Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Енисей Инжиниринг» на д... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5204/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в отсутствие представителей ООО «Енисей Инжиниринг», АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16770/20,

рассмотрев жалобу ООО «Енисей Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: инженерные изыскания по объекту «02»ФГУП «Горно – химический комбинат» (реестровый № 32008955148) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком в ЕИС не размещены документы, необходимы для принятия участия в конкурентной процедуре, что нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения
о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно Закупочной документации все необходимые сведения о составе
и объеме выполнения работ приведены в Томе 2 (Техническая часть) Закупочной документации. При этом в Томе 2 указано, что Техническое задание содержит информацию ограниченного доступа.

С оригиналом технического задания можно ознакомиться на территории заказчика (предоставление технического задания по средствам VipNet не предусмотрено), после подписания соглашения о конфиденциальности. Подписант должен иметь при себе оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие полномочия на подписание данного соглашения. Техническое задание предоставляется на материальном носителе (без права копирования). Контактное лицо: Матвеев Алексей Михайлович 8-499-725-00-82, Марахова Ирина Михайловна, тел. 8-499-725-04-90 с 09:00 до 16:00 (Мск). При подписании соглашения у сторон должны быть подтверждающие документы, указанные в п.3 данного технического задания.

К Информации «Для служебного пользования (ограниченного доступа)» допускаются работники Сторон из числа российских граждан, имеющих в трудовом Соглашении условие о неразглашении такой информации.

Соглашение о конфиденциальности (приложение №1).

Исходя из текста жалобы, составленная таким образом Закупочная документация не содержит описание предмета Закупки, а предложенный порядок ознакомления с техническим заданием, предусматривающий выезд участников закупки на территорию заказчика (г. Москва) создает препятствия для ознакомления с техническим заданием участников закупки, имеющих местонахождение в других регионах.

В рамках заседания Комиссии Заказчику была предоставлена возможность представить пояснения относительно законности и правомерности установления таких положений Закупочной документации.

Однако Заказчик на заседание Комиссии не явился и не представил пояснения относительно доводов жалобы.

По причине непредставления со стороны Заказчика подтверждений законности установления оспариваемых положений Закупочной документации, Комиссия презюмирует добросовестность действий Заявителя, как более слабой стороны спорных правоотношений.

Комиссия Московского УФАС России (20.03.2020) объявляла перерыв
в рассмотрении жалобы с целью предоставления Заказчику возможности предъявить материалы, свидетельствующие об обоснованности составления такого рода Закупочной документации. При этом на заседании Комиссии Заказчик, несмотря на уведомления Московского УФАС России, не явился и не представил информацию и документы, обосновывающие свою позицию.

Согласно п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости.

Учитывая, что в составе Закупочной документации отсутствует как таковое Техническое задание, действия Заказчика признаются нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, устанавливая в Закупочной документации требование о возможности ознакомления с Техническим заданием только на территории Заказчика, он фактически возложил на потенциальных участников закупки с целью принятия участия в процедуре обязанность пройти процедуру, сопряженную с временными затратами.

Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данную жалобу обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Енисей Инжиниринг» (ОГРН: 1082468054737, ИНН: 2460212167) на действия АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» (ОГРН: 1157746325043; ИНН: 7724313681) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи
      3, пунктов 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5204/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.04.2020 по делу № 077/07/00-5204/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ФЦНиВТ» СНПО «Элерон» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: инженерные изыскания по объекту «02»ФГУП «Горно – химический комбинат» (реестровый № 32008955148) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки.

  2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 02.04.2020 по делу № 077/07/00-5204/2020.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти рабочих дней с момента размещения информации
    о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020.

  8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны