Решение б/н б/а от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6078/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2021                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Балтийская Инжиниринговая Компания», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Балтийская Инжиниринговая Компания» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (реестровый № 32110140785) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель обжалует положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

30.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (реестровый № 32110140785).

Заявитель обжалует положения Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 3.17.1 Документации Закупки в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

Согласно пункту 3.17.2 Документации Закупки техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Приложением 1.3. к Документации Закупки установлена форма технического предложения участника.

Согласно данной форме требуется указать:

4. Наименование предложенных товаров, их количество (объем)

п/п

Наименование товара

Марка

Ед.изм.

Количество (объем)

Наименование страны происхождения товара

Наименование производителя

Инновации, высокотехнологичная продукция

(да/нет)

Гарантийный срок для товара с даты подписания заказчиком ТОРГ-12, месяцев

Год изготовления

 

Указать наименование товара, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии)

при наличии

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать кол-во (объем) согласно ед. изм.

Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст

Для российского производителя –организационно-правовая форма, наименование и ИНН, для иностранного производителя – организационно-правовая форма, наименование и страна нахождения головного офиса

 

Указать значение в абсолютной величине (конкретном значении)

 

Применяемая участником ставка НДС

Указать применяемую участником ставку НДС в процентах

5. Характеристики предлагаемых товаров

Указать наименование товара, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии).

 

Технические и функциональные характеристики товара

Участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации, а также приложения № 1.1.1 аукционной документации, и указать их конкретные значения:

например, «длина товара: ___см», или диапазон значений, в случае невозможности привести абсолютно точные значения из-за специфики товаров: например «рабочая температура: от ____ до ____ оС».

 

Таким образом, требуется указать сведения об организационно-правовой форме, наименовании и ИНН производителя оборудования.

Заявитель считает данное положение неправомерным.

Согласно пунктам 3.7.6-3.7.6.8 Документации Закупки участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

- техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;

отказа участника от продления срока действия заявки;

лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;

отсутствие сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

отсутствие на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что если участником в форме технического предложения не указано наименование товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя товара, то в спецификации к договору не будет возможности указать соответствующие сведения, в связи с чем заказчик при рассмотрении заявок не сможет проверить информацию о заявленных участником технических характеристиках товара, а при исполнении договора – проверить соответствие поставляемого товара тому, что указан участником техническом предложении. Кроме того, Заказчик подчеркнул, что неуказание марок участниками в технических предложениях и невозможность проверки информации о товаре на предмет соответствия действительности на этапе рассмотрения заявок несет риск для заказчика впоследствии получить некачественный товар по более высокой цене, что не соответствует цели эффективного расходования денежных средств.

Вместе с тем Закон о закупках не устанавливает обязанность участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией об организационно-правовой форме, наименовании и ИНН производителя оборудования.

Таким образом, действия Заказчика по установлению данных положений в Документации Закупки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтийская Инжиниринговая Компания» (ИНН: 7811724303; ОГРН: 1197847065283) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны