Решение б/н НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин» на действия АО «Завод РЭТО... от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2321/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«»;
членов Комиссии:
«»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин», АО «Завод РЭТО»,
рассмотрев жалобу НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин» (далее - Заявитель) на действия АО «Завод РЭТО» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение обучения и повышение квалификации персонала (реестровый №32111014155) (далее — Закупка, процедура),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 30.12.2021 было опубликовано извещение о проведении Закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса котировок в электронной форме на проведение обучения и повышение квалификации персонала от 01.02.2022 № 015-3, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с отсутствием спецификации с единичными расценками, являющимися критерием оценки предложений (Приложение № 3 к Закупочной документации — форма 4).
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.
Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Закупочной документации заявка Участника на участие в запросе котировок состоит из одной (единственной) части и ценового предложения. Под «ценовым предложением» в контексте данного пункта подразумевается не отдельное предложение, оформленное в виде дополнительного файла/файлов и размещаемого отдельно от «единственной» части, а форма ценового предложения в виде соответствующего поля, заполняемого участником на электронной площадке.
В единственной части Участник должен в том числе представить коммерческое предложение (Приложение №3, форма 4).
В свою очередь в форме 4 Приложения № 3 к Закупочной документации указано, что участник в составе заявки представляет предложение по единичной расценке/расценкам (указывается при наличии такого требования в Техническом задании).
При этом, в Техническом задании указано, что в составе своего предложения участник также предлагает описание предлагаемых услуг согласно Приложению №1 к настоящему Техническому заданию с обязательным указанием стоимости каждой позиции. При этом стоимость ни одной позиции не может превышать стоимости, указанной в Приложении №1.
Приложение № 1 к Техническому заданию (Спецификация) представлено в виде таблицы:
№ п/п |
Наименование программы, курса |
Стоимость обучения, руб |
Дистанционное |
||
1.
|
Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов |
2 500,00 |
2.
|
Пожарно-технический минимум требований пожарной безопасности при организации и проведении пожароопасных работ (руководители) |
2 000,00 |
3.
|
Пожарно-технический минимум для газоэлектросварщиков |
2 000,00 |
4.
|
Нормы и правила безопасной организации работ в электроустановках потребителей (II – V группа электробезопасности) |
6 000,00 |
5.
|
Нормы и правила безопасной организации работ в электроустановках электрических станций и сетей (II – V группа электробезопасности) |
6 000,00 |
6.
|
А.1. Основы промышленной безопасности |
4 500,00 |
7.
|
Б.9.3. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов |
4 500,00 |
8.
|
Б.9.4. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей |
4 500,00 |
9.
|
Испытание оборудования повышенным напряжением до и выше 1000В. |
5 000,00 |
10.
|
Организация и порядок проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров |
3 000,00 |
11.
|
Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве |
3 000,00 |
12.
|
Инструктор по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве с правом обучения персонала |
3 000,00 |
13.
|
Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций для специалистов по ГО и ЧС и ответственных лиц |
3 000,00 |
14.
|
Безопасность выполнения работ на высоте (2-3 группы по высоте) |
2 500,00 |
15.
|
Рабочие люлек, находящиеся на подъемнике (вышке) |
3 000,00 |
16.
|
Стропальщик (первичное и повторное обучение) |
3 000,00 |
17.
|
Такелажник (первичное и повторное обучение) |
3 000,00 |
18.
|
Аккумуляторщик (первичное и повторное обучение) |
3 000,00 |
|
19.
|
Машинист подъёмника (вышки) (первичное и повторное обучение) |
4 500,00 |
|
20.
|
Машинист мостового крана (первичное и повторное обучение) |
4 500,00 |
|
21.
|
Водитель погрузчика (первичное и повторное обучение) |
4 500,00 |
|
22.
|
Водитель электротележки (первичное и повторное обучение) |
4 500,00 |
|
23.
|
Электрогазосварщики (первичное и повторное обучение) |
4 500,00 |
|
24.
|
Слесарь по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин |
4 000,00 |
|
25.
|
Обращение с баллонами со сжатыми газами (рабочие) |
3 000,00 |
|
26.
|
Обращение с баллонами со сжатыми газами (руководители и специалисты) |
3 000,00 |
|
27.
|
Обеспечение экологической безопасности при работе с отходами I-IV класса опасности |
6 500,00 |
|
28.
|
Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве и Московской области |
3 000,00 |
|
Сумма единичных расценок: |
105 500,00 |
Кроме того, после подпункта 17 пункта 2.1 Закупочной документации указано, что непредставление хотя бы одного из вышеперечисленных документов в единственной части заявки является основанием для отклонения такой Заявки как несоответствующей требованиям Документации и Технического задания.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки не представил Спецификацию, являющеюся Приложением № 1 к Техническому заданию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и была правомерно отклонена Заказчиком.
При этом, на участие в оспариваемой процедуре подано семь заявок, две заявки отклонены, в том числе и заявка Заявителя, при этом, по тем же основаниям не отклонена ни одна заявка, следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует ограничение конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией также установлено, что Заявитель своим правом на направление запроса о разъяснении положений документации не воспользовался.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин» («») на действия АО «Завод РЭТО» («») при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7646/22».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.