Определение б/н от 30.05.2023 от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/24-7071/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

 

«30» мая 2023 года 

                         г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения АО «Группа компаний «Медси» (ИНН 7710641442), ООО «ВК» (ИНН 7743001840) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения в системе «Дзен» рекламы следующего содержания: «Акция на 5 процедур Комплекс из 5 процедур по рефлексотерапии или остеопатии со скидкой 20% до конца февраля!».

В рекламе использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://medsi.ru/actions/skidka-20-na-kompleksy-po-osteopatiiirefleksoterapii/?utm_source=mt&utm_medium=cpa&utm_campaign=base_convers_refleks&utm_content=nl&utm_term=%7CUIDjx6LJG&rb_clickid=129192585-1674483653-988046698, на котором предлагаются медицинские услуги по остеопатии и рефлексотерапии.

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в заявлении скриншотами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот

Согласно пункту 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, указанная в спорной рекламе «Рефлексотерапия» является медицинской услугой.

В перечне медицинских услуг, утвержденном названным приказом, в частности указаны следующие коды «Рефлексотерапии»:

041 - рефлексотерапия A17.01.001 Электропунктура и электропунктура в рефлексотерапии

A17.01.006 Биорезонансная терапия в рефлексотерапии

A21.01.011 Рефлексотерапия при заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки

A21.03.003 Рефлексотерапия при заболеваниях костной системы

A21.05.001 Рефлексотерапия при заболеваниях органов системы кроветворения и крови

A21.08.001 Рефлексотерапия при заболеваниях верхних дыхательных путей

A21.09.001 Рефлексотерапия при заболеваниях нижних дыхательных путей и легочной ткани

A21.10.004 Рефлексотерапия при заболеваниях сердца и перикарда

A21.12.003 Рефлексотерапия при заболеваниях крупных кровеносных сосудов

A21.13.002 Рефлексотерапия при заболеваниях периферических сосудов

A21.14.002 Рефлексотерапия при заболеваниях печени, желчевыводящих путей

A21.15.001 Рефлексотерапия при заболеваниях поджелудочной железы

A21.16.001 Рефлексотерапия при заболеваниях пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки

A21.20.003 Рефлексотерапия при заболеваниях женских половых органов

A21.21.002 Рефлексотерапия при заболеваниях мужских половых органов A21.22.002 Рефлексотерапия при заболеваниях желез внутренней секреции

A21.23.002 Рефлексотерапия при заболеваниях центральной нервной системы

A21.24.002 Рефлексотерапия при заболеваниях периферической нервной системы

A21.25.001 Рефлексотерапия при заболеваниях органа слуха

A21.26.003 Рефлексотерапия при заболеваниях органа зрения

A21.28.001 Рефлексотерапия при заболеваниях почек и мочевыделительного тракта

B01.041.001 Прием (осмотр, консультация) врача-рефлексотерапевта первичный

B01.041.002 Прием (осмотр, консультация) врача-рефлексотерапевта повторный

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, указанная в спорной рекламе «Остеопатия» также является медицинской услугой.

В перечне медицинских услуг, утвержденном названным приказом, в частности указаны следующие коды «Остеопатии»:

21 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия);

069 - остеопатия

A02.02.009 Определение дисфункций мышц и фасций в остеопатии

A21.03.009 Остеопатия при заболеваниях костной системы

A21.10.005 Остеопатия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и перикарда

A21.16.004 Остеопатия при заболеваниях пищеварительной системы

A21.20.004 Остеопатия при заболеваниях женских половых органов

A21.21.003 Остеопатия при заболеваниях мужских половых органов

A21.22.003 Остеопатия при заболеваниях желез внутренней секреции

A21.23.007 Остеопатия при заболеваниях центральной нервной системы

A21.24.005 Остеопатия при заболеваниях периферической нервной системы

Таким образом из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Московским УФАС России установлено, что ни в спорной рекламе, ни на интернет-странице по адресу https://medsi.ru/actions/skidka-20-na-kompleksy-po-osteopatii-irefleksoterapii/?utm_source=mt&utm_medium=cpa&utm_campaign=base_convers_refleks&utm_content=nl&utm_term=%7CUIDjx6LJG&rb_clickid=129192585-1674483653-988046698, на которую происходил переход при нажатии на гиперссылку в рекламе, не содержится ни одного из предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

Резюмируя изложенное, при распространении в системе «Дзен» рекламы следующего содержания: «Акция на 5 процедур Комплекс из 5 процедур по рефлексотерапии или остеопатии со скидкой 20% до конца февраля!» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

По клику на пункт «О рекламодателе» вышеуказанной рекламы открывается Интернет-страница по адресу, где содержится информация о том, что рекламодателем спорной рекламы является АО «Группа компаний «Медси» (ИНН 7710641442).

В соответствии с документами и сведениями, представленными ООО «Дзен.Платформа» в ответ на запрос Московского УФАС России,  рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «ВК» в рамках выделенных рекламных мест на основании Договора на оказание услуг от 01.10.2022 № 01102022.

Данное обстоятельство также подтверждается Офертой сервиса VK Реклама, из которой следует, что услуги размещения рекламы в сети Интернет (сервис VK Реклама) оказывает ООО «ВК» (ИНН 7743001840).

Также Московским УФАС России установлено, что спорная реклама распространялась при участии ООО «Уайт Бокс Медиа» и ООО «Некст Левел».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Принять решение о возбуждении дела 077/05/24-7071/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «ВК» (ИНН 7743001840), АО «Группа компаний «Медси» (ИНН 7710641442);

заинтересованное лицо ООО «Некст Левел» (ИНН 9729192466), ООО «Уайт Бокс Медиа» (ИНН 9731048741), ООО «Дзен.Платформа» (ИНН 7704431373).

3.  Назначить дело № 077/05/24-7071/2023 к рассмотрению на 15 часов 10 минут «22» июня 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15 часов 10 минут «22» июня 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/2116228130 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «ВК», АО «Группа компаний «Медси», ООО «Дзен.Платформа», ООО «Некст Левел», ООО «Уайт Бокс Медиа» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела,
а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

 

 

Заместитель руководителя

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны