Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1084/77-17
«23» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 11.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
должностного лица - заместителя генерального директора АО «МОСГАЗ» по общим
вопросам <...> по факту нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», выразившегося в несоблюдении предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о
проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку
автомобильного крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент (реестровый
№ 31604009311), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате,
месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в
присутствии защитника <...> по доверенности от 08.08.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Московского УФАС России от 17.01.2017 № 54 «О
проведении плановой выездной проверки» Московским УФАС России проведена
проверка соблюдения АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) требований Федерального
закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за период с 28.02.2014 по
28.02.2017, по результатам проведения которой 28.03.2017 Инспекцией
Московского УФАС России составлен акт проверки по делу № 1-00-477/77-17.
В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-477/77-17
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом
положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения
процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок
2
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением
закупки положения.
21.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной
системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее -
Единая информационная система, ЕИС) размещено Положение о закупках товаров,
работ, услуг для нужд АО «Мосгаз» (в ред. от 07.09.2015) (далее - Положение о
закупках).
Согласно п. 28.2 Положения о закупках, аукционная документация должна
содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара,
который является предметом аукциона, его функциональных характеристик
(потребительских свойств), а также его количественных и качественных
характеристик.
18.08.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение и документация о
проведении аукциона в электронной форме № 31604009311 на право заключения
договора на поставку крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент (далее
- Аукционная документация), с начальной (максимальной) ценой договора
- 5 600 000,00 рублей.
26.08.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о внесении изменений в
извещение и аукционную документацию № 31604009311.
В соответствии с п. 8.5 раздела III «Информационная карта аукциона в
электронной форме» Аукционной документации предметом договора является
поставка автомобильного крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент.
В соответствии с п. 10 раздела VI «Техническая часть аукционной
документации» установлены требования к качеству товаров, качественным
(потребительским) свойствам товаров, гарантии качества, а именно то, что товар
должен поставляться согласно требованиям к поставляемым товарам, приведенным
в Спецификации товара - Приложении № 1 к Техническому заданию.
Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены
следующие технические характеристики и комплектация необходимого к поставке
товара:

п/п
Наименование
товара
Технические характеристики Единица
измерения
Общее
количество
1 Автокран
«Клинцы» КС-
35719-8А на
шасси Камаз
53605
(производитель
Россия)
Базовое шасси: КАМАЗ-53605, (ЕВРО- 4);
Колесная формула - 4х2;
Грузоподъемность - 16 тонны, в т.ч. при
максимальном вылете – 3,2 тонн;
Грузовой момент – 51,2 тм;
Вылет – 2,6 – 17,0 м;
Наибольшая высота подъема, м:
шт. 1
3
18,4 – 26,0 (с учетом гуська);
Круговая зона работы – 360 гр.
Длина стрелы –18 м;
Стрела гексаганального сечения.
Скорость передвижения – 60 км/ч;
Габаритные размеры в транспортном
положении, мм:
длина – 10100,
ширина – 2500,
высота – 3700;
Конструктивная масса крана в
транспортном положении, т: 17,17.
В соответствии с п.-п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются в том числе такими принципами, как
информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке
должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам,
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,
услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные
заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,
документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе
стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика.
При этом документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие
требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические
характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.
Закрепление в Аукционной документации возможности поставки
эквивалентного по техническим характеристикам и функциональному назначению
товара накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию
технических характеристик таких товаров.
Заказчик в разъяснениях положений Аукционной документации, размещенных в
ЕИС 24.08.2016 и 07.09.2016, указывает на то, что эквивалентным (аналогичным)
товаром будет считаться товар, технические характеристики которого соответствуют
характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию раздела
VI. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» или улучшат их.
Вместе с тем, как установлено в акте Инспекции Московского УФАС России
по делу № 1-00-477/77-17, Аукционная документация № 31604009311 не содержит
4
условие о возможности поставки товара, имеющего характеристики, улучшающие
указанные в технической части, так же, как и не содержит сведения о критериях
определения улучшающих показателей и параметры эквивалентности необходимого
к поставке товара, позволяющие установить соответствие поставляемого товара
потребностям заказчика.
В свою очередь, нераскрытие в документации о закупке параметров
эквивалентности/аналогичности, а также улучшающих показателей, создает условия,
при которых заказчику будут предложены к поставке товары, не являющиеся аналогами
закупаемого товара и не соответствующие потребностям Заказчика.
Данное обстоятельство подтверждается отклонением заявки
ООО «Компания СИМ-авто» от участия в закупке (реестровый № 31604009311), в
частности по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в
аукционе от 12.09.2016, а именно в связи с несоответствием технических характеристик
предлагаемого участником закупки к поставке товара требованиям Приложения № 1 к
Техническому заданию части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ».
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании
параметров определения эквивалентности товаров в документации о проведении
электронного аукциона на право заключения договора на поставку крана
«КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент (реестровый № 31604009311), нарушают
положения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и образуют
состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3
Кодекса об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания
юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное
правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает
от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как
должностные лица.
В соответствии с приказом генерального директора АО «Мосгаз» от
12.02.2014 № 15/9-03/27 «О приеме работника на работу» <...> является
заместителем генерального директора АО «Мосгаз» по общим вопросам.
5
Документации о проведении электронного аукциона на право заключения
договора на поставку крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент (реестровый
№ 31604009311) утверждена и подписана <...>.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя генерального
директора АО «Мосгаз» по общим вопросам <...> по нарушению положений п. 1 и п.
2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что установлено актом проверки по делу
№ 1-00-477/77-17, образуют состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о
закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух
тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч
рублей. При рассмотрении дела защитником <...> представлены письменные
объяснения по факту вменяемого должностному лицу административного
правонарушения, согласно которым отсутствуют признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ
ввиду следующего.
По мнению защитника <...>, в связи с тем, что законодательство Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц не содержит требований к правилам установления требований
к закупаемым товарам, работам, услугам, применяемым параметрам
эквивалентности либо аналогичности поставляемого товара, в Аукционной
документации Заказчиком указаны лишь минимальные требования к
качественным и потребительским свойствам товаров, а товарный знак
конкретного товара указан только для обозначения примера товара,
соответствующего таким минимальным показателям.
Довод относительно отсутствия в законодательстве Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
требований к правилам установления требований к закупаемым товарам,
работам, услугам, применяемым параметрам эквивалентности либо
аналогичности поставляемого товара должностное лицо административного
органа оценивает как основанный на неправильном толковании норм
материального права, ввиду того, что отсутствие указанных защитником
<...> правил не исключает обязанности Заказчика в соответствии с п. 1
ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в числе прочего, установить в закупочной
документации требования, связанные с определением соответствия
поставляемого товара потребностям заказчика, при этом методику установления
таких требований Заказчик вправе определить самостоятельно.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Аукционная документация
Заказчика содержит абсолютно определенные характеристики, которым в
6
соответствии со Спецификацией товара - Приложением № 1 к Техническому
заданию должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, при этом не
конкретизируется, что данные требования являются минимальными.
Более того, должностное лицо административного органа критически
оценивает довод относительно указания товарного знака в данном случае
самосвала, в качестве примера, поскольку указанные в Спецификации
технические характеристики соотносятся с данными о товаре конкретного
производителя и не позволяют, в связи с чем исключают предоставление
аналогичного товара иного производителя с характеристиками, отличными от
указанных в Аукционной документации.
Также в письменных объяснениях защитник <...> указал на абстрактное
отражение в протоколе об административном правонарушении сведений об
отклонении заявки ООО «Компания СИМ-авто» от участия в закупке (реестровый
№ 31604009311), а так же на то, что данное отклонение не является доказательством
вменяемого <...> нарушения.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении отражен факт
отклонения заявки ООО «Компания СИМ-авто» от участия в закупке (реестровый
№ 31604009311) по основанию, дословно указанному в соответствии с протоколом
рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.09.2016, что является следствием
допущенного Заказчиком правонарушения, поскольку заявка была отклонена ввиду
предложения характеристик товара, отличающихся от абсолютно определенных в
Спецификации Аукционной документации.
Таким образом, виновные действия заместителя генерального директора
АО «Мосгаз» по общим вопросам <...> состоят в несоблюдении требований,
предусмотренных п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что
установлено актом проверки по делу № 1-00-477/77-17.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - заместителя генерального директора АО «Мосгаз»
по общим вопросам <...> в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.
Место совершения административного правонарушения - 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11 (место нахождения Заказчика).
Время совершения административного правонарушения - 26.08.2016 (дата
опубликования документации о проведении электронного аукциона на право
заключения договора на поставку крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент
(реестровый № 31604009311).
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
отягчающие административную ответственность <...> за совершенное
административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного
правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
7
Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заместителя генерального директора
АО «МОСГАЗ» по общим вопросам <...> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю генерального директора
АО «МОСГАЗ» по общим вопросам <...> административное наказание в
виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч рублей)
руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1084/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
8
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны