Решение б/н б/а от 18 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2256/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Спецавтоматика», АО «Корпорация «Комета»,
в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7649/22,
рассмотрев жалобу ООО «Спецавтоматика» (далее — Заявитель) на действия АО «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора по выполнению пусконаладочных работ инженерных систем филиала АО «Корпорация «Комета» - «ОПТЦ» г. Вышний Волочек (реестровый № 32211039658, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям документаци и содержала в своем составе все требуемые Закупочной документацией документы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из материалов дела, 17.01.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса на право заключения договора по выполнению пусконаладочных работ инженерных систем филиала АО «Корпорация «Комета» - «ОПТЦ» г. Вышний Волочек (реестровый № 32211039658).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №32211039658-01 от 02.02.2022 по результатам рассмотрения заявки Заказчиком в соответствии с п. 6.6.1 пп. 2 Положения о закупке АО «Корпорация «Комета» принято решение о несоответствии заявки участника требованиям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме, а именно: «нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки. Согласно п. 22 пп. 1 документации участник конкурса представляет исчерпывающий перечень документов, в том числе заявку, указывающую на согласие участвовать в закупочной процедуре (в соответствии с Формой 1 приложения 1 к настоящей документации о конкурсе) с указанием цены и подтверждением обязательных требований к участникам конкурса в электронной форме. Данный документ в составе заявки отсутствует, иной документ подтверждающий соответствие участника обязательным требованиям установленным Заказчиком в документации, в составе заявки отсутствует.».
В соответствии с пунктом 7.6.1 Положения о закупке АО «Корпорация «Комета» (далее — Положение о закупке) комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.
Исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержится в пункте 22 конкурсной документации.
Исходя из указанного перечня, в числе документов, представляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна содержаться заявка, указывающая на согласие участвовать в закупочной процедуре (в соответствии с Формой 1 приложения 1 к настоящей документации о конкурсе) (подпункт 1 пункта 22 конкурсной документации).
Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме установлены пунктом 23 конкурсной документации:
1. Заявка должна содержать все документы, предусмотренные пункте 22 части I настоящей документации. В случае если Заказчиком в пункте 24 части I настоящей документации установлены требования к описанию участниками конкурса в электронной форме предмета закупки, заявка также должна содержать такое описание.
2. Заявка подается в форме электронного документа.
При этом Комиссией установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме по форме 1 документации (приложение №6), указывающая на согласие участвовать в закупочной процедуре с указанием цены и подтверждением обязательных требований к участникам конкурса в электронной форме, на сайте ЭТП была прикреплена Заявителем к заявке к Лотовой части «Ценовое предложение и документы, раскрывающие цену», а не к Лотовой части «Сведения об участнике закупки».
Согласно Регламенту электронной торговой площадки «ЕЭТП» (далее — РП), под одноэтапным конкурсом понимается конкурс, заявки на который подаются в одной части. Заявки должны содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения и документации о конкурсе, характеристики поставляемых товаров, данные о Заявителе, документы и сведения, указанные Организатором торгов в извещении и документации о конкурсе, а также предлагаемую цену договора (пункт 9.4.1 РП)
Одноэтапный конкурс предусматривает:
− вскрытие конвертов с заявками на участие, если этап был выбран Организатором торгов при публикации процедуры, формирование протокола вскрытия конвертов;
− рассмотрение заявок Организатором торгов на участие в конкурсе, формирование протокола рассмотрения заявок.
На данном этапе осуществляется допуск Заявителей к участию в конкурсе;
− оценку и сопоставление заявок на участие в целях выявления лучших условий исполнения договора, формирование протокола подведения итогов (пункт 9.4.2 РП).
Согласно пункту 9.6.2 РП, заявка подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в извещении и конкурсной документации, в случае если такая документация размещена Организатором торгов. Подача заявок Заявителями осуществляется в соответствии с РП.
Согласно пункту 29.2.1 РП, если процедура является конкурентной, в процедурах типа Конкурс, Запрос котировок и Запрос предложений порядок подачи заявки предусматривает указание ценового предложения в обособленной части заявки.
Таким образом, Заявителем было приложено согласие на участие в закупочной процедуре (в соответствии с Формой 1 приложения 1 к настоящей документации о конкурсе) в обособленной части заявки (Лотовая часть «Ценовое предложение и документы, раскрывающие цену»), следовательно, в числе документов, направленных Оператором ЭТП Организатору для формирования протокола рассмотрения заявок, согласие Заявителя отсутствовало, доступа к данному согласию у Организатора торгов не имелось.
При этом Комиссия отмечает, что конкурсная документация не предусматривает какого-либо разделения документов заявки, предусмотренных пунктом 22 части 1 конкурсной документации, заявка должна содержать все требуемые указанным пунктом документы.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 17 части 1 Закупочной документации, любой участник закупки вправе направить Заказчику посредством электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
При этом запросов со стороны Заявителя относительно подачи заявки не поступало.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия Заказчиком решения о несоответствии заявки участника требованиям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Спецавтоматика» (ИНН 6950216810, ОГРН 1186952002984) на действия АО «Корпорация «Комета» (ИНН 7723836671, ОГРН 1127746365670) при проведении Закупки необоснованной
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7649/22.