Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-8269/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» июня 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «03» июня 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 21.05.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-8269/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «Рослесинфорг» (ОГРН: 1157746215527, ИНН: 7722319952, КПП: 772201001, дата регистрации: 19.03.2015, место нахождения: г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1) (далее - Заказчик) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 14.05.2021 о возбуждении дела № 077/04/19.5-8269/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2021 в присутствии представителя по доверенности от 17.05.2021 № 1430-П ХХХХХ, посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf, в отсутствие представителя НАО «Право.ру». 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-8269/2020 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 27.04.2020. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, в Московское УФАС России поступила жалоба НАО «Право.ру» на действия ФГБУ «Рослесинфорг» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (реестровый № 32009232159), (далее - Закупка). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ФГБУ «Рослесинфорг» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3, а также ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в части установления требований о возможности принятия участия в процедуре частных охранных организаций. На основании указанного решения Московским УФАС России ФГБУ «Рослесинфорг» выдано предписание от 05.08.2021 по делу № 077/07/00-12683/2020 об устранении выявленных нарушений: 1. Заказчику отменить протокол подведения итогов и приложения к нему. 2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола полностью либо в части (приложения к нему) на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети Интернет. 3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения (оценки) заявок, подведения итогов Закупки. 4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020. 5. Заказчику опубликовать в ЕИС новые сведения об оценке заявок участников с детальным обоснованием присвоения количества баллов по каждому критерию, предусмотренному Документацией, с указанием причин присвоения именно такого количества баллов, раскрывая конкретные основания несоответствие заявки требованиям для присвоения максимального количества баллов. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 11.09.2020. В Московское УФАС России документы, подтверждающие его надлежащее исполнение, предоставлены 01.09.2020. При этом 26.08.2020 НАО «Право.ру» обратилось в Московское УФАС России в связи с ненадлежащим, по его мнению, исполнением предписания по делу № 077/07/00-12683/2020. На основании указанной жалобы было вынесено решение от 03.09.2020 № 077/07/00-14361/2020, согласно которому в действиях ФГБУ «Рослесинфорг» установлено нарушение ст. 36 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем 27.04.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-2439/2020 ФГБУ «Рослесинфорг» были исполнены не в полном объеме. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Диспозиция нормы части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа. В то же время, должностное лицо административного органа обращает внимание на то обстоятельство, что незаконность выводов административного органа, изложенных в решении от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020, равно как и незаконность требований предписания по указанному делу судом не установлена. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В рассматриваемом случае, как следует из текста предписания от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 11.09.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный срок ФГБУ «Рослесинфорг» не исполнены. Ответственность за допущенное ФГБУ «Рослесинфорг» нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. ФГБУ «Рослесинфорг» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1.  Совершенное ФГБУ «Рослесинфорг» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 11.09.2020 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 12.09.2020. При рассмотрении дела представитель ФГБУ «Рослесинфорг» заявил устное ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных части 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что согласно Уставу ФГБУ «Рослесинфорг» является коммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 ФГБУ «Рослесинфорг», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ФГБУ «Рослесинфорг» предпринято не было. Доказательств обратного Учреждением не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ФГБУ «Рослесинфорг» не представлено. На основании изложенного, учитывая наличие у ФГБУ «Рослесинфорг» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020, а также непринятие последним мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Учреждение уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ФГБУ «Рослесинфорг» состава административного правонарушения. Таким образом, виновные действия ФГБУ «Рослесинфорг» состоят в неисполнении требований предписания от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Учреждением указанных требований, не установлено. Таким образом, установлено нарушение ФГБУ «Рослесинфорг» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ФГБУ «Рослесинфорг» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФГБУ «Рослесинфорг», должностным лицом административного органа не установлено. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ФГБУ «Рослесинфорг» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (трехсот тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ «Рослесинфорг» (ОГРН: 1157746215527, ИНН: 7722319952, КПП: 772201001, дата регистрации: 19.03.2015, место нахождения: г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 45, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ «Рослесинфорг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000981674 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-8269/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии  сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны