Постановление №ЕП/13104/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-16/2... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Первый элемент»

 

Хорошёвское шоссе, д. 43Г, стр. 1, комн. 6,

г. Москва, 123308

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-16/2020

об административном правонарушении

 

«13» марта 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-16/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Первый элемент» (адрес:123308, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 43Г, стр. 1, комн. 6; дата регистрации 06.07.2011, ОГРН 1117746533893, ИНН 7714844482, КПП 771401001) в присутствии представителя - гражданина Российской Федерации <...>, действующей на основании доверенности от 28.01.2020 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 30.01.2020 по делу № 077/04/14.32-16/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 18.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-189/2019 ООО «Первый элемент» и ООО «Нацстандарт» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе 4 аукционов с реестровыми № № 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817 и 0373100048616000058.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-189/2019 и детального анализа сведений представленных АО «ЕЭТП», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-Тендер» и АО «Электронные торговые системы» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2016 году ФГБОУ ВО «РНИСМУ им. Н.И. Пирогова» МЗ РФ, ГБУЗМ «ДГКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ», ФГБУ «НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. ак. В.И. Шумакова» МЗ РФ, ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ», ГБУЗМ «ГКБ № 67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ», ГБУЗМ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ», ГБУЗМ «ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ», ГБУЗМ «ДГКБ им. З.А.Башляевой ДЗМ», ГБУЗМ «ГКБ № 24 ДЗМ», ГБУЗМ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ», ГБУЗМ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ», ГБУЗМ «МГНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ», ГБУЗМ «Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ», ФГБУ «НМИЦ гематологии» МЗ РФ, ГБУЗМО «Королевская городская больница», ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф», ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» УДП РФ был опубликован 21 аукцион в электронной форме с реестровыми № № 0373100108216000412, 0373200114216000221, 0373100091416000305, 0373200063116000205, 0373200011416000373, 0373200002616000105, 0373200013816000229, 0373200005816000323, 0373200026116000166, 0373200036116000154, 0373200063116000204, 0373200152816000161, 0373200063116000206, 0373200059716000200, 0373100091416000337, 0373200020216000021, 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817 и 0373100048616000058, предметами которых являлись:

- поставка операционного оборудования для операционного блока и блока интенсивной терапии ОСП РГНКЦ;

- поставка дефибриллятора с тележкой;

- поставка расходных материалов для отделения координации органного донорства;

- поставка реагентов диагностических для определения антител к антигенам эритроцитов к анализатору Galileo Neo;

- поставка расходных материалов в рамках программы оказания услуг по предоставлению специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в 2016 году по профилю «сердечно-сосудистая хирургия/37»;

- поставка медицинских изделий для операционных отделений;

- поставка расходного материала для отделения травматологии;

- поставка расходных материалов для КДЛ для СОЭ-метра;

- поставка системы инвазивного мониторинга артериального давления;

- поставка инкубаторов и систем обогрева, для новорожденных;

- поставка медицинских расходных материалов для электрохирургических аппаратов;

- поставка самозаполняющихся шприцев с иглами для забора артериальной крови;

- поставка расходных материалов для аппарата аутотрансфузии «Cell Saver»;

- поставка прикроватных мониторов;

- поставка расходных материалов для плазмафереза;

- поставка реагентов и расходных материалов для гематологических анализаторов Mythic18;

- поставка медицинских инструментов и расходных материалов для отделения травматологии;

- поставка расходного материала для службы крови;

- поставка изделий медицинского назначения для гемодиализа;

- поставка медицинских расходных материалов;

- поставка эндовидеокамеры и видеоголовки для доукомплектования эндоскопической стойки Karl Storz.

В аукционах № № 0373100108216000412, 0373100091416000305, 0373200063116000205, 0373200011416000373, 0373200002616000105, 0373200013816000229, 0373200005816000323, 0373200026116000166, 0373200036116000154, 0373200063116000204, 0373200152816000161, 0373200063116000206, 0373200059716000200, 0373100091416000337, 0373200020216000021, 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817 и 0373100048616000058, приняли участие ООО «Первый элемент» и ООО «Нацстандарт».

В аукционе № 0373200114216000221 приняли участие ООО «Нацстандарт» и ООО «МК».

ООО «Первый элемент», ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» (далее - Участники торгов), подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 0,5 до 12,5 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 127 878 583,83 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

 

Таблица № 1

№ аукциона

Заказчик

Организатор

 

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0373200114216000221

 

ГБУЗМ «ДГКБ №13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ»

ГБУЗМ «ДГКБ №13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ»

Поставка дефибриллятора с тележкой

837 521,72

 

2016-07-19 14:34:00

 

2016-08-05 11:17:00

 

ООО «Нацстандарт»

828 100,00

-1,12

ООО «Медицинская компания»

833 334,11

-0,5

0373100091416000305

 

ФГБУ «НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. ак. В.И. Шумакова» МЗ РФ

ФГБУ «НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. ак. В.И. Шумакова» МЗ РФ

Поставка расходных материалов для отделения координации органного донорства

482 711,29

2016-08-05 19:05:00

 

2016-08-15 09:58:00

 

ООО «Первый элемент»

477 783,90

-1,02

ООО «Нацстандарт»

480 297,73

-0,5

0373100108216000412

ФГБОУ ВО «РНИСМУ им. Н.И. Пирогова» МЗ РФ

ФГБОУ ВО «РНИСМУ им. Н.И. Пирогова» МЗ РФ

Поставка операционного оборудования для операционного блока и блока интенсивной терапии ОСП РГНКЦ

1 316 561, 08

 

2016-08-05 16:45:00

 

2016-08-18 09:57:00

 

ООО «Первый элемент»

1 269 050,00

-3,61

ООО «Нацстандарт»

1 303 395,46

-1

0373200063116000205

 

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Поставка реагентов диагностических для определения антител к антигенам эритроцитов к анализатору Galileo Neo

2 317 950,38

2016-08-04 15:00:00

 

2016-08-22 09:30:00

 

ООО «Нацстандарт»

2 073 610,00

-10,54

ООО «Первый элемент»

2 144 104,13

-7,5

0373200011416000373

 

ГБУЗМ «ГКБ №67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ №67 им. Л.А. Ворохобова ДЗМ»

Поставка расходных материалов в рамках программы оказания услуг по предоставлению специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в 2016 году по профилю «сердечно-сосудистая хирургия/37»

176 433, 04

 

2016-08-04 09:34:00

 

2016-08-22 10:42:00

 

ООО «Первый элемент»

174 507,00

-1,09

ООО «Нацстандарт»

175 550,87

-0,5

0373200002616000105

 

ГБУЗМ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ»

Поставка медицинских изделий для операционных отделений

2 471 000, 00

 

2016-08-04 13:50:00

 

2016-08-22 11:34:00

 

ООО «Нацстандарт»

2 444 100,00

-1,09

ООО «Первый элемент»

2 458 645,00

-0,5

0373200013816000229

 

ГБУЗМ «ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ»

Поставка  расходного материала для отделения травматологии 

2 938 072, 44

 

2016-08-03 16:32:00

 

2016-08-22 10:29:00

 

ООО «Нацстандарт»

2 903 254,00

-1,19

ООО «Первый элемент»

2 923 382,08

-0,5

0373200005816000323

 

ГБУЗМ «ДГКБ им. З.А.Башляевой ДЗМ»

ГБУЗМ «ДГКБ им. З.А.Башляевой ДЗМ»

Поставка расходных материалов для КДЛ для СОЭ-метра

2 815 883, 00

 

2016-08-08 10:18:00

 

2016-08-22 11:16:00

 

ООО «Первый элемент»

2 784 369,00

-1,12

ООО «Нацстандарт»

2 801 803,58

-0,5

0373200026116000166

 

ГБУЗМ «ГКБ №24 ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ №24 ДЗМ»

Поставка системы инвазивного мониторинга артериального давления

2 902 378,40

2016-08-08 17:01:00

 

2016-08-22 11:57:00

 

ООО «Нацстандарт»

2 861 460,00

-1,41

ООО «Первый элемент»

2 887 866,51

-0,5

0373200036116000154

 

ГБУЗМ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»

ГБУЗМ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»

Поставка инкубаторов и систем обогрева, для новорожденных 

2 996 653,32

2016-08-03 17:06:00

 

2016-08-22 10:56:00

 

ООО «Первый элемент»

2 800 000,00

-6,56

ООО «Нацстандарт»

2 921 736,97

-2,5

0373200063116000204

 

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Поставка медицинских расходных материалов для электрохирургических аппаратов

698 092,80

2016-08-04 14:57:00

 

2016-08-22 09:49:00

 

ООО «Нацстандарт»

659 200,00

-5,57

ООО «Первый элемент»

673 659,58

-3,5

0373200152816000161

 

ГБУЗМ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»

Поставка самозаполняющихся шприцев с иглами для забора артериальной крови

2 938 343,62

2016-08-08 09:23:00

 

2016-08-22 12:00:00

 

ООО «Нацстандарт»

2 668 160,00

-9,2

ООО «Первый элемент»

2 747 351,26

-6,5

0373200063116000206

 

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Поставка расходных материалов для аппарата аутотрансфузии «Cell Saver»

543 312,00

2016-08-04 15:02:00

 

2016-08-22 10:43:00

 

ООО «Первый элемент»

475 200,00

-12,54

ООО «Нацстандарт»

491 697,36

-9,5

0373200059716000200

 

ГБУЗМ «МГНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ»

ГБУЗМ «МГНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ»

Поставка прикроватных мониторов

903 070,00

2016-08-11 10:08:00

 

2016-08-29 09:22:00

 

ООО «Нацстандарт»

893 136,00

-1,1

ООО «Первый элемент»

898 554,65

-0,5

0373100091416000337

 

ФГБУ «НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. ак. В.И. Шумакова» МЗ РФ

ФГБУ «НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. ак. В.И. Шумакова» МЗ РФ

Поставка расходных материалов для плазмафереза

1 920 650,83

2016-08-22 17:50:00

 

2016-09-02 11:01:00

 

ООО «Первый элемент»

1 900 000,00

-1,08

ООО «Нацстандарт»

1 911 047,58

-0,5

0373200020216000021

 

ГБУЗМ «Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ»

ГБУЗМ «Центр крови им. О.К. Гаврилова ДЗМ»

Поставка реагентов и расходных материалов для гематологических анализаторов Mythic18

804 467, 60

 

2016-08-19 13:32:00

 

2016-09-05 09:07:00

 

ООО «Нацстандарт»

793 683,00

-1,34

ООО «Первый элемент»

800445,26

-0,5

0373200063116000223

 

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

ГБУЗМ «ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ»

Поставка медицинских инструментов и расходных материалов для отделения травматологии

458 631,72

2016-08-23 16:21:00

 

2016-09-08 10:07:00

 

ООО «Нацстандарт»

446 920,00

-2,55

ООО «Первый элемент»

454 045,40

-1

0373100056616000340

 

ФГБУ «НМИЦ гематологии» МЗ РФ

 

ФГБУ «НМИЦ гематологии» МЗ РФ

 

Поставка расходного

материала для службы крови для нужд

ФГБУ ГНЦ Минздрава России

 

86 338 081,33

2016-08-31 13:59:26

 

2016-09-19 10:20:26

 

ООО «Нацстандарт»

82 201 478,20

-4,79

ООО «Первый элемент»

85 906 390,92

-0,5

0348300075516000209

 

ГБУЗМО “Королевская городская больница»

ГБУЗМО “Королевская городская больница»

Поставка изделий медицинского назначения для гемодиализа для нужд ГБУЗ МО "Королёвская городская больница" во втором полугодии 2016 году

9 543 893,94

2016-08-29 17:51:26

 

2016-09-23 10:08:50

 

ООО «Нацстандарт»

9 085 591,00

-4,8

ООО «Первый элемент»

9 496 174,47

-0,5

0127200000216005817

 

ГБУЗ “Брянский территориальный центр медицины катастроф»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

Поставка медицинских расходных материалов

 

234 678,32

2016-09-15 16:59:11

 

2016-10-10 10:58:32

 

ООО «Первый элемент»

232 243,00

-1,04

ООО «Нацстандарт»

233 504,93

-0,5

0373100048616000058

 

ФГБУ “Объединенная больница с поликлиникой» УДП РФ

 

ФГБУ “Объединенная больница с поликлиникой» УДП РФ

Поставка эндовидеокамеры и видеоголовки для доукомплектования эндоскопической стойки Karl Storz в ФГБУ "ОБП"

4 240 197,00

2016-09-16 09:33:28

 

2016-10-10 11:16:03

 

ООО «Первый элемент»

4 134 192,00

-2,5

ООО «Нацстандарт»

4 176 594,02

-1,5

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 05.08.2016 по 10.10.2016 по их итогам: ООО «Первый элемент» было заключено 9 контрактов на сумму 14 247 344,90 рублей и ООО «Нацстандарт» было заключено 12 контрактов на общую сумму 107 858 692,20 рублей.

ООО «МК» письмом (вх. № 20848/19 от 16.04.2019) в ответ на определение Управления от 01.04.2019 представлена информация, согласно которой действия по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме осуществлялись <...>, <...>, сотрудниками отдела конкурсных торгов ООО «МК».

ООО «Первый элемент» письмом (вх. № 21522/19 от 18.04.2019) в ответ на определение Управления от 01.04.2019 представлена информация, согласно которой действия по подготовке заявок на участие в аукционе в электронной форме осуществлялись <...>, сотрудником ООО «Первый элемент».

ООО «Нацстандарт» письмом (вх. № 22415/19 от 23.04.2019) в ответ на определение Управления от 01.04.2019 представлена информация, согласно которой ООО «Нацстандарт» были произведены кадровые изменения, связанные с увольнением сотрудников, осуществляющих действия по подготовке, подаче заявок на участие в аукционах, а также ценовых предложений, в связи с чем в настоящее время оно не располагает информацией о лицах, осуществляющих подготовку, подачу заявок на участие в аукционах, а также ценовых предложений.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись файлы заявок, а также совпадение даты создания файлов заявок и приложений создания файла заявок (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Участник аукциона

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

№0373100108216000412

ООО «Первый элемент»

ДЕКЛ._44ФЗ

User name

User name

10.08.2016, 15:57:00

10.08.2016, 15:58:00

ООО «Нацстандарт»

Декларация_соответствия_44ФЗ

....

User name

10.08.2016, 11:00:00

10.08.2016, 11:00:00

№0373200114216000221

ООО «МК»

1__часть_заявки_на_участие_

User name

User name

27.07.2016, 12:15:00

27.07.2016, 12:15:00

ООО «Нацстандарт»

первая_часть

User name

User name

27.07.2016, 09:31:00

27.07.2016, 09:33:00

№0373100091416000305

ООО «Нацстандарт»

первая_часть

User name

User name

10.08.2016, 12:52:00

10.08.2016, 12:55:00

ООО «Первый элемент»

1_часть

User name

User name

10.08.2016, 10:56:00

10.08.2016, 10:57:00

№0373200063116000205

ООО «Первый элемент»

User name

User name

11.08.2016, 12:33:00

11.08.2016, 12:34:00

ООО «Нацстандарт»

согласие

User name

User name

11.08.2016, 08:31:00

11.08.2016, 08:33:00

№0373200011416000373

ООО «Нацстандарт»

1__часть

User name

User name

10.08.2016, 14:13:00

10.08.2016, 14:13:00

ООО «Первый элемент»

1

User name

User name

10.08.2016, 12:57:00

10.08.2016, 12:57:00

№0373200002616000105

ООО «Первый элемент»

АНКЕТА

.

User name

12.01.2015, 10:01:00

01.07.2016, 11:46:00

ООО «Нацстандарт»

Информация_об_Участнике_Закупки

.

.

02.06.2015, 10:45:00

02.06.2015, 10:45:00

№0373200013816000229

ООО «Нацстандарт»

1_часть

User name

User name

11.08.2016, 13:00:00

11.08.2016, 13:02:00

ООО «Первый элемент»

согласие

User name

User name

11.08.2016, 12:38:00

11.08.2016, 12:40:00

№0373200005816000323

ООО «Нацстандарт»

Первая_часть_заявки

User name

User name

12.08.2016, 08:51:00

12.08.2016, 08:51:00

ООО «Первый элемент»

Согласие_на_поставку_товара

User name

User name

12.08.2016, 08:54:00

12.08.2016, 08:54:00

№0373200026116000166

ООО «Первый элемент»

Первая_часть_заявки

User name

User name

11.08.2016, 13:20:00

11.08.2016, 13:21:00

ООО «Нацстандарт»

Согласие_на_поставку_товара

User name

User name

11.08.2016, 13:25:00

11.08.2016, 13:27:00

№0373200036116000154

ООО «Нацстандарт»

Декларация_соответствия_44ФЗ

....

User name

10.08.2016, 11:00:00

10.08.2016, 11:00:00

ООО «Первый элемент»

ДЕКЛАРАЦИЯ_ОБЩАЯ

User name

User name

10.08.2016, 15:57:00

10.08.2016, 15:57:00

№0373200063116000204

ООО «Первый элемент»

1_часть

User name

User name

12.08.2016, 10:50:00

12.08.2016, 10:51:00

ООО «Нацстандарт»

1__часть_заявки

User name

User name

12.08.2016, 06:48:00

12.08.2016, 06:48:00

№0373200152816000161

ООО «Первый элемент»

1_часть_заявки_на_участие

User name

User name

15.08.2016, 11:32:00

15.08.2016, 11:32:00

ООО «Нацстандарт»

1__часть_

User name

User name

15.08.2016, 08:10:00

15.08.2016, 08:10:00

№0373200063116000206

ООО «Нацстандарт»

Первая_часть_заявки

User name

User name

11.08.2016, 12:44:00

11.08.2016, 12:45:00

ООО «Первый элемент»

Согласие_на_поставку_товар

User name

User name

11.08.2016, 12:41:00

11.08.2016, 12:42:00

№0373200059716000200

ООО «Первый элемент»

согласие_на_поставку

User name

User name

18.08.2016, 07:38:00

18.08.2016, 07:39:00

ООО «Нацстандарт»

1__часть_заявки_на_участие_в_аукционе

User name

User name

17.08.2016, 09:34:00

17.08.2016, 09:34:00

№0373100091416000337

ООО «Первый элемент»

Первая_часть_заявки

User name

User name

26.08.2016, 12:33:00

29.08.2016, 06:43:00

ООО «Нацстандарт»

Первая_часть_заявки

User name

User name

26.08.2016, 12:34:00

26.08.2016, 12:46:00

№0373200020216000021

ООО «Первый элемент»

Декларация_о_стране

....

User name

30.08.2016, 08:30:00

30.08.2016, 08:30:00

ООО «Нацстандарт»

Страна

....

User name

30.08.2016, 08:29:00

30.08.2016, 08:29:00

№0373200063116000223

ООО «Первый элемент»

Первая_часть_заявки

User name

User name

31.08.2016, 12:27:00

31.08.2016, 12:28:00

ООО «Нацстандарт»

Согласие_на_поставку_товара

User name

User name

31.08.2016, 12:08:00

31.08.2016, 12:09:00

№0373100056616000340

ООО «Первый элемент»

Первая_часть.

User name

User name

14.09.2016, 10:48:00

14.09.2016, 10:50:00

ООО «Нацстандарт»

СОГЛАСИЕ

User name

User name

07.09.2016, 14:12:00

07.09.2016, 14:12:00

№0348300075516000209

ООО «Первый элемент»

Часть_1.

User name

User name

12.09.2016, 10:59:00

12.09.2016, 10:59:00

ООО «Нацстандарт»

Первая_часть.

User name

User name

12.09.2016, 08:20:00

12.09.2016, 08:21:00

№0127200000216005817

ООО «Нацстандарт»

1_часть._5817

А

User name

30.09.2016, 12:12:00

30.09.2016, 12:16:00

ООО «Первый элемент»

Первая_часть_Заявки_005817

А

User name

19.09.2016, 15:10:00

26.09.2016, 16:47:00

№0373100048616000058

ООО «Нацстандарт»

1_часть

User name

User name

04.10.2016, 15:43:00

04.10.2016, 15:43:00

ООО «Первый элемент»

Первая_часть_заявки

User name

User name

04.10.2016, 13:04:00

04.10.2016, 13:06:00

 

При этом учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных Участниками торгов рассматриваемых аукционов, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Управлением установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в 21 аукционе в электронной форме с реестровыми № № 0373100108216000412, 0373200114216000221, 0373100091416000305, 0373200063116000205, 0373200011416000373, 0373200002616000105, 0373200013816000229, 0373200005816000323, 0373200026116000166, 0373200036116000154, 0373200063116000204, 0373200152816000161, 0373200063116000206, 0373200059716000200, 0373100091416000337, 0373200020216000021, 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817 и 0373100048616000058.

Также установлено совпадение даты создания и изменения файлов заявок, поданных Участниками торгов для участия в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100108216000412, 0373200114216000221, 0373100091416000305, 0373200063116000205, 0373200011416000373, 0373200013816000229, 0373200005816000323, 0373200026116000166, 0373200036116000154, 0373200063116000204, 0373200152816000161, 0373200063116000206, 0373200020216000021, 0373200063116000223, 0348300075516000209 и 0373100048616000058.

Совпадение учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, а также совпадение даты и времени создания и (или) изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Вышеизложенное свидетельствует о совместной подготовке к торгам, которая возможна только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно информации, представленной ИФНС России № 14 по г. Москве, направленной письмом ФАС России от 20.02.2019 исх. № АЦ/12287-ДСП/19 (вх. № 9297-ДСП/19 от 21.02.2019), установлены многочисленные перечисления денежных средств между ООО «Первый элемент» и ООО «МК» по договорам процентного займа (между компаниями было заключено 2 договора процентного займа от 10.04.2015), а также перечисления денежных средств по договорам поставки медицинского оборудования.

Управление отмечает наличие устойчивых финансовых и хозяйственных взаимосвязей между ООО «Первый элемент» и ООО «МК».

Кроме того, из сведений, представленных Торговой площадкой, Управлением было установлено, что Участники торгов при участии в рассматриваемых аукционах использовали сертификаты ключей подписей, изготовленных одним и тем же удостоверяющим центром УЦ АО «ЕЭТП».

Управлением была изучена информация электронных торговых площадок ЗАО «Сбербанк-АСТ» и АО «Единая электронная торговая площадка», полученная в ответ на запрос от 02.09.2019 № НП/44741/19. В частности, было проанализировано среднее снижение по торгам, проведенным в тот же период, что и рассматриваемые Управлением аукционы (в которых Участники торгов принимали участие), по идентичным кодам ОКПД (по всей территории Российской Федерации и по г. Москве).

Согласно ответам указанных торговых площадок в период с 2016 по 2018 годам средние снижения по всей территории Российской Федерации
и по г. Москве по ОКПД 32.50.13.190 составили от 10,5 % до 11,9%, а по ОКПД 26.60.12.129 - от 6,9 % до 9,6 %.

Таким образом, средние снижения НМЦК (по Российской Федерации и по г. Москве) по торгам с аналогичным рассматриваемым Управлением аукционам ОКПД во всех случаях превышают снижения НМЦК, предложенные Участниками торгов в ходе рассматриваемых аукционов, что подтверждает выводы Управления относительно наличия договоренностей между ними об отказе от конкурентной борьбы друг с другом в ходе торгов.

В ходе рассмотрения дела ООО «Нацстандарт» было представлено заявление (вх. № 49558/19 от 02.09.2019) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с ООО «Первый элемент» и ООО «Медицинская компания» (далее - заявление), реализация которого привела к поддержанию цен на 21 рассматриваемом Управлением в рамках дела
№ 077/01/11-189/2019 аукционе в электронной форме с реестровыми
№ № 0373100108216000412, 0373200114216000221, 0373100091416000305, 0373200063116000205, 0373200011416000373, 0373200002616000105, 0373200013816000229, 0373200005816000323, 0373200026116000166, 0373200036116000154, 0373200063116000204, 0373200152816000161, 0373200063116000206, 0373200059716000200, 0373100091416000337, 0373200020216000021, 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817 и 0373100048616000058, а также на 3 дополнительно представленных ООО «Нацстандарт» аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200036116000151, 0373200060116000215 и 0373200100116000165.

Также в заявлении ООО «Нацстандарт» представлена информация, согласно которой подготовка заявок для участия в торгах, а также подача ценовых предложений и подписание контрактов осуществлялись при помощи инфраструктуры ООО «Нацстандарт».

Управлением проанализированы сведения, инициативно представленные ООО «Нацстандарт» относительно аукционов с реестровыми
№ № 0373200036116000151, 0373200060116000215, 0373200100116000165, и установлено, что поведение Участников торгов в ходе указанных процедур аналогично их поведению в рассматриваемых в рамках дела № 077/01/11-189/2019 аукционах, то есть характеризуется попеременным отказом от конкурентной борьбы ООО «Нацстандарт» и ООО «Первый элемент» (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Номер закупки

Название закупки

Организация, разместившая закупку

НМЦК

Дата опубликования закупки

Дата проведения закупки

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Наименование иных участников

ЦП иных участников

% снижения НМЦК

0373200036116000151

 

Поставка источника света эндоскопического для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы»

ГБУЗМ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»

647 960,00

03.08.16

19.08.2016

ООО «Первый элемент»

600 000,00

-7,4

ООО «Нацстандарт»

628 521,20

-3

0373200060116000215

 

Закупка  эндогерниостеплера для обеспечения потребностей ГБУЗ "Городская клиническая больница № 17 ДЗМ" в 2016 году

ГБУЗ «ГКБ №17 ДЗМ»

167 109,60

03.08.2016

22.08.2016

ООО «Нацстандарт»

147 000,00

-12,03

ООО «Первый элемент»

151 234,15

-9,5

0373200100116000165

 

Поставка медицинских расходных материалов для забора, хранения и транспортировки биологического материала (пробирки) для нужд ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» на 2016 год

ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

2 877 297,99

24.08.2016

08.09.2016

ООО «Нацстандарт»

2 846 278,00

-1,08

ООО «Первый элемент»

2862911,5

-0,5

 

Управлением также проанализированы сведения, представленные оператором электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в ответ на запрос, в частности установлено совпадение учетных записей, на которых Участниками торгов создавались и (или) изменялись файлы заявок, а также наименований приложений создания файлов заявок.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая трехгодичный срок давности, действия ООО «Нацстандарт» и ООО «Первый элемент» в ходе участия в 17 закупках с реестровыми
№ № 0373100108216000412, 0373100091416000305, 0373200063116000205, 0373200011416000373, 0373200002616000105, 0373200013816000229, 0373200005816000323, 0373200026116000166, 0373200036116000154, 0373200063116000204, 0373200152816000161, 0373200063116000206, 0373200059716000200, 0373100091416000337, 0373200020216000021, 0373200036116000151 и 0373200060116000215 (состоявшиеся в период с 15.08.2016 по 05.09.2016), а также действия ООО «МК» и ООО «Нацстандарт» в ходе участия в аукционе с реестровым № 0373200114216000221 (состоявшемся 05.08.2016) не подлежат квалификации со стороны Управления.

Таким образом, вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-189/2019, а также заявление, представленное ООО «Нацстандарт», свидетельствуют о заключении между ООО «Первый элемент» и ООО «Нацстандарт» устного картельного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817, 0373100048616000058, 0373200100116000165.

Согласно аналитическому отчету от 03.09.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 6 торгах с реестровыми № № 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817, 0373100048616000058, 0373200100116000165 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 23.08.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200063116000223) по 10.10.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0373100048616000058).

2. Предметами торгов являлись:

- поставка медицинских инструментов и расходных материалов для отделения травматологии;

- поставка расходного материала для службы крови;

- поставка изделий медицинского назначения для гемодиализа;

- поставка медицинских расходных материалов для забора, хранения и транспортировки биологического материала (пробирки) для нужд ГБУЗ «ГКБ № 68 ДЗМ» на 2016 год;

- поставка медицинских расходных материалов;

- поставка эндовидеокамеры и видеоголовки для доукомплектования эндоскопической стойки Karl Storz.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по рассматриваемым 6 торгам № № 0373200063116000223, 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817, 0373100048616000058, 0373200100116000165 входили ООО «Первый элемент» и ООО «Нацстандарт», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Первый элемент», ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая сроки давности и совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-189/2019 доказательств, а именно:

- поведение ООО «Нацстандарт» и ООО «Первый элемент» в ходе торгов, а именно поочередный отказ от конкурентной борьбы друг с другом, обеспечивающий победу одному из них с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых Управлением аукционов;

- совпадение учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат и времени создания таких файлов, а также в некоторых случаях дат изменения файлов заявок;

- идентичное содержание первой части файлов заявок, поданных Участниками торгов для участия в аукционах;

- наличие устойчивых хозяйственных взаимосвязей между ООО «Нацстандарт» и ООО «Первый элемент»;

- представление ООО «Нацстандарт» письменного заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения,

пришло к выводу о том, что ООО «Нацстандарт» и ООО «Первый элемент» в ходе 4 аукционов в электронной форме с реестровыми
№ № 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0373200100116000165, 0127200000216005817 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах.

Доход ООО «Нацстандарт» (согласно сведениям ЕИС сайта http://zakupki.gov.ru/) от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, составил 91 287 069,20 рублей.

Доход ООО «Первый элемент» (согласно сведениям ЕИС сайта http://zakupki.gov.ru/) от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, составил 232 243,00 рублей.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Управлением в адрес Участников торгов было направлено заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-189/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 05.09.2019 № ЕП/45682/19).

ООО «Первый элемент» представлены возражения (вх. № 52601/19 от 16.09.2019) на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-189/2019, в частности ООО «Первый элемент» представлен довод об отсутствии в заключении об обстоятельствах дела доказательств, установление которых предусмотрено статьей 8 Закона о защите конкуренции.

Управление отмечает, что применение антимонопольным органом норм статьи 8 Закона о защите конкуренции предусмотрено исключительно при квалификации действий хозяйствующих субъектов как согласованных, что также следует из наименования указанной статьи.

Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию, предусмотрен статьей 11.1 Закона о защите конкуренции, в то время как настоящее дело возбуждено по признакам нарушения Участниками торгов требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод ООО «Первый элемент» об отсутствии в заключении об обстоятельствах дела доказательств, предусмотренных статьей 8 Закона о защите конкуренции, несостоятелен.

Также в возражениях ООО «Первый элемент» указано, что совпадение наименований учетных записей, не позволяющих идентифицировать сотрудника, не может свидетельствовать о наличии сговора между хозяйствующими субъектами.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что само по себе совпадение учетных записей, вне зависимости от их принадлежности определенному сотруднику какой-либо организации, а также иные совпадения технических характеристик файлов заявок Участников торгов, в своей совокупности свидетельствуют о совместной подготовке таких файлов при использовании ими одной инфраструктуры, что также подтверждается заявлением ООО «Нацстандарт».

Довод ООО «Первый элемент» об отсутствии в материалах дела и заключении об обстоятельствах дела сведений, подтверждающих факт скоординированности действий, осуществляемых Участниками торгов в ходе их совместного участия в торгах, отклоняется, поскольку Управлением в рамках дела была рассмотрена совокупность фактов, указывающих на взаимодействие между ними в ходе торгов - совпадение учетных записей и синхронный переход от одной учетной записи (при создании файла) к другой (при изменении файла) в ходе большинства торгов, совпадение в большинстве случаев дат создания и изменения таких файлов, наличие хозяйственных взаимосвязей между ООО «Первый элемент» и ООО «МК», - что в отсутствие конкурентной борьбы между ними в ходе торгов, а также учитывая заявление ООО «Нацстандарт» о заключении картельного соглашения между Участниками торгов, свидетельствует о реализации ими картельного сговора.

Наличие письменных доказательств, в том числе переписки, подтверждающей волеизъявление Участников торгов на участие в картельном соглашении, не являются безусловно необходимыми доказательствами заключения картельного соглашения. Заключение антиконкурентного соглашения может быть доказано на основании совокупности косвенных доказательств, что также согласуется с правовой позицией ФАС России (разъяснения № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3). При этом в настоящем случае такая совокупность установлена.

Довод об отсутствии в заключении об обстоятельствах дела обоснований достижения Участниками торгов единых целей, что, по их мнению, является необходимым доказательством заключения картельного соглашения, также не находит своего фактического подтверждения. Каждым из них заключались соответствующие контракты, что отвечает интересам каждого из них. В заключении об обстоятельствах дела также содержатся сведения о заключенных ими контрактах.

ООО «Первый элемент» также представлена позиция, что договоры процентного займа между ООО «Первый элемент» и ООО «МК» заключены не в период проведения рассматриваемых Управлением торгов, а договоры на поставку медицинского оборудования между ними заключены не в целях исполнения обязательств по государственным контрактам.

Управление отклоняет вышеуказанный довод, поскольку сам факт заключения таких договоров между Участниками торгов и перечисление по ним денежных средств, свидетельствует об их возможной осведомленности о ведении хозяйственной деятельности друг друга, а также о наличии между ними договорных отношений, которые могли способствовать совместному участию в торгах. Кроме того, наличие таких взаимосвязей рассматривается Управлением не отдельно, а в совокупности с иными фактами, свидетельствующими о заключении картельного соглашения.

То же относится к доводу ООО «Первый элемент» о том, что выдача Участникам торгов ключей ЭЦП одним и тем же удостоверяющим центром не является доказательством картельного соглашения между ними. Указанный факт также рассматривается Управлением в совокупности с иными доказательствами.

Относительно позиции ООО «Первый элемент» о том, что Управлением не исследованы рыночные цены на товары и услуги, составляющие предметы рассматриваемых торгов, Управление сообщает, что квалификация нарушения, вменяемого Участникам торгов состоит в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах. Также Управлением в рамках рассмотрения дела был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для рассмотрения дела.

В своих возражениях ООО «Первый элемент» указывает на отсутствие экономической выгоды в случае дальнейшего снижения НМЦК в ходе рассматриваемых торгов, что объясняет его поведение в ходе торгов.

Однако, Управление сообщает, что положения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции указывают на неправомерность заключения соглашения, которое влечет или может повлечь за собой угрозу наступления негативных последствий для состояния конкуренции на определенном товарном рынке, то есть являются формальным составом правонарушения.

Анализ поведения участников с точки зрения экономической выгоды, рентабельности снижения цены и ее адекватности как таковой не входит в предмет доказывания по указанной категории дел. При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения указанного довода ООО «Первый элемент» Управлением проанализирована информация, представленная Торговыми площадками, относительно торгов, в которых принимали участие ООО «МК», ООО «Первый элемент», ООО «Нацстандарт» раздельно с иными хозяйствующими субъектами, в том числе проведен сравнительный анализ их поведения при участии в торгах, состоявшихся в период с 01.01.2016 по 01.09.2019 (данные сведены в Таблицу № 4).

Таблица № 4

Номер аукциона

НМЦК

Дата проведения

Наименование участника

Место в итоговом протоколе

Ценовое предложение

% снижения от НМЦК

0373100014416000004 (ОКПД 28.29.13.136)

300 000,00

15.02.16

ООО «АКВАХИМСЕРВИС»

3

168 500,00

-43,83

ООО «ПКФ «ЛОТ-МО»

2

162 500,00

-45,83

ООО «Первый элемент»

1

161 000,00

-46,33

0163200000316002272

(ОКПД 32.50.13.190)

5 689 885,50

20.06.16

ООО «Нацстандарт»

1

3 814 650,57

-32,96

ООО «ВИРИЛИС»

4

5 348 492,36

-6

ООО «Первый элемент»

2

3 814 650,57

-32,96

ООО «Камелия»

3

3 843 100,00

-32,46

0128200000116005296

(ОКПД 32.50.13.190)

95 000,00

23.06.16

ООО «Медиак+»

1

74 525,00

-21,55

ООО «Нацстандарт»

2

75 000,00

-21,05

0133200001718003083

(ОКПД 33.13.12.000)

9 061 617,31

18.01.19

ООО «Юнитех-М»

2

3 500 000,00

-61,38

ООО «МК»

1

3 454 691,00

-61,88

ООО «Медэкс Сервис»

3

4 029 754,00

-55,53

 

Данные Таблицы № 4 свидетельствуют об активном конкурентном поведении Участников торгов с иными лицами в ходе торгов. По результатам конкурентной борьбы в ходе таких аукционов снижение НМЦК составило от 21,05% до 61,8% (в том числе и по ОКПД 32.50.13.190, совпадающему с рассматриваемыми Управлением торгами в рамках настоящего дела), тогда как в рассматриваемых Управлением торгах № № 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817, 0373100048616000058 снижение победителя составляло от 1,04% до 4,8% от НМЦК, что также указывает на наличие договоренностей между ними по совместному участию в рассматриваемых Управлением торгах.

ООО «МК» также представлены возражения (вх. № 52578/19 от 16.09.2019), доводы которых дублируют позицию ООО «Первый элемент».

Таким образом, представленные ООО «Первый элемент» (вх. № 52601/19 от 16.09.2019) и ООО «МК» (вх. № 52578/19 от 16.09.2019) пояснения по делу не объясняют совокупность установленных Управлением фактов.

ООО «Нацстандарт» не представлены пояснения и возражения на заключение об обстоятельствах дела.

На заседании Комиссии, состоявшейся 18.09.2019, присутствовали ООО «Нацстандарт» и ООО «МК».

В рамках заседания Комиссии ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» представлены ходатайства об ознакомлении с возражениями на заключение об обстоятельствах дела, имеющимися в материалах дела. Данные ходатайства были удовлетворены Управлением, объявлен перерыв на 30 минут.

После окончания перерыва на заседании Комиссии ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» были заявлены ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с незначительным временем для ознакомления с данными возражениями, а также необходимостью представления в материалы дела пояснений относительно обстоятельств, изложенных в возражениях об обстоятельствах дела.

Управлением отказано в удовлетворении указанных ходатайств, поскольку Участникам торгов была предоставлена возможность представления возражений и пояснений на заключение об обстоятельствах дела, устного оглашения на заседании Комиссии своей правовой позиции относительно возражений на заключение об обстоятельствах дела иных участников. Кроме того, на заседании Комиссии ими не представлены новые факты и доводы, подлежащие рассмотрению Комиссией.

При этом, по мнению Управления, отказ в удовлетворении ходатайств ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» об отложении рассмотрения дела на данном этапе не затрагивал напрямую интересы ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» в связи со следующим.

ООО «Нацстандарт» первым (и единственным) представило заявление о заключении антиконкурентного соглашения, что также было отражено в заключении об обстоятельствах дела. Указанным заявлением ООО «Нацстандарт» подтвердило позицию Управления и признало факт нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрение действий ООО «МК» в ходе торгов, прошедших за пределами сроков давности, Управлением было прекращено в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, что также было отражено в заключении об обстоятельствах дела. Факт ознакомления ООО «МК» с заключением об обстоятельствах дела, в свою очередь свидетельствует об осведомленности ООО «МК» о прекращении рассмотрения Управлением его действий на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия ООО «Нацстандарт» и ООО «МК» по представлению ходатайств об отложении рассмотрения дела Управление расценивает как совершаемые в целях затягивания рассмотрения дела и, как следствие истечения срока давности по аукциону с реестровым № 0373100056616000340, состоявшемуся 19.09.2016, что свидетельствует о злоупотреблении правами, предоставленными участникам по делу.

Вместе с тем, Управление отмечает, что исходя из обстоятельств дела, единственным участником, интереса которого реально касалось возможное отложение рассмотрения дела, является ООО «Первый элемент», в связи с тем, что аукцион с реестровым № 0373100056616000340, по которому 19.09.2019 истекает срок давности, состоялся с участием, в том числе ООО «Первый элемент».

Однако ходатайства об отложении рассмотрения дела от ООО «Первый элемент» не поступало.

Управление также обращает внимание на неявку ООО «Первый элемент» на заседание Комиссии, состоявшееся 17.09.2019, на котором была оглашена резолютивная часть решения. При этом, возражения на заключение об обстоятельствах дела были им представлены.

Копия определения об отложении рассмотрения дела, в котором также была указана дата предстоящего заседания (в настоящем случае - дата оглашения резолютивной части решения), как и заключение об обстоятельствах дела (возражения на которое были представлены ООО «Первый элемент») и все предыдущие процессуальные документы, были направлены по юридическому адресу ООО «Первый элемент».

На заседании Комиссии, состоявшейся 04.09.2019, представитель ООО «Первый элемент» присутствовал. Таким образом, ООО «Первый элемент» был уведомлен о дате, времени и месте продолжения рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была опубликована на официальном сайте ФАС России в установленные сроки.

На основании вышеизложенного Управление делает вывод о том, что было сделано все возможное для того, чтобы Участники торгов были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, Управление вправе рассмотреть дело в их отсутствие. В связи с указанным дело о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено в отсутствие ООО «Первый элемент», принято решение от 18.09.2019 о нарушении ООО «Первый элемент» и ООО «Нацстандарт» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Первый элемент» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Нацстандарт», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе 4 аукционов с реестровыми № № 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817, 0373100048616000058.

Таким образом, ООО «Первый элемент» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В пояснениях по делу № 077/04/14.32-16/2020 от 13.02.2020 № б/н ООО «Первый элемент» выразило несогласие с вменяемым правонарушением и привлечением его к административной ответственности.

Вместе с тем, данные обращения подлежит отклонению должностным лицом Управления в связи со следующими обстоятельствами.

Заключение антиконкурентного соглашения может быть доказано на основании как прямых так и совокупности косвенных доказательств, что согласуется с правовой позицией ФАС России (разъяснения № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3). Кроме того, перечень возможных для использования доказательств, указанный в упомянутых разъяснениях, не является исчерпывающим, в связи с чем Управление считает возможным использовать иные различные сведения при доказывании заключения антиконкурентных соглашений, не упомянутые в данном акте.

Кроме того, помимо прочих доказательств и фактов, установленных в ходе рассмотрения дела, в материалах дела № 077/01/11-189/2019 также содержится заявление (вх. № 49558/19 от 02.09.2019) одного из участников торгов - ООО «Нацстандарт» о заключении недопустимого в соответствии
с антимонопольным законодательством соглашения с ООО «Первый элемент»
и ООО «Медицинская компания» в ходе торгов.

Таким образом, в настоящем случае Управлением установлена совокупность доказательств наличия антиконкурентного соглашения.

Отмечается, что решение Управления по делу
№ 077/01/11-189/2019 о нарушении антимонопольного законодательства отвечает практике рассмотрения судами Московского округа дел
об оспаривании решений антимонопольного органа о нарушении хозяйствующими субъектами пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Также Управление отклоняет доводы ООО «Первый элемент» в отношении указанных в решении косвенных признаков нарушения, упомянутых в пояснениях по делу № 077/04/14.32-16/2020, поскольку правовая позиция Управления относительно их существа являлась предметом рассмотрения указанного дела и ранее была отражена в решении по делу
№ 077/01/11-189/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, направленном Участникам торгов.

Согласно части 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9., 14.31., 14.31.1 — 14.33. КоАП РФ, является решение антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу перечисленных выше обстоятельств, Решением Московского УФАС России от 18.09.2019 по делу № 077/01/11-189/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлены как состав, так и событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Первый элемент» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-189/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 18.09.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по четырем аукционам с реестровыми № № 0373100056616000340, 0348300045516000209, 0127200000216005817 и 0373100048616000058, в которых участвовало ООО «Первый элемент», составила 100 356 850,59 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В адрес Управления 18.10.2019 поступило заявление ООО «Первый элемент» об исполнении предписания № ТФ/47993/19 от 18.09.2019.

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- добровольное исполнение ООО «Первый элемент» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 189/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Относительно учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при определении размера административного штрафа указанных в пп. 1, 2, 3 п. 2 пояснений ООО «Первый элемент», Управление сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Применение смягчающих и отягчающих обстоятельств относится к исключительной дискреции административного органа.

Их неприменение свидетельствует об отсутствии к тому оснований. Данный вопрос от воли субъекта ответственности не зависит и смягчающее обстоятельство не может быть установлено абстрактно, лишь на основании желания лица, привлекаемого к ответственности.

Исходя из положений пункта 3 Примечаний к статье 14.32. КоАП РФ применение обстоятельств, смягчающих административную ответственность, возможно лишь в случае, если они могут быть установлены объективно и достоверно.

Из решения антимонопольного органа по делу № 077/01/11-189/2019
не усматривается, что какое-либо из обществ являлось организатором торгов. В безусловные обязанности антимонопольного органа установление данного обстоятельства не входит. При этом закон не содержит положений, которыми было бы предусмотрено, что соглашение может быть организовано исключительно одним лицом.

Также добровольного прекращения обществом противоправного поведения административным органом обоснованно не усмотрено, в связи с чем названный орган выдал участникам картельного соглашения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Факт представления ООО «Первый элемент» административному органу всех запрашиваемых последним документов и сведений также не расценивается в качестве смягчающего обстоятельства.

Полномочия антимонопольного органа получать от хозяйствующих субъектов документы и сведения предусмотрены статьей 25 Закона о защите конкуренции.

За непредставление такого рода документов и сведений предусмотрена административная ответственность (статья 19.8. КоАП РФ).

Кроме того, необходимые административному органу документы и сведения были запрошены в рамках административного расследования.

Согласно статье 26.10. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно статье 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Кроме того, согласно части 7 статьи 19.5. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ответственность за непредставление сведений для правильного разрешения как антимонопольного, так и административного дела, установлена КоАП РФ.

В этой связи представление в административный орган запрошенных в рамках того или иного юрисдикционного процесса (в ходе рассмотрения антимонопольного либо административного дела) документов и сведений обеспечивается силой государственного принуждения и является обязанностью хозяйствующего субъекта, что не позволяет признать в рассматриваемом случае фактическое исполнение требований закона в качестве смягчающего обстоятельства.

Таким образом, оснований для применения вышеуказанных смягчающих обстоятельств не имеется.

При этом такое обстоятельство, смягчающее административную ответственность, как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, было учтено при расчете суммы административного штрафа, подлежащего применению в настоящем случае.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

100 356 850,59

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

50 178 425,30 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

10 035 685,06 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

30 107 055,18= (50 178 425,30 -10 035 685,06)/2

+ 10 035 685,06

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

5 017 842,53 = (50 178 425,30 - 10 035 685,06)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

 

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Первый элемент», подлежит применению штраф в размере 25 089 212,65 рублей, что составляет 25% от НМЦК по четырем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.03.2019 № 59 о возбуждении дела № 077/01/11-189/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Первый элемент»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 227 892 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Первый элемент» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 9 115 680,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Первый элемент» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 9 115 680,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Вместе с тем, при составлении протокола № 077/04/14.32-16/2020 озвучено ходатайство и представлены пояснения по делу № 077/04/14.32-16/2020 об административном правонарушении о применении на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении ООО «Первый элемент» административного наказания в размере половины расчетного административного штрафа, предусмотренного статьей 14.32. КоАП РФ, в силу ухудшения финансового положения.

Согласно части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.2. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

ООО «Первый элемент» представлены документы и сведения, подтверждающие ухудшение финансового положения общества (вх. № 6764/20 от 07.02.2020, вх. № 9303/20 от 19.02.2020).

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения - отсутствие ущерба, а также ухудшение финансового положения ООО «Первый элемент», имеются основания для применения части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ в отношении ООО «Первый элемент», в связи с чем подлежит применению сумма штрафа в размере 4 557 840,00 рублей, что составляет половину размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ (9 115 680,00 рублей - одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год).

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Первый элемент» (адрес:123308, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 43Г, стр. 1, комн. 6; дата регистрации 06.07.2011, ОГРН 1117746533893, ИНН 7714844482, КПП 771401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Первый элемент» (адрес:123308, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 43Г, стр. 1, комн. 6; дата регистрации 06.07.2011, ОГРН 1117746533893, ИНН 7714844482, КПП 771401001) административное наказание в виде штрафа в размере 4 557 840,00 рублей (Четыре миллиона пятьсот пятьдесят семь тысяч восемьсот сорок рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-16/2020

УИН 16100500000000459331_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 4 557 840 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны