Уведомление б/н б/а от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17067/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2021                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

при участии посредством видеоконференцсвязи Финансового управляющего
<.............>, <.............>,

в отсутствие <.............>, извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.09.2021 № ЕО/58620/21,

рассмотрев жалобу <.............> (далее — Заявитель) на действия финансового управляющего <.............> (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения №№ 6679060, 7309614, 7311362, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению Заявителем в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согалсно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с признанием Организатором торгов победителем ООО «Интернет - Компания Парус», поскольку в тексте сообщения о проведении торгов № 7309614 от 10.09.2021 победителем торгов указан Заикин Петр Алексеевич, который фактически не принимал участие в торгах.

Также Заявитель указывает на то, что ООО «Интернет - Компания Парус» была подана заявка за 20 минут до окончания срока подачи заявок в 23:39:11, в связи с чем не возможно определить время зачисления задатка на счет Организатора торгов и соответствие размера задатка 5 % от ценового предложения ООО «Интернет - Компания Парус». Кроме того, Организатором торгов в протоколах о результата торгов указанная информация о заблокировании денежных отсутствует.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Победитель Торгов с доводами жалобы также не согласился.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Комиссией установлено, что Сообщение о проведении торгов № 6679060 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 19.05.2021. Требования к составу и содержанию заявки установлены в Разделе 7 Регламента эл. площадки «Аукционный тендерный центр».

Предмет Торгов: Лот № 2: доля в уставном капитале ООО «УИЛЛ» (ИНН 7705160704), 123458, Москва, ул. Б. Пионерская, д. 15, стр. 1, эт. 1, пом. II, оф. 1Е в размере 100%.

Торги проводились в форме публичного предложения.

Период проведения торгов – с 24.05.2021 00:00 по 05.09.2021 23:59.

Размер задатка составляет 5% от цены продажи имущества в конкретном периоде торгов в форме публичного предложения.

 

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

24.05.2021 00:00

28.05.2021 23:59

21 002 400,00

1 050 120,00

29.05.2021 00:00

02.06.2021 23:59

19 952 280,00

997 614,00

03.06.2021 00:00

07.06.2021 23:59

18 902 160,00

945 108,00

08.06.2021 00:00

12.06.2021 23:59

17 852 040,00

892 602,00

13.06.2021 00:00

17.06.2021 23:59

16 801 920,00

840 096,00

18.06.2021 00:00

22.06.2021 23:59

15 751 800,00

787 590,00

23.06.2021 00:00

27.06.2021 23:59

14 701 680,00

735 084,00

28.06.2021 00:00

02.07.2021 23:59

13 651 560,00

682 578,00

03.07.2021 00:00

07.07.2021 23:59

12 601 440,00

630 072,00

08.07.2021 00:00

12.07.2021 23:59

11 551 320,00

577 566,00

13.07.2021 00:00

17.07.2021 23:59

10 501 200,00

525 060,00

18.07.2021 00:00

22.07.2021 23:59

9 451 080,00

472 554,00

23.07.2021 00:00

27.07.2021 23:59

8 400 960,00

420 048,00

28.07.2021 00:00

01.08.2021 23:59

7 350 840,00

367 542,00

02.08.2021 00:00

06.08.2021 23:59

6 300 720,00

315 036,00

07.08.2021 00:00

11.08.2021 23:59

5 250 600,00

262 530,00

12.08.2021 00:00

16.08.2021 23:59

4 200 480,00

210 024,00

17.08.2021 00:00

21.08.2021 23:59

3 150 360,00

157 518,00

22.08.2021 00:00

26.08.2021 23:59

2 100 240,00

105 012,00

27.08.2021 00:00

31.08.2021 23:59

1 050 120,00

52 506,00

01.09.2021 00:00

05.09.2021 23:59

210 024,00

21 002,00

 

Комиссией установлено, что на последнем этапе (01.09.2021-05.09.2021) было подано 3 заявки, которые допущены до участия в Торгах.

В соответствии с протоколом об определении участников от 09.09.2021 к К участию в торгах по продаже имущества, составляющего допускаются и признаются участниками торгов:


 

ООО «Интернет - Компания Парус» была подана заявка на участие в торгах от имени <.............>  (на основании агентского договора от 27.08.2021 № 27-03/08-21).

Согласно протоколу о результатах торгов от 09.09.2021 № 8484-ОТПП/2 победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признан участник - ООО «Интернет-Компания Парус», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 356 999,99 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Так, на последнем этапе данных торгов на расчетный счет должника поступило 3 задатка в размере 21 002 руб. от:

- <.............>. —платежный документ от 27.08.2021 в назначении платежа указано «задаток для участия в торгах № 8484-ОТПП лот 1 по агентскому договору с ООО ИК Парус»;

- <.............> — платежный документ от 01.09.2021;

- <.............> — платежный документ от 01.09.2021.

На заседании Комиссии Организатором торгов была представлены платежные поручения, из которых следует, что задаток со стороны от <.............> по агентскому договору ООО «Интернет - Компания Парус» поступил 27.08.2021 в в размере 5 % от цены для данного периода (21 002 рублей).

Организатором торгов также представлены справка из ПАО «Сбербанк», подтверждающая поступление задатков от участников до окончания периода.

Комиссией установлено, что задаток от <.............>по агентскому договору ООО «Интернет - Компания Парус» поступил в установленный срок, в связи с чем Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Ссылка Заявителя относительно того, что заявка Победителя была подана 05.09.2021 в 23:39, в связи с чем по мнению Заявителя Организатор торгов не должен был допускать последнего к участию в Торгах, отклоняется Комиссией как несостоятельная, поскольку заявка подана в установленные последним периодом сроки и время, с подтверждением поступления задатка от указанного участника.

Таким образом, оснований для недопуска до участия ООО «Интернет - Компания Парус», действовавшего от имени и в интересах <.............> на основании агентского договора, у Организатора торгов отсутствовали.

При этом Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявки участников, установила, что заявки соответствуют требованиям, установленным Разделом 7 Регламента ЭТП, части 11 статьи 110 Закона о банкротстве с учетом гл. IV Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утв. Приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 г. № 495.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

При этом Заявителем в своей жалобе не указано в какой части заявки других участников не соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и Порядок проведения торгов № 495.

Относительно довода Заявителя о том, что в протоколе о результатах торгов от 09.09.2021 № 8484-ОТПП/2, победителем указан ООО «Интернет - Компания Парус», а в Сообщении о результатах торгов от 10.09.2021 № 7309614, победителем признан <.............>, который фактически не принимал участия в Торгах, а также то, что согласно Сообщению от 10.09.2021 № 7311362, договор купли-продажи заключается с победителем <.............> Комиссия отмечает следующее.

Как было указано и установлено Комиссией ранее, ООО «Интернет - Компания Парус» была подана заявка на участие в торгах от имени <.............>  (на основании агентского договора от 27.08.2021 № 27-03/08-21).

В сообщении о результатах торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ № 730614 от 10.09.2021 в таблице победитель указано ООО «Интернет - Компания Парус» без указания, что данная организация является агентом <.............> Вместе с тем, публикации содержат информацию о победителе торгов — <.............>

Отсутствие дополнительных разъяснений в указанной графе является технической ошибкой.

Во избежание неверного толкования результатов данных торгов финансовым управляющим были даны дополнительные публикации Организатором торгов на сайте ЕФРСБ были размещены дополнительные публикации № 7375248 от 29.09.2021 и № 7375360 от 22.09.2021.

При этом в соответствии с пунктом 1.3 Агентского договора от 27.08.2021 № 27-03/08-21 принципал приобретает право заключения договора купли-продажи имущества по результатам торгов, а также все иные право и обязанности, вытекающие из подачи заявки Агентом на участие в торгах, а также участия Агента (Принципала) в торгах.

Таким образом, Организатором торгов правомерно указано на заключение договора купли-продажи именно с <.............>

В связи с изложенным, доводы Заявителя, изложенные в жалобе не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

В рассматриваемом случае, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения Торгов.

При этом Заявитель в своей жалобе не приводит обоснований в чем конкретно выразились нарушения со стороны Организатора торгов при проведении оспариваемых Торгов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств, подтверждающих нарушение своих прав действиями Организатора торгов, Комиссии не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанных частях.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на осведомленность ООО «Комплекс 17» о ценовом предложении Заявителя, что, по мнению Заявителя является нарушением статьи 14.7 Закона о защите конкуренции. Комиссия в свою очередь отмечает следующее.

В свою очередь Комиссия отмечает, что в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

При этом Комиссия в рамках 18.1 Закона о защите конкуренции не уполномочена рассматривать доводы о нарушении статьи 14.7 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов в части доводов о неправомерном допуске к участию в торгах участников, о несоответствии заявок требованиям, установленным Регламентом ЭТП, частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также в части доводов о несвоеременности поступления и поступления не в полном объеме суммы задатков участников — необоснованной, в части нарушения статьи 14.7 Закона о защите конкуренции — жалобу оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.09.2021 № ЕО/57853/21, от 27.09.2021 № ЕО/58879/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны