Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-00-1085/77-17
«23» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 09.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
должностного лица - начальника тендерного управления АО «МОСГАЗ» <...> по факту
нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 2 Правил ведения
реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке
ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»,
выразившегося в неразмещении в реестре договоров сведений о заключенных
договорах в реестр договоров по результатам проведения закупочных процедур, в
отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
защитника <...> по доверенности от 08.08.2017 б/н,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Московского УФАС России от 17.01.2017 № 54 «О
проведении плановой выездной проверки» Московским УФАС России проведена
проверка соблюдения АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) требований Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за период с 28.02.2014 по
28.02.2017, по результатам проведения которой 28.03.2017 Инспекцией
Московского УФАС России составлен акт проверки по делу № 1-00-477/77-17.
В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-477/77-17
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со
дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы,
установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1
настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения,
заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении
которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора
вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014
№ 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по
результатам закупки» утверждены Правилам ведения реестра договоров,
2
заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и
документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в
электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование
(при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и
(или) среднего предпринимательства и идентификационный номер
налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках
условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы,
подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в
том числе оплаты договора;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его
исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров
(далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование,
фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его
идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с
субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его
расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от
имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и
услуг для государственных, муниципальных нужд (далее - ЕИС) опубликовано
извещение о проведении закупки у единственного поставщика (реестровый
№ 31604247702), по итогам проведения которой заключен договор от 18.05.2016
№ И/218/16МГ-ДУ-1284. Позднее Заказчиком заключено два дополнительных
3
соглашения к вышеуказанному договору от 24.08.2016 № 1 и от 30.09.2016 № 2,
которые в ЕИС не размещены.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса
(реестровый № 31604236797), по результатам которого заключен договор от
27.11.2016 № 16МГ-ДПР-2568. Позднее Заказчиком заключено дополнительное
соглашение к вышеуказанному договору от 22.12.2016 № 1, которое в ЕИС не
размещено.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса
предложений (реестровый № 31604253846), по результатам которого заключен
договор от 28.11.2016 № 16МГ-ДПР-2562. Позднее Заказчиком заключено
дополнительное соглашение к вышеуказанному договору от 14.02.2017 № 1, которое
в ЕИС не размещено.
Таким образом, действия Заказчика выразились в неразмещении сведений о
заключенных договорах в реестре договоров по результатам проведения закупочных
процедур, что нарушает положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил и
образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания
юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное
правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает
от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как
должностные лица.
В соответствии с приказом генерального директора АО «Мосгаз»
от 19.03.2012 № 15/9-03/76 «О переводе работника на другую работу» <...> является
начальником тендерного управления АО «Мосгаз».
Согласно п. 2.6 должностной инструкции начальника тендерного управления
АО «Мосгаз», утвержденной 15.01.2016 генеральным директором АО «Мосгаз»,
начальник тендерного управления осуществляет внесение и размещение информации
о закупках и другой информации, предусмотренной законодательством Российской
Федерации, на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
4
выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) своевременно и в полном
объеме.
Таким образом, действия начальника тендерного управления АО «Мосгаз»
<...> нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил, что установлено
актом проверки по делу № 1-00-477/77-17, и образуют состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 5 ст. 7.33.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной
системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение
которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч
рублей. При рассмотрении дела защитником <...> представлены письменные
объяснения по факту вменяемого должностному лицу административного
правонарушения, согласно которым отсутствуют признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
ввиду следующего.
Согласно пп. ж п. 2 Правил в реестр договоров включается информация об
изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с
указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие
такие изменения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной
системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о
закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой
частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в
такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение
которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим
Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,
предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении
и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня
внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В свою очередь, предметом заключенного к договору от 27.11.2016 № 16МГ-
ДПР-2568 дополнительного соглашения от 22.12.2016 № 1 является изменение
адреса одного из объектов, а предметом заключенного к договору от 28.11.2016
№ 16МГ-ДПР-2562 дополнительного соглашения от 14.02.2017 № 1 - изменение
условий по передаче исполнительной документации.
Таким образом, в связи с тем, что вышеуказанные дополнительные соглашения
5
не изменяли объем, стоимость и сроки выполнения работ по договорам, они в
соответствии с ч. 5 ст. 4 не подлежали размещению в ЕИС.
Относительно заключенных к договору от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284
двух дополнительных соглашений от 24.08.2016 № 1 и от 30.09.2016 № 2 защитник
АО «Мосгаз» пояснил следующее.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках в реестр договоров не вносятся
сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом
не подлежат размещению в единой информационной системе.
Так, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в
единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров,
работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а
также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской
Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не
размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ,
услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая
выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять
миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной
системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает
пятьсот тысяч рублей.
Заказчиком заключен договор от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284 на сумму
476 927,68 руб., который в силу ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежал
размещению в ЕИС, так как АО «Мосгаз» соответствует требованиям Закона о
закупках в части возможности неразмещения сведений о закупке товаров, работ,
услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Соответственно, дополнительное соглашение к вышеуказанному договору
от 24.08.2016 № 1, подчиняясь правовому режиму основного договора, также не
подлежало размещению в ЕИС.
В дальнейшем, дополнительным соглашением к вышеуказанному договору
была увеличена сумма договора до 628 741,87 руб. И уже к данному договору, сумма
которого превышает пятьсот тысяч рублей, Заказчиком было заключено
дополнительное соглашение от 30.09.2016 № 2, которое вместе с договором было
размещено в ЕИС одним файлом 25.10.2016.
Должностное лицо административного органа, проанализировав заявленные
доводы и изучив представленные в материалы дела доказательства в их
совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о подтверждении доводов
защитника <...> относительно правомерности неразмещения дополнительных
соглашений от 22.12.2016 № 1 (к договору от 27.11.2016 № 16МГ-ДПР-2568), от
14.02.2017 № 1 (к договору от 28.11.2016 № 16МГ-ДПР-2562),
от 24.08.2016 № 1 (к договору от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284), и наличия
факта размещения дополнительного соглашения от 30.09.2016 № 2 (к договору
от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284).
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа
приходит к выводу об отсутствии в действиях <...> состава административного
6
правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по
делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия события административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-00-1085/77-17 об
административном правонарушении в отношении начальника тендерного
управления АО «Мосгаз» <...> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст.
24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения,
предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст., 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-00-1085/77-17 в отношении должностного лица - начальника тендерного
управления АО «МОСГАЗ» <...> на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с
отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5
ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде общей
юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны