Решение б/н Решение от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-700/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Адонис» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы (производственный контроль) для нужд Российского геронтологического научно-клинического центра ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2021 году (реестровый № 32009832160, далее — Аукцион, Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с недопуском Заявителя к дальнейшему участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу от 14.01.2021 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям.

Обоснование решения: Непредставление обязательных документов. Несоответствие участника требованиям, установленным к нему. Участник закупи не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметов закупки: у участника отсутствует действующая лицензия, выданная ему на право осуществления медицинской деятельности: номенклатура работ и услуг: лабораторная диагностика; прочие работы и услуги: Бактериология (п.п. 1 п. 2.2. Информационной карты, п.п. 1 п.3.6. Информационной карты).

Заявитель в жалобе указывает, что ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе была приложена не только лицензия медицинской деятельности: наменклатура работ и услуг: лабораторная диагностика; прочие работы и услуги: Бактериология, выданная Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», но и документы подтверждающие договор подряда с Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

Подпунктом 1 пункта 2.2 Информационной карты аукционной документации в обязательных требованиях, предъявляемых к участникам закупки, установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно: наличие действующей лицензии, выданной на право осуществления медицинской деятельности: номенклатура работ и услуг: лабораторная диагностика; прочие работы и услуги: Бактериология.

В соответствие с п.п.10 п.4.4 Информационной карты в состав заявки на участие в электронном аукционе должна входить копия действующей лицензии, выданной на право осуществления медицинской деятельности: номенклатура работ и услуг: лабораторная диагностика; прочие работы и услуги: Бактериология - документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства Российской Федерации и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

При это Заказчик отметил, что Комиссия заказчика рассмотрела аукционную заявку Заявителя на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявки документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Заявитель в составе своей заявки не приложил копию действующей лицензии, выданной ему на право осуществления медицинской деятельности: номенклатура работ и услуг: лабораторная диагностика; прочие работы и услуги: Бактериология.

Руководствуясь п.п.1 п.3.6 Информационной карты, комиссия заказчика отклонила аукционную заявку Заявителя, так как он не предоставил требуемый документ в составе заявки, а значит, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно: у участника отсутствует действующая лицензия, выданная ЕМУ на право осуществления медицинской деятельности: номенклатура работ и услуг: лабораторная диагностика; прочие работы и услуги: Бактериология.

 

В части представленного договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» Заказчик пояснил, что им 12.01.2021 в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» был направлен запрос информации о наличии заключенного договора субподряда с ООО «Адонис» на оказание услуг по предмету закупки, на что получен отрицательный ответ.

Вместе с тем, Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно представленному Заказчиком письму ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» по настоящее время не имеет действующих договоров с контрагентов – ООО «Адонис». Вместе с тем, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» отметил, что представленная скан-копия договора является подделкой, поскольку отсутствует в базе данных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», не соответствует установленной в учреждении нумерации и префектуре, также содержит печать и подпись руководителя учреждения, которые при использовании органолептических методов, явно отличаются от действующих в настоящее время в учреждении.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Адонис» (ИНН: 7743340289) на действия ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (ИНН: 7728095113) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.01.2021 № ЕО/2318/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны