.2019 № ТФ/12621/19 ),
рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИАЛ» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков-цефалоспоринов, противомикробных (фторхинолон) лекарственных препаратов ЖНВЛП для системного применения путём проведения аукциона в аптечные подразделения ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» в апреле 2019 январе 2020 года для розничной реализации № 90 (реестровый № 31907514541) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением нарушением Заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в проекте договора Закупочной документации оплаты каждой партии товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара грузополучателю.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.
На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2.4 Проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату каждой партии поставленного Товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных. Оплата биологически активных добавок, воды минеральной, детского, лечебного и диетического питания осуществляется с отсрочкой платежа до 40 (Сорок) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении № 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных.
Из жалобы Заявителя следует, что установление срока 90 (девяносто) дней является не разумным и нарушает права и законные интересы поставщиков.
Также Заявитель ссылается пункт 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352) (далее - Постановление № 1352), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
В этой связи, Заявитель указывает на необходимость внесения изменения в раздел Документации, касающийся сроков оплаты поставленного товара, с включением сроков оплаты для СМП в течении не более 30 дней.
Согласно извещению о проведении Закупки участником/претендентом на участие в Закупке может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, о чем указано в пункте 16 Информационной карты.
Комиссия установила, что Закупка не проводилась только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в случае, если участник Закупки, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, будет признан победителем в Закупке, при заключении договора в соответствии с пунктом 14.3 Положения будут внесены изменения, касающиеся срока оплаты поставленного товара в соответствии с Постановлением № 1352.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (ИНН: 9102177780 ) на действия ГБУЗ «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ» (ИНН: 7720023269) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.03.2019 № ТФ/12621/19 .
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.