Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1089/77-17
«23» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 09.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
юридического лица - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686, ИНН 7709919968,
КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место нахождения: 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) по факту нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1
ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в
несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере
закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к
содержанию документации о проведении электронного аукциона на право
заключения договора на поставку автомобильного крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А
или эквивалент (реестровый № 31604009311), в отсутствие законного представителя
АО «МОСГАЗ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
защитников <...> по доверенности от 30.12.2016 № 20-03/535,
<...> по доверенности от 31.12.2016 № 20-03/533,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Московского УФАС России от 17.01.2017 № 54 «О
проведении плановой выездной проверки» Московским УФАС России проведена
проверка соблюдения АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) требований Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за период с 28.02.2014 по
28.02.2017, по результатам проведения которой 28.03.2017 Инспекцией
Московского УФАС России составлен акт проверки по делу № 1-00-477/77-17.
В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-477/77-17
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом
положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является
2
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения
процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением
закупки положения.
21.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной
системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее -
Единая информационная система, ЕИС) размещено Положение о закупках товаров,
работ, услуг для нужд АО «Мосгаз» (в ред. от 07.09.2015) (далее - Положение о
закупках).
Согласно п. 28.2 Положения о закупках, аукционная документация должна
содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара,
который является предметом аукциона, его функциональных характеристик
(потребительских свойств), а также его количественных и качественных
характеристик.
18.08.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение и документация о
проведении аукциона в электронной форме № 31604009311 на право заключения
договора на поставку крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент (далее —
Аукционная документация), с начальной (максимальной) ценой договора - 5 600
000,00 рублей.
26.08.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о внесении изменений в
извещение и аукционную документацию № 31604009311.
В соответствии с п. 8.5 раздела III «Информационная карта аукциона в
электронной форме» Аукционной документации предметом договора является
поставка автомобильного крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент.
В соответствии с п. 10 раздела VI «Техническая часть аукционной
документации» установлены требования к качеству товаров, качественным
(потребительским) свойствам товаров, гарантии качества, а именно то, что товар
должен поставляться согласно требованиям к поставляемым товарам, приведенным
в Спецификации товара - Приложении № 1 к Техническому заданию.
Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию, Заказчиком установлены
следующие технические характеристики и комплектация необходимого к поставке
товара:

п/п
Наименование
товара
Технические характеристики Единица
измерения
Общее
количество
1 Автокран
«Клинцы» КС-
35719-8А на
шасси Камаз
53605
(производитель
Россия)
Базовое шасси: КАМАЗ-53605, (ЕВРО- 4);
Колесная формула - 4х2;
Грузоподъемность - 16 тонны, в т.ч. при
максимальном вылете – 3,2 тонн;
Грузовой момент – 51,2 тм;
Вылет – 2,6 – 17,0 м;
Наибольшая высота подъема, м:
шт. 1
3
18,4 – 26,0 (с учетом гуська);
Круговая зона работы – 360 гр.
Длина стрелы –18 м;
Стрела гексаганального сечения.
Скорость передвижения – 60 км/ч;
Габаритные размеры в транспортном
положении, мм:
длина – 10100,
ширина – 2500,
высота – 3700;
Конструктивная масса крана в
транспортном положении, т: 17,17.
В соответствии с п.-п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются в том числе такими принципами, как
информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке
должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам,
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,
услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные
заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,
документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе
стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением
соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика.
При этом документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие
требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические
характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.
Закрепление в Аукционной документации возможности поставки
эквивалентного по техническим характеристикам и функциональному назначению
товара накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию
технических характеристик таких товаров.
Заказчик в разъяснениях положений Аукционной документации, размещенных в
ЕИС 24.08.2016 и 07.09.2016, указывает на то, что эквивалентным (аналогичным)
товаром будет считаться товар, технические характеристики которого соответствуют
характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Техническому заданию раздела
VI. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» или улучшат их.
Вместе с тем, как установлено в акте Инспекции Московского УФАС России
по делу № 1-00-477/77-17, Аукционная документация № 31604009311 не содержит
4
условие о возможности поставки товара, имеющего характеристики, улучшающие
указанные в технической части, так же, как и не содержит сведения о критериях
определения улучшающих показателей и параметры эквивалентности необходимого
к поставке товара, позволяющие установить соответствие поставляемого товара
потребностям заказчика.
В свою очередь, нераскрытие в документации о закупке параметров
эквивалентности/аналогичности, а также улучшающих показателей, создает условия,
при которых заказчику будут предложены к поставке товары, не являющиеся аналогами
закупаемого товара и не соответствующие потребностям Заказчика.
Данное обстоятельство подтверждается отклонением заявки ООО «Компания
СИМ-авто» от участия в закупке (реестровый № 31604009311), в частности по
основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от
12.09.2016, а именно, в связи с несоответствием технических характеристик
предлагаемого участником закупки к поставке товара требованиям Приложения № 1 к
Техническому заданию части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АУКЦИОННОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ».
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неуказании
параметров определения эквивалентности товаров в документации о проведении
электронного аукциона на право заключения договора на поставку крана
«КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент (реестровый № 31604009311), нарушают
положения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и образуют состав
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
7 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
(далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о
закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
При рассмотрении дела защитником АО «Мосгаз» представлены письменные
объяснения по факту вменяемого юридическому лицу административного
правонарушения, согласно которым отсутствуют признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ
ввиду следующего.
По мнению защитника АО «Мосгаз», в связи с тем, что законодательство
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц не содержит требований к правилам установления требований
к закупаемым товарам, работам, услугам, применяемым параметрам
эквивалентности либо аналогичности поставляемого товара, в Аукционной
документации Заказчиком указаны лишь минимальные требования к
качественным и потребительским свойствам товаров, а товарный знак
5
конкретного товара указан только для обозначения примера товара,
соответствующего таким минимальным показателям.
Довод относительно отсутствия в законодательстве Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
требований к правилам установления требований к закупаемым товарам,
работам, услугам, применяемым параметрам эквивалентности либо
аналогичности поставляемого товара должностное лицо административного
органа оценивает как основанный на неправильном толковании норм
материального права, ввиду того, что отсутствие указанных защитником
АО «Мосгаз» правил не исключает обязанности Заказчика в соответствии с п. 1
ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в числе прочего, установить в закупочной
документации требования, связанные с определением соответствия
поставляемого товара потребностям заказчика, при этом методику установления
таких требований Заказчик вправе определить самостоятельно.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Аукционная документация
Заказчика содержит абсолютно определенные характеристики, которым в
соответствии со Спецификацией товара - Приложением № 1 к Техническому
заданию должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, при этом не
конкретизируется, что данные требования являются минимальными.
Более того, должностное лицо административного органа критически
оценивает довод относительно указания товарного знака в данном случае
самосвала, в качестве примера, поскольку указанные в Спецификации
технические характеристики соотносятся с данными о товаре конкретного
производителя и не позволяют, в связи с чем исключают предоставление
аналогичного товара иного производителя с характеристиками, отличными от
указанных в Аукционной документации.
Также в письменных объяснениях защитник АО «Мосгаз» указал на
абстрактное отражение в протоколе об административном правонарушении
сведений об отклонении заявки ООО «Компания СИМ-авто» от участия в закупке
(реестровый № 31604009311), а так же на то, что данное отклонение не является
доказательством вменяемого АО «Мосгаз» нарушения.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении отражен факт
отклонения заявки ООО «Компания СИМ-авто» от участия в закупке (реестровый
№ 31604009311) по основанию, дословно указанному в соответствии с протоколом
рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.09.2016, что является следствием
допущенного Заказчиком правонарушения, поскольку заявка была отклонена ввиду
предложения характеристик товара, отличающихся от абсолютно определенных в
Спецификации Аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
6
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
АО «Мосгаз» требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не
установлено.
Виновные действия АО «Мосгаз» состоят в несоблюдении требований,
предусмотренных п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что
установлено актом проверки по делу № 1-00-477/77-17.
Таким образом, с учетом наличия у АО «Мосгаз» возможности исполнить
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием
мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в
действиях общества состава административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11 (место нахождения Заказчика).
Время совершения административного правонарушения - 26.08.2016 (дата
опубликования документации о проведении электронного аукциона на право
заключения договора на поставку крана «КЛИНЦЫ» КС-35719-8А или эквивалент
(реестровый № 31604009311).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
отягчающие административную ответственность АО «Мосгаз» за совершенное
административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного
правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686,
ИНН 7709919968, КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место
нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) виновным в
совершении административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686,
7
ИНН 7709919968, КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место
нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) административное
наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч рублей)
руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1089/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
8
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны