Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-133/2020 о нарушен... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭМЭНДДЖИ»

 

119034, Москва город, переулок Лёвшинский М., дом 10, э/пом/к/оф под/IV/1/79,

 

2. ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

111123, Москва город, улица Новогиреевская, 3А

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-133/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЭМЭНДДЖИ»:«...»;

от ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ЭМЭНДДЖИ» (далее — Заявитель) на действия ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку вакуумных систем для забора крови для нужд ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА (реестровый № 31908653785) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке указываются в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Установлено, что объектом процедуры являются вакуумные системы для забора крови, а именно Заказчику необходима система взятия крови для клинико-диагностической лаборатории.

Заказчиком в Техническом задании сформулированы технические характеристики к товару, необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора, в том числе к вакуумным пробиркам.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком описание предмета закупочной процедуры, а именно к вакуумным пробиркам, установлено с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, поскольку техническим характеристикам в полной мере соответствует один единственный товар (VACUETTE Greiner Bio-One), что исключает возможность поставки эквивалентной продукции. В качестве подтверждения заявленного довода жалобы Заявитель в материалы дела представил сравнительный анализ технических характеристик вакуумных пробирок существующих на рынке, инструкции по применению таких вакуумных пробирок.

Из представленного Заявителем анализа технических характеристик следует, что ни один товар в полной мере не соответствует сформулированным Заказчиком техническим характеристикам.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что техническим характеристикам соответствует как минимум 2 товара (S-Monovett (SARSTEDT AG&Co) и ООО «Гранат Био Тех». Вместе с тем, заявленный представителем Заказчика довод опровергается представленными в материалы дела доказательствами, свидетельствующими о том, что товары не удовлетворяют потребность Заказчика в таком товаре в полном объеме.

Также на заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в пункте 10 Технического задания предусмотрено, что изделия должны быть совместимы.

Так, представитель Заказчика указал, что у автоматической системы пре- и постаналитической обработки образцов с принадлежностями AutoMate 2500, находящейся в длительном эксплуатационном периоде в результате, сломан гриппер декаппер. Ввиду чего с целью функционирования такой системы Заказчику необходимы именно такие вакуумный пробирки, технические характеристики к которым сформулированы Заказчиком в Техническом задании.

Вместе с тем, указанное не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим о невозможности закупки эквивалентного товара.

Так, в соответствии с Инструкцией по применению системы обработки проб AutoMate 2500 Family предусмотрено, какие виды пробирок подходят для обработки на такой системе.

Так, автоматическая система пре- и постаналитической обработки образцов предусматривает обработку пробирок с крышками со следующими характеристиками: «Резиновые и резьбовые крышки с практическими параллельными сторонами».

Как следует из Технического задания, Заказчиком установлено, что крышки должны быть исключительно с винтовой резьбой (резьбовые крышки).

Таким образом, установлено, что Техническим заданием не предусмотрена поставка вакуумных пробирок с резиновыми крышками, несмотря на тот факт, что инструкция по применению такой системы предусматривает обработку пробирок как с резиновыми крышками, так и с резьбовыми.

Доказательств, свидетельствующих о том, что система в результате длительного эксплуатационного периода не может обрабатывать пробирки с резиновой крышкой, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что наличие или отсутствие резьбового соединения крышки с пробиркой, а также размер крышки не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови. Поскольку в отсутствии решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения вакуумных систем забора крови заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий.

Вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок.

Таким образом, при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования к товару таким образом, которым отвечает один единственный производитель.

Комиссия также учитывая тот факт, что в спорной закупочной процедуре и идентичных процедурах, проводимых Заказчиком, участие принимает одно и тоже Общество. Иные участники на такую процедуру не заявляются.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае Заказчиком описание технических характеристик объекта осуществлено с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Доказательств, безусловно свидетельствующих об обратном, в материалы дела представителем Заказчика не представлено, а Комиссией не установлено.

Как следует из материалов дела, у Заказчика отсутствовали правовые основания для описания объекта процедуры без указания возможности предоставления эквивалента.

Учитывая вышеизложенное Комиссия отмечает, что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта конкурентной процедуры, не соответствуют требованиям пункту 2 части 1, части 6.1 статьи 3, пункту 1, пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Заказчиком вышеперечисленных норм закона о закупках, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭМЭНДДЖИ» (ОГРН 5147746416472
ИНН 7704881679)
на действия ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА (ОГРН 1027700046615 ИНН 7720024671) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА нарушение пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3, пункта 1, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «ЭМЭНДДЖИ»

 

119034, Москва город, переулок Лёвшинский М., дом 10, э/пом/к/оф под/IV/1/79,

 

2. ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

111123, Москва город, улица Новогиреевская, 3А

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-133/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.01.2020
по делу
077/07/00-133/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку вакуумных систем для забора крови для нужд ФБУН ЦНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА (реестровый
№ 31908653785) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 13.01.2020 по делу 077/07/00-133/2020.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Аукционе с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.03.2020.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны