Решение №28144/24 223 РАСТ НЕРЕКОМ от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-8645/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
09.07.2024                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д.К.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Гипротрубопровод»: Д.А.В. (доверенность №101-05/169 от 08.06.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «ДИАМЕД»: Т.В.Б. (доверенность №8 от 01.07.2024), Р.М.В. (доверенность №9 от 01.07.2024),
рассмотрев обращение АО «Гипротрубопровод» о включении сведений в отношении ООО «ДИАМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «Гипротрубопровод» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ДИАМЕД» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: закупочная процедура на оказание услуг / выполнение работ по организации деятельности здравпункта, который включает в себя оказание медицинских услуг (договор №ГТП-1667-2023 от 24.10.2023).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «Гипротрубопровод», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положениеv о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть»  (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
24.10.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на поставку запасных частей путевой техники №ГТП-1667-2023 (далее – Договор).
В соответствии с п. 1.5 Контракта срок начала оказания Услуг по Договору: «01» декабря 2023 года, срок окончания оказания Услуг по Договору: «30» ноября 2024 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что В соответствии с п.п.2.1.1, 2.1.4 Договора исполнитель обязан обеспечить лицензирование здравпунктов и/или кабинетов пред- и послерейсовых осмотров организаций системы «Транснефть», оказывать медицинские услуги.
Согласно п.4.1 Договора получение и предоставление заказчику лицензии на ведение медицинской деятельности по адресу заказчика: г. Москва, ул. Вавилова, д. 24, корп. 1.
Принимая во внимание, что до 08.12.2023 лицензия на ведение медицинской деятельности по адресу заказчика: г. Москва, ул. Вавилова, д. 24, корп. 1 была оформлена на ООО ГЦМ «Столица-2», исполнитель обязан приступить к лицензированию ведения медицинской деятельности по адресу заказчика с 09.12.2023, соответственно завершить лицензирование в течение 4-х месяцев — 09.04.2024.
09.04.2024 лицензия на ведение медицинской деятельности по адресу заказчика:                              г. Москва, ул. Вавилова, д. 24, кор. 1 исполнителем заказчику на представлена.
В целях урегулирования правоотношений по Договору стороны 11.04.2024 подписали дополнительное соглашение № ГТП-1667-2023-ДС1 к Договору, согласно п. 3.1 которого исполнитель обязался предоставить заказчику лицензию на ведение медицинской деятельности по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 24, корп. 1 в здравпункте АО «Гипротрубопровод» в срок не позднее 02.05.2024.
02.05.2024 лицензия на ведение медицинской деятельности по адресу заказчика: г. Москва, ул. Вавилова, д.24, корп.1 исполнителем заказчику не предоставлена. 
В целях урегулирования правоотношений по Договору стороны 15.05.2024 подписали дополнительное соглашение № ГТП-1667-2023-ДС2 к Договору, согласно п. 3.2 которого исполнитель обязался предоставить заказчику лицензию на ведение медицинской деятельности по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 24, корп. 1 в здравпункте АО «Гипротрубопровод» в срок не позднее 31.05.2024. 
31.05.2024 лицензия на ведение медицинской деятельности по адресу заказчика: г. Москва, ул. Вавилова, д.24, корп.1 исполнителем заказчику не предоставлена.
По состоянию на 03.06.2024 задержка начала оказания услуг в части приема работников заказчика составляет 55 дней (с учетом даты окончания лицензии ООО ГЦМ «Столица-2» по адресу заказчика - 08.12.2023).
Заказчик обязательства в части предоставления помещения выполнил договор аренды нежилого помещения от 30.11.2023 №ГТП-1908-2023), исполнитель в установленный срок к оказанию услуг в части приема работников заказчика не приступил в связи с неполучением лицензии на ведение медицинской деятельности по адресу заказчика.
По состоянию на 03.06.2024 задержка начала оказания услуг в части приема работников заказчика составляет 55 дней (с учетом даты окончания лицензии ООО ГЦМ «Столица-2» по адресу Заказчика - 08.12.2023).
Исполнителем допущено два (и более) случая документально подтвержденных заказчиком существенных нарушений Договора в части неполучения лицензии.
В соответствии с п. 8.4 Договора заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке без возмещения исполнителю каких-либо расходов в случаях, когда исполнитель: допускает задержку начала или окончания оказания услуг более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика; и/или допускает два (и более) случая документально подтвержденных Заказчиком существенных нарушений условий Договора.
04.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее — Решение) ((уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора от 04.06.2024 №ГТП-101-03/51236)).
По состоянию на 05.06.2024 Решение направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством Почты России. Согласно информации на официальном сайте Почты России 10.06.2024 письмо с Решением было вручено Исполнителю.
На основании вышеизложенных положений Договора и фактов Комиссия Управления делает вывод о надлежащем уведомлении Исполнителя о расторжении Договора в одностороннем порядке.
Представитель Исполнителя пояснил и указал, что в силу возникших обстоятельств Исполнитель не мог надлежащим образом выполнять Договор.
В заключенном Договоре не был установлен и между сторонами Договора не оговаривался размер стоимости арендной платы, что являлось, по мнению Исполнителя, являлось существенным условием при первичном принятии решения об участии в закупочной процедуре.
Представитель Исполнителя также пояснил, что объявленная стоимость арендной платы являлась неожиданностью и значительной расходной частью в рамках себестоимости оказываемых услуг при установленной в Договоре сумме оплаты медицинских услуг за календарный месяц (что составляло 16,5% от ежемесячного платежа за оказанные услуги.
До начала оказания медицинских услуг по Договору, с даты подписания Акта передачи помещений, Исполнитель подписал договор аренды от 30.11.2023 №ГТП-1908-2023 и принял помещения по акты от 01.12.2023 в рамках уже действующих обязательств по основному Договору.
Представитель Исполнителя отметил, что заявленный для лицензирования медицинских услуг адрес числился за ООО «ГЦМ «Столица-2», являвшееся предыдущим подрядчиком у Заказчика, что препятствовало надлежащему выполнению обязательств по заключенному Договору, о чём 04.12.2023 Исполнитель уведомил Заказчика письмом исх.№32-12/ДЩ с целью потребовать от ООО «ГЦМ «Столица-2» отозвать свою медицинскую лицензию с адреса.
27.12.2023 Исполнителем со стороны Заказчика получено письмо                                                         исх.№ГТП-721-05/133696 об отзыве ООО «ГЦМ «Столица-2» своей лицензии с занимаемого адреса.
В связи с зимними праздниками, а также, как следствие, с возникшим сезонным дефицитом у поставщиков (в том числе, из-за санкционного режима) поиск и закупка медицинского оборудования, подбор поставщиков заняли значительное количество времени.
25.03.2024 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо исх.№13-01/ДЩ с предложением приступить к оказанию услуг по Договору с применением передвижного медицинского кабинета в рамках добросовестного выполнения взятых Исполнителем на себя обязательств и ввиду наличия риска невыполнения обязательств по Договору. На основании достигнутого в рамках проведенных переговоров 11.04.2024 между сторонами заключено дополнительное соглашение №ГТП-1667-2023-ДС1 о продлении сроков лицензирования Исполнителем до 02.05.2024 с фиксированием установленной суммой штрафа.
16.04.2024 Исполнитель получил в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по                           г. Москве в Юго-Западном административном округе г. Москвы                                                           САНИТАРНО-ЭПИДЕМОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №77.03.18.000.М.001735.04.24 для последующей подачи документов на заявленный вид медицинской деятельности в Департамент здравоохранения г. Москвы.
В связи с закупкой части необходимого для лицензирования и оказания услуг медицинского оборудования (в том числе, ранее заказанного Исполнителем) только с середины апреля, а также фактической поставкой оборудования на склад Исполнителя в конце апреля - начале мая был нарушен пролонгированный до 02.05.2024 на лицензирование срок. 15.05.2024 сторонами было заключено дополнительное соглашение №ГТП-1667-2023-ДС2 о продлении срока лицензирования до 01.06.2024.
В ходе выездной проверки 23.05.2024 Департаментом здравоохранения путем использования видеоконференцсвязи по адресу лицензирования представителем Департамента здравоохранения было выявлено нарушение, состоящее в несоответствии нумерации лицензируемых помещений, указанных в Договоре и их фактической нумерацией. Представитель Департамента здравоохранения разъяснил, что при устранении нарушения на месте процесс проверки мог быть продолжен. О вышеуказанных обстоятельствах 23.05.2024 Исполнитель уведомил Заказчика посредством письма                                               исх.№26-01-ДЩ.
Представитель Исполнителя пояснил, что Заказчик устранил выявленные несоответствия путем заключения дополнительного соглашения от 27.05.2024                                           №ГТП-1908-2023-ДС1. При этом, Заказчик не осуществил со своей стороны продление срока, указанного в п. 1 дополнительного соглашения №ГТП-1997-2023-ДС2 к Договору на количество дней, потребовавшихся на устранение выявленных нарушений, допущенных, в представлении Исполнителя, по вине Заказчика, и необходимого на подачу повторного заявления на лицензирование помещения, проведения выездной проверки Департаментом здравоохранения времени.
30.05.2024 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо исх.№30-01/ДЩ с обращением о продлении сроков до 07.06.2024. По состоянию на 04.06.2024 Исполнителем со стороны Заказчика было получено уведомление об одностороннем расторжении договора.
По состоянию на 05.06.2024 Исполнителем была получена лицензия по указанному в Договоре адресу, что подтверждается копией приказа (распоряжения) лицензирующего органа от 05.06.2024 №713-Л.
На основании пояснений сторон, а также представленных к материалам заседания документов и сведений Комиссия Управления делает вывод, что Исполнителем осуществлялись действия, направленные на надлежащее выполнение условий и требований Договора, а также на отсутствие намерений уклониться от выполнения Договора, наличие воспрепятствовавших надлежащему выполнению обязательств по Договору обстоятельств.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «ДИАМЕД» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны