Решение б/н б/а от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23290/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.01.2021                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Альтима-Р», АО «Банк ДОМ.РФ»,

рассмотрев жалобу ООО «Альтима-Р» (далее - Заявитель) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке и монтажу рекламно-информационных конструкций для нужд АО «Банк ДОМ.РФ» (реестровый № 32009786613) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает отклонение своей заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

22.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте был опубликован протокол № 10/421-ЗК05-78-20/1, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявка Заявителя была отклонена по причине:

- в нарушение пункта 2.2 документации о закупке в составе документов не представлена заявка на участие в закупке в соответствии с формой, указанной в документации о закупке (Форма 1), за подписью уполномоченного лица участника закупки, заверенная печатью участника закупки (при наличии);

- в нарушение подпункта «л» пункта 2.3. документации о закупке в составе документов не представлено предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме, указанной в документации о закупке (Форма 2).

В соответствии с пунктом 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Разделом 2 извещения Закупки установлены требования к заявке.

В соответствии 2.2. заявка на участие в закупке оформляется в виде отдельного документа строго в соответствии с формами, указанными в Приложении 1 «Порядок проведения запроса котировок» к Извещению о проведении закупки (Форма 1 - Форма 3), за подписью уполномоченного лица участника закупки, заверенная печатью участника закупки (при наличии).

2.3. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, кроме документов, указанных в п. 2.2 Приложения 1 «Порядок проведения запроса котировок» к Извещению о проведении закупки, должна содержать:

«... л. предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме, указанной в извещении о закупке (Форма 2), при этом:

- в случае если предметом закупки является выполнение работы, оказание услуги, допускается предоставление согласия участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке.

- в случае если предметом закупки является товар или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, допускается предоставление согласия участника на поставку/использование товара, указанного в извещение о проведении торгов (в случае наличия в извещении о закупке товарного знака и согласия участника на поставку/использование товара с указанным товарным знаком).

- в случае если предметом закупки является товар или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в заявке указываются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии), в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о закупке...».

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках, подпунктом 2.1 пункта 2 Приложения 1 к Извещению Закупки заявка на участие в закупке состоит из одной части и ценового предложения.

На заседании Комиссии Заказчик представил скриншот, доказывающий факт отсутствия в составе заявки заявителя Формы № 1 и Формы № 2.

Пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.

Таким образом, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении конкурентных процедур, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки. В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Коммерческое предложение» и «Ценовое предложение».

Согласно информации, полученной от Оператора электронной торговой площадки Заявитель прикрепил документы (Форма 1 и Форма 2) к ценовому предложению.

Следовательно у Заказчика не было доступа к данным документам.

Как пояснил Заказчик, без предоставления Формы 1 Заказчик не может сделать вывод о составе лиц участника (в случае консорциума), о согласии выполнить работы на условиях проекта договор и ТЗ, соответствии участника требованиям, задекларированным в форме заявки (банкротство, приостановление деятельности, конфликт интересов, крупная сделка и т.д.).

Без предоставления Формы 2 заказчик не может сделать вывод о соответствии предлагаемых работ требованиям технического задания поскольку при работах используется товар, который и необходимо было описать.

На основе вышеизложенного Комиссия приняла решения о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Альтима-Р» (ИНН: 7713612506; ОГРН: 5077746253822) на действия АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН: 7725038124; ОГРН: 1037739527077) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2020 № ЕО/75693/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны