Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-629/77-19 о нарушении процедуры торго... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. САО «ВСК»

 

Остравная ул, д. 4, г. Москва, 121552

 

2. ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ»

 

Лужнецкая наб., д. 8, стр. 1, г. Москва, 119991

 

3. АО «Центр развития экономики»

 

3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22,

г. Москва, 107113

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-629/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от САО «ВСК»: «...» по доверенности от 31.01.2019 № 0269-Д;

от ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИИ»: «...» от 14.03.2019 № ВС-9;

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия
ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса услуг по организации добровольного медицинского страхования работников ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ» (Извещение № 1182629) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

В части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, основные требования к закупке товаров, работ, услуг, а также перечень субъектов, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках.

Из материалов дела следует, что конкурентная процедура проводилась в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» олимпийское движение России возглавляется Олимпийским комитетом России — общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и на основе признания Международным олимпийским комитетом, а также на основании Устава.

Согласно статье 1.1 Устава Олимпийского комитета России, Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» является общественным объединением — союзом юридических лиц — общественных объединений физкультурно-спортивной направленности и физически лиц — членов Международного олимпийского комитета, являющихся гражданами Российской Федерации.

Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» является некоммерческой корпоративной организацией, созданной в организационно-правовой форме «союз».

В силу статьи 5 Федерального закона от 19.05.2019 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон об общественных объединениях) под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Между тем, ни Законом об общественных объединениях, ни Уставом не предусмотрено участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в деятельности ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ», поскольку деятельность ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ» финансируется за счет установленного законом порядка пожертвования, благотворительной помощи, а также иной помощи от граждан и юридических лиц
(пункт 2.2.30 статьи 2.2 Устава).

Таким образом, установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положений Закона о закупках, поскольку ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ» является общественным объединением — союзом юридических лиц. Из вышеизложенного следует, что ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий Заказчика при проведении спорной процедуры не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб исключительно на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу САО «ВСК» (ИНН 7710026574) на действия
ОСОО «ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИИ» (ИНН 7704016345) при проведении Запроса предложений без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2019 № ПО/11399/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны