Решение б/н по делу № 077/07/00-4571/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»

115230, Москва г, Хлебозаводский проезд, д. 7, кор. 9 пом.VIII, кв. 12


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

119991, г. Москва, ул. М.Пироговская, д.1, стр.1


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4571/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.03.2020

г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» на действия МПГУ при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы (реестровый № 32008950335) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» на действия МПГУ при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с положениями документации, поскольку полагает их необоснованными, избыточными, ограничивающими конкуренцию на торгах.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении закупки.

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами». Значимость показателя критерия: 60. Коэффициент значимости показателя критерия – 0,60.

Как указывает заявитель требование электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования с группой допуска по электробезопасности не ниже 5-ой для комплексного технического обслуживания систем электроснабжения и электрооборудования: в том числе электроснабжение инженерного оборудования (кроме высоковольтного оборудования);

  • щитовые;

  • пункты распределительные;

  • щитки осветительные;

  • электроосветительная арматура;

  • предохранители и плавкие вставки;

является незаконным, так как группа допуска по электробезопасности 5 согласно Приложению № 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТЭУ), утверждённым приказом Минтруда РФ от 24 июля 2013 г. № 328н V квалификационная группа ЭБ присваивается лицам, ответственным за электрохозяйство, и другому инженерно-техническому персоналу в установках напряжением выше 1000 В.

Для обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В допускаются лица с III и IV группой ЭБ.

В категорию высоковольтного оборудования входят любые устройства, рассчитанные на напряжения свыше 1000 В (1 кВ) – у Заказчика такое оборудование отсутствует. Таким образом, как указывает заявитель требование избыточно и незаконно Заказчик пояснил следующее, в перечень работ и услуг, в соответствии с техническим заданием, не входит комплексное техническое обслуживание высоковольтного оборудования.

Однако на территории ФГБОУ «Московский государственный педагогический университет» расположена электроустановка с напряжением сети более 1000 В, которая входит в разряд высоковольтного оборудования.

В случае аварийной ситуации в системе электроснабжения пунктом 2.2. Раздела № 2 «График технического обслуживания системы электроснабжения» Приложения № 2 к ТЗ предусмотрены аварийные отключения электрооборудования обслуживающим персоналом Исполнителя. Доступ к осмотру и отключению оборудования данной электроустановки может иметь только специалист с группой допуска по электробезопасности не ниже 5-й.

В связи с тем, что техническое обслуживание высоковольтного оборудования не входит в основной перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг, Заказчик готов при рассмотрении заявок не рассматривать как обязательное требование наличие в штате исполнителя с группой допуска по электробезопасности не ниже 5-й.

На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с указанным доводом, в связи с чем он признается Комиссией Управления обоснованным.

2. Заявитель в жалобе указывает следующее: требование заказчика о том, что в штате участника должно быть наличие специалистов, прошедших обучение по программе «Проведение энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергоснабжения"- является избыточным и ограничивающим конкуренцию, поскольку если название программы с такой же сутью будет отлично от указанного такие специалисты при этом не будут соответствовать требованиям Заказчика , что само по себе не правомерно.

В соответствии со статьей 24 «Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями» Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» Заказчик обязан обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребляемых энергетических ресурсов.

В перечень работ и услуг, в соответствии с техническим заданием и сметной документацией входит подготовка зданий к отопительному сезону, комплексное техническое обслуживание систем электро-, водоснабжения и отопления, для эффективного выполнения которых необходимо наличие в штате исполнителя специалиста в области проведения энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергоснабжения.

Заказчик признает специалиста, соответствующим требованиям конкурсной документации, при наличии документа, подтверждающего квалификацию в области проведения энергетических обследований с целью повышения энергетической эффективности и энергоснабжения, вне зависимости от названия программы обучения.

Таким образом, фактически заказчик пояснил, что будет исходить из существа обучения и программы, а не ее названия, в связи с чем Комиссия Управления признает довод заявителя необоснованным.

3. Заявитель указывает, что требование об обязательном обучении по охране труда для ВСЕХ РАБОТНИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) выданных специализированным/квалификационным учреждением по дополнительному образованию, учреждением по высшему или среднему профессиональному образованию, имеющему действующую лицензию на момент выдачи удостоверения в соответствии с действующим законодательством РФ является избыточным, т.к такое обучение для исполнителей, по закону могут проводить руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты обученные в таки х учреждениях.

В соответствии с Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.

Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке (п. 43 Приказа).

Соответственно, как указывает заявитель, требование об обязательном обучение пожарно-техническому минимуму для ВСЕХ РАБОТНИКОВ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) выданных специализированным/квалификационным учреждением по дополнительному образованию, учреждением по высшему или среднему профессиональному образованию, имеющему действующую лицензию на момент выдачи удостоверения в соответствии с действующим законодательством РФ является избыточным, т.к такое обучение для ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, по закону могут проводить руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку ,т.е ОБУЧЕННЫЕ в таки х учреждениях.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что постановление № 1/29 от 13.01.2003 предоставляет возможность работодателям обучать своих работников и осуществлять проверку их знаний непосредственно внутри своей организации. Для этого необходимо приказом по организации сформировать аттестационную комиссию, в состав которой включить не менее 3 сотрудников, прошедших подготовку в лицензированном учебном заведении.

Выполнение работ и оказание услуг по договору проводится на территории государственного образовательного учреждения, включающего в себя комплекс учебных корпусов и зданий общежитий.

Работы по комплексному техническому обслуживанию и аварийно-восстановительные работы проводятся в стесненных условиях в действующих зданиях и включают в себя огневые работы, к которым относятся все виды электросварочных, газосварочных, паяльных работ, а также другие работы с применением нагрева деталей до температуры воспламенения материалов.

К выполнению огневых работ разрешается допускать лиц, прошедших специальную профессиональную подготовку, а так же прошедших обучение по программе по пожарно-техническому минимуму.

В связи с многочисленными разночтения действующих законодательных норм Заказчик готов при рассмотрении заявок не рассматривать как обязательное требование наличия обучения по охране труда для всех работников (исполнителей и ответственных).

Обязательное для исполнения предписание Комиссия приняла решение не выдавать, поскольку заказчик указал, что при рассмотрении заявок участников закупки он будет руководствоваться решением Московского УФАС России по данному делу, а права иных лиц не могут быть затронуты, поскольку на дату рассмотрения жалобы поданные заявки на участие отсутствуют. Заявитель против невыдачи предписание не возражал.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» на действия МПГУ обоснованной в части.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение требований п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны