Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НОРД МЭЙНТЕНЕНС» на дей... от 13 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО «НОРД МЭЙНТЕНЕНС» - <...> (по доверенности от 11.01.2019 № 10-01-1/2019), <...> (по доверенности от 11.01.2019 № 10-01-2/2019),
от ФГУП «Росморпорт» - <...> (по доверенности от 05.06.2018 № 394-2018), <...> (по доверенности от 10.02.2019 № 23-2019), <...> (по доверенности от 10.02.2019 № 24-2019),
рассмотрев жалобу ООО «НОРД МЭЙНТЕНЕНС» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «Росморпорт» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене главных двигателей, Wartsila 8L20, на ледоколе «Капитан Плахин» для нужд ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31807328696) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в приложенной к техническому заданию смете-ведомости работ указал пункты (2.1, 2.2, 2.11), не позволяющие выполнить объективную расценку данных работ без наличия технического проекта с конструкторскими чертежами, на которые имеются ссылки в тексте наименования работ конкурсной документации (далее – Документация). Кроме того, Заявитель указывает, что в общероссийском классификаторе единиц измерения отсутствует такая единица измерения как «комплекс» или «комплект», что не позволяет провести оценку стоимости.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика с жалобой не согласились, представили письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, признает жалобу обоснованной в части неразмещения технического проекта с конструкторскими чертежами, на которые имеются ссылки в тексте наименования работ в Документации, в остальной части — необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС) 19.12.2018.
Текущая редакция извещения о проведении Закупки размещена в ЕИС 28.12.2018.
При этом относительно довода подателя жалобы в части неразмещения технического проекта с конструкторскими чертежами, на которые имеются ссылки в тексте наименования работ Документации, Заказчик в своих письменных возражениях не оспаривает отсутствие указанных чертежей, указывая только на то, что Заказчик предоставил право участником обращаться за любыми разъяснениями с запросом на предоставление отсутствующих документов.
В связи с тем , что размещенная смета-ведомость не позволяет выполнить объективную расценку данных работ, Комиссия признает жалобу в указанной части обоснованной, а в действиях Заказчика признается нарушение принципа информационной открытости закупки, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
При этом в остальной части жалоба Заявителя признается Комиссией необоснованной, поскольку в общероссийском классификаторе единиц измерения ОК 015-94 9МК 002-97 под кодом «839» установлена единица измерения «комплект» и «комплекс», несмотря на доводы Заявителя в жалобе об обратном. Пункты 2.1 — 2.14 обозначены как «комплекс работ».
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «НОРД МЭЙНТЕНЕНС» (ИНН:7802196488, ОГРН:1027801535497) на действия ФГУП «Росморпорт» (ИНН:7702352454, ОГРН:1037702023831) при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения технического проекта с конструкторскими чертежами, на которые имеются ссылки в тексте наименования работ в Документации, в остальной части — необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.01.2019 по делу №1 00-2/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене главных двигателей, Wartsila 8L20, на ледоколе «Капитан Плахин» для нужд ФГУП «Росморпорт» (реестровый № 31807328696) (далее - Закупка) а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 14.01.2019 по делу №1 00-2/77-19.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-