Решение б/н б/а от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7107/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Конкурсного управляющего Мосолкина С.А. - <...>

в отсутствие ООО «Торговля, Успех, Займы» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.08.2019 № ПО/39325/19);

рассмотрев жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Конкурсного управляющего Мосолкина С.А. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества ООО «Вентаб Энерго» (сообщение № 3999993) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении процедуры выразилось в избрании ненадлежащей формы реализации имущества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

26.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о проведении Торгов.

Предметом Торгов является право требования (дебиторская задолженность) ООО «Вентаб Энерго» к ООО «Аверс Экспорт» (начальная цена лота — 70 300 руб.), право требования (дебиторская задолженность) ООО «Вентаб Энерго» к Ферду Григорию Львовичу (начальная цена лота — 21 600 руб.).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов в нарушение части 3 статьи 111 Закона о банкротстве Торги проводятся не в электронной форме, а путем заключения прямых договоров.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем не учены положения части 4, статьи 111, части 5 статьи 139 Закона о банкротстве, из которых следует, что реализация имущества должника, балансовая стоимость которого составляет менее чем 100 000 рублей, продается в порядке, установленном планов внешнего управляющего и решением собрания кредиторов или комитете кредиторов.

При этом Организатором торгов в материалы дела представлено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Вентаб Энерго», согласно которому имущество должника подлежит реализации путем прямой продажи, то есть без проведения открытых торгов.

Комиссия, соглашаясь с доводами Организатора торгов, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны