Решение б/н б.а от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10870/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:рассмотрев жалобу ООО «Крафт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку масок защитных/медицинских одноразовых (реестровый № 32110074947, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в не установлении в Документации порядка распределения количества товара по предмету закупки между всеми победителями закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Наименование закупки – Поставка масок защитных/медицинских одноразовых.

Дата и время начала срока подачи заявок – 12.03.2021;

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.04.2021 в 12-00;

Дата и время рассмотрения и оценки заявок – 21.04.2021;

Дата подведения итогов –16.06.2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с ч. 28 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в Положении о закупке.

Особенности проведения закупок, предусматривающих выбор нескольких победителей закупки, установлены разделом 6.9 Положения о закупке.

Согласно пп. 6.9.2, 6.9.2.1 Положения о закупке в рамках одной закупки
в документации о закупке может быть предусмотрена возможность выбора нескольких победителей по одному лоту в том числе путём выбора нескольких победителей
с целью распределения общего объёма потребности заказчика между ними.

Аналогичные положения установлены в Документации о закупке.

Документация предусматривает делимость лотов и выбор нескольких победителей с целью распределения общего объёма потребности Заказчика между ними (п. 1.1, 1.1.1 Документации).

Установление механизма делимости предусмотрены пп. 1.1.1.1 – 1.1.1.3 Документации.

Согласно Документации заявка участника может подаваться как на весь объём лота, так и на его часть с условием минимального объема поставки 1 000 000 штук, согласно Приложения № 5 к Документации (каждый из участников может предложить не менее указанного количества).

Порядок определения победителей установлен разделом 11 Документации.

Условия заключения договора с победителями, в том числе порядок определения и условия распределения закупаемого объёма продукции среди победителей по итогам закупки, предусмотренные п. 1.1.2.3 Документации, следующие.

Договоры заключаются со всеми победителями в порядке их ранжирования в отношении количества (объёма) и на коммерческих условиях, указанных в их заявках.

В случае, если количество (объём) продукции победителя, ранжированного последним, совокупно с предложениями остальных победителей, превысит общее количество (объём) продукции, указанный в настоящей документации, договор с таким победителем заключается только в отношении количества (объёма) продукции,
не превышающего общее количество (объём) продукции, закупаемого по процедуре.

Общее количество (объем) продукции, установленное Разделом 1 Документации составляет – 13 000 000 штук.

На участие в процедуре закупки на поставку масок защитных/медицинских одноразовых  (№ 32110074947) поступили 34 (тридцать четыре) заявки участников.

По результатам проведения отборочной стадии рассмотрения заявок отклонены, как не соответствующие требованиям документации о закупке, 3 (три) заявки участников.

По итогам рассмотрения заявок по лоту № 1, с учётом предусмотренных условий делимости и распределения закупаемого объёма продукции
(пп. 1.1.1 и 1.1.1.3 Документации), победителями признаны участники, подавшие заявки № 9610 (ООО «АгроЭкспорт») и № 5895 (ООО «Крафт»). Заказчиком к заседанию Комиссии представлена следующая таблица:

Таблица 1. Ранжирование победителей.

 

заявки

 

Наименование критерия оценки

Цена предложения*.
Вес критерия – 0, 9

Срок поставки (количество дней). Вес критерия – 0,1

Итого

 

Предложение участника

 

Экспертная оценка

(балл)

 

Предложение участника

 

Экспертная оценка (балл)

 

9610

0,7

0,9

1

0,1

1

5895

0,72

0,88

5

0,02

0,9

 

Коммерческое предложение участника под номером № 9610
(ООО «АгроЭкспорт») (Приложение № 3) содержало следующие условия:

 

Цена за единицу

(руб.)

Количество

(шт)

Стоимость с НДС

(руб.)

Срок поставки товара

(количество календарных дней)

0,70

7 000 000

4 900 000

1 календарный день

 

Коммерческое предложение участника под номером № 5895
(ООО «Крафт») (Приложение № 4) содержало следующие условия:

 

Цена за единицу

(руб.)

Количество

(шт)

Стоимость с НДС

(руб.)

Срок поставки товара

(количество календарных дней)

0,72

13 000 000

9 360 000

5 календарный день

 

Согласно Итоговому протоколу от 16.06.2021 № 95/2021 (Приложение № 2)
по итогам рассмотрения заявок по лоту № 1, с учётом предусмотренных условий делимости и распределения закупаемого объёма продукции среди победителей
(пункты 1.1.1 и 1.1.1.3Документации), заключение договоров одобрено на следующих условиях:

С участником, подавшим заявку № 9610 (ООО «АгроЭкспорт»)

- объем закупаемой продукции: 7 000 000 шт.;

- общая стоимость договора: 4 900 000 руб. с НДС;

- срок исполнения договора: 31.12.2021.

С участником, подавшим заявку № 5895 (ООО «КРАФТ»)

- объем закупаемой продукции: 6 000 000 шт. (13 000 000 (общее количество) – 7 000 000 (предложение участника № 9610) = 6 000 000);

- общая стоимость договора: 4 320 000 руб. с НДС (0,72 (стоимость за шт.) *
6 000 000)

- срок исполнения договора: 31.12.2021.

Таким образом, действия Заказчика при оценке поданных участниками заявок основаны на требованиях законодательства о закупках, соответствуют Положению
о закупках ПАО «Аэрофлот» и Документации.

Указанный подход полностью соответствует целям законодательства о закупках: создает условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, с необходимыми показателями цены, способствует эффективному использованию денежных средств, расширяет возможности участия в закупке и конкуренции, предотвращает злоупотребления.

2. Доводы жалобы фактически направлены на обжалование положений Документации, устанавливающих порядок выбора нескольких победителей с целью распределения количества товара (общего объёма) по предмету закупки между ними (пп. 1.1.1, 1.1.1.3 Документации).

Любой участник вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения Документации, в случае не согласия с содержащимися в ней требованиями, в ходе проведения конкурентной процедуры.

Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия Заказчика на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока.

При этом действия, совершенные Заказчиком до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в  закупке.

При этом согласно ч.10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с  жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

На стадии приема заявок от ООО «Крафт» равно как и от иных участников закупки, не поступало жалоб на положения закупочной Документации.

Подача заявки со стороны Заявителя по условиям закупочной документации свидетельствует о его фактическом согласии со всеми положениями Документации, в том числе касающимися порядка выбора нескольких победителей с целью распределения общего объёма потребности Заказчика между ними.
Таким образом, проанализировав материалы дела, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крафт» (ИНН: 2537104150) на действия ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» (ИНН: 7712040126) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения наложенные письмом от 23.06.2021 № ЕО/36651/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны