Решение б/н б/а от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2256/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Спецавтоматика», АО «Корпорация «Комета»,

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7649/22,

рассмотрев жалобу ООО «Спецавтоматика» (далее — Заявитель) на действия АО «Корпорация «Комета» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора по выполнению пусконаладочных работ инженерных систем филиала АО «Корпорация «Комета» - «ОПТЦ» г. Вышний Волочек (реестровый № 32211039658, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям документаци и содержала в своем составе все требуемые Закупочной документацией документы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из материалов дела, 17.01.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса на право заключения договора по выполнению пусконаладочных работ инженерных систем филиала АО «Корпорация «Комета» - «ОПТЦ» г. Вышний Волочек (реестровый № 32211039658).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №32211039658-01 от 02.02.2022 по результатам рассмотрения заявки Заказчиком в соответствии с п. 6.6.1 пп. 2 Положения о закупке АО «Корпорация «Комета» принято решение о несоответствии заявки участника требованиям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме, а именно: «нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки. Согласно п. 22 пп. 1 документации участник конкурса представляет исчерпывающий перечень документов, в том числе заявку, указывающую на согласие участвовать в закупочной процедуре (в соответствии с Формой 1 приложения 1 к настоящей документации о конкурсе) с указанием цены и подтверждением обязательных требований к участникам конкурса в электронной форме. Данный документ в составе заявки отсутствует, иной документ подтверждающий соответствие участника обязательным требованиям установленным Заказчиком в документации, в составе заявки отсутствует.».

В соответствии с пунктом 7.6.1 Положения о закупке АО «Корпорация «Комета» (далее — Положение о закупке) комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.

Исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, содержится в пункте 22 конкурсной документации.

Исходя из указанного перечня, в числе документов, представляемых участниками аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна содержаться заявка, указывающая на согласие участвовать в закупочной процедуре (в соответствии с Формой 1 приложения 1 к настоящей документации о конкурсе) (подпункт 1 пункта 22 конкурсной документации).

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме установлены пунктом 23 конкурсной документации:

1. Заявка должна содержать все документы, предусмотренные пункте 22 части I настоящей документации. В случае если Заказчиком в пункте 24 части I настоящей документации установлены требования к описанию участниками конкурса в электронной форме предмета закупки, заявка также должна содержать такое описание.

2. Заявка подается в форме электронного документа.

При этом Комиссией установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме по форме 1 документации (приложение №6), указывающая на согласие участвовать в закупочной процедуре с указанием цены и подтверждением обязательных требований к участникам конкурса в электронной форме, на сайте ЭТП была прикреплена Заявителем к заявке к Лотовой части «Ценовое предложение и документы, раскрывающие цену», а не к Лотовой части «Сведения об участнике закупки».

Согласно Регламенту электронной торговой площадки «ЕЭТП» (далее — РП), под одноэтапным конкурсом понимается конкурс, заявки на который подаются в одной части. Заявки должны содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения и документации о конкурсе, характеристики поставляемых товаров, данные о Заявителе, документы и сведения, указанные Организатором торгов в извещении и документации о конкурсе, а также предлагаемую цену договора (пункт 9.4.1 РП)

Одноэтапный конкурс предусматривает:

− вскрытие конвертов с заявками на участие, если этап был выбран Организатором торгов при публикации процедуры, формирование протокола вскрытия конвертов;

− рассмотрение заявок Организатором торгов на участие в конкурсе, формирование протокола рассмотрения заявок.

На данном этапе осуществляется допуск Заявителей к участию в конкурсе;

− оценку и сопоставление заявок на участие в целях выявления лучших условий исполнения договора, формирование протокола подведения итогов (пункт 9.4.2 РП).

Согласно пункту 9.6.2 РП, заявка подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в извещении и конкурсной документации, в случае если такая документация размещена Организатором торгов. Подача заявок Заявителями осуществляется в соответствии с РП.

Согласно пункту 29.2.1 РП, если процедура является конкурентной, в процедурах типа Конкурс, Запрос котировок и Запрос предложений порядок подачи заявки предусматривает указание ценового предложения в обособленной части заявки.

Таким образом, Заявителем было приложено согласие на участие в закупочной процедуре (в соответствии с Формой 1 приложения 1 к настоящей документации о конкурсе) в обособленной части заявки (Лотовая часть «Ценовое предложение и документы, раскрывающие цену»), следовательно, в числе документов, направленных Оператором ЭТП Организатору для формирования протокола рассмотрения заявок, согласие Заявителя отсутствовало, доступа к данному согласию у Организатора торгов не имелось.

При этом Комиссия отмечает, что конкурсная документация не предусматривает какого-либо разделения документов заявки, предусмотренных пунктом 22 части 1 конкурсной документации, заявка должна содержать все требуемые указанным пунктом документы.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 17 части 1 Закупочной документации, любой участник закупки вправе направить Заказчику посредством электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом запросов со стороны Заявителя относительно подачи заявки не поступало.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия Заказчиком решения о несоответствии заявки участника требованиям, установленным в документации о конкурсе в электронной форме.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецавтоматика» (ИНН 6950216810, ОГРН 1186952002984) на действия АО «Корпорация «Комета» (ИНН 7723836671, ОГРН 1127746365670) при проведении Закупки необоснованной

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7649/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны