Решение б/н НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин» на действия АО «Завод РЭТО... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2321/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин», АО «Завод РЭТО»,

рассмотрев жалобу НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин» (далее - Заявитель) на действия АО «Завод РЭТО» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение обучения и повышение квалификации персонала (реестровый №32111014155) (далее — Закупка, процедура),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 30.12.2021 было опубликовано извещение о проведении Закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса котировок в электронной форме на проведение обучения и повышение квалификации персонала от 01.02.2022 № 015-3, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с отсутствием спецификации с единичными расценками, являющимися критерием оценки предложений (Приложение № 3 к Закупочной документации — форма 4).

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Закупочной документации заявка Участника на участие в запросе котировок состоит из одной (единственной) части и ценового предложения. Под «ценовым предложением» в контексте данного пункта подразумевается не отдельное предложение, оформленное в виде дополнительного файла/файлов и размещаемого отдельно от «единственной» части, а форма ценового предложения в виде соответствующего поля, заполняемого участником на электронной площадке.

В единственной части Участник должен в том числе представить коммерческое предложение (Приложение №3, форма 4).

В свою очередь в форме 4 Приложения № 3 к Закупочной документации указано, что участник в составе заявки представляет предложение по единичной расценке/расценкам (указывается при наличии такого требования в Техническом задании).

При этом, в Техническом задании указано, что в составе своего предложения участник также предлагает описание предлагаемых услуг согласно Приложению №1 к настоящему Техническому заданию с обязательным указанием стоимости каждой позиции. При этом стоимость ни одной позиции не может превышать стоимости, указанной в Приложении №1.

Приложение № 1 к Техническому заданию (Спецификация) представлено в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование программы, курса

Стоимость обучения, руб

Дистанционное

 

1.

 

Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

2 500,00

 

2.

 

Пожарно-технический минимум требований пожарной безопасности при организации и проведении пожароопасных работ (руководители)

2 000,00

 

3.

 

Пожарно-технический минимум для газоэлектросварщиков

2 000,00

 

4.

 

Нормы и правила безопасной организации работ в электроустановках потребителей (II – V группа электробезопасности)

6 000,00

 

5.

 

Нормы и правила безопасной организации работ в электроустановках электрических станций и сетей (II – V группа электробезопасности)

6 000,00

 

6.

 

А.1. Основы промышленной безопасности

4 500,00

 

7.

 

Б.9.3. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов

4 500,00

 

8.

 

Б.9.4. Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей

4 500,00

 

9.

 

Испытание оборудования повышенным напряжением до и выше 1000В.

5 000,00

 

10.

 

Организация и порядок проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

3 000,00

 

11.

 

Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве

3 000,00

 

12.

 

Инструктор по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве с правом обучения персонала

3 000,00

 

13.

 

Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций для специалистов по ГО и ЧС и ответственных лиц

3 000,00

 

14.

 

Безопасность выполнения работ на высоте (2-3 группы по высоте)

2 500,00

 

15.

 

Рабочие люлек, находящиеся на подъемнике (вышке)

3 000,00

 

16.

 

Стропальщик (первичное и повторное обучение)

3 000,00

 

17.

 

Такелажник (первичное и повторное обучение)

3 000,00

 

18.

 

Аккумуляторщик (первичное и повторное обучение)

3 000,00

 

19.

 

Машинист подъёмника (вышки) (первичное и повторное обучение)

4 500,00

 

20.

 

Машинист мостового крана (первичное и повторное обучение)

4 500,00

 

21.

 

Водитель погрузчика (первичное и повторное обучение)

4 500,00

 

22.

 

Водитель электротележки (первичное и повторное обучение)

4 500,00

 

23.

 

Электрогазосварщики (первичное и повторное обучение)

4 500,00

 

24.

 

Слесарь по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин

4 000,00

 

25.

 

Обращение с баллонами со сжатыми газами (рабочие)

3 000,00

 

26.

 

Обращение с баллонами со сжатыми газами (руководители и специалисты)

3 000,00

 

27.

 

Обеспечение экологической безопасности при работе с отходами I-IV класса опасности

6 500,00

 

28.

 

Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве и Московской области

3 000,00

Сумма единичных расценок:

105 500,00

 

Кроме того, после подпункта 17 пункта 2.1 Закупочной документации указано, что непредставление хотя бы одного из вышеперечисленных документов в единственной части заявки является основанием для отклонения такой Заявки как несоответствующей требованиям Документации и Технического задания.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе своей заявки не представил Спецификацию, являющеюся Приложением № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и была правомерно отклонена Заказчиком.

При этом, на участие в оспариваемой процедуре подано семь заявок, две заявки отклонены, в том числе и заявка Заявителя, при этом, по тем же основаниям не отклонена ни одна заявка, следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует ограничение конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией также установлено, что Заявитель своим правом на направление запроса о разъяснении положений документации не воспользовался.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу НОЧУ ДПО «Учебный центр «Оливин» («») на действия АО «Завод РЭТО» («») при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2022 № НП/7646/22».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны