Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1090/77-17
«23» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 09.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
юридического лица - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686, ИНН 7709919968,
КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место нахождения: 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) по факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства
РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки», выразившегося в нарушении сроков внесения
сведений о заключенных договорах в реестр договоров по результатам проведения
закупочных процедур, в отсутствие законного представителя АО «МОСГАЗ»,
надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии защитников <...> по
доверенности от 30.12.2016 № 20-03/535, <...> по доверенности от 31.12.2016 № 20-
03/533,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Московского УФАС России от 17.01.2017 № 54 «О
проведении плановой выездной проверки» Московским УФАС России проведена
проверка соблюдения АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) требований Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за период с 28.02.2014 по
28.02.2017, по результатам проведения которой 28.03.2017 Инспекцией Московского
УФАС России составлен акт проверки по делу № 1-00-477/77-17.
В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-477/77-17 должностным
лицом Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со
дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы,
установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1
настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения,
заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении
которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора
вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
2
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014
№ 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по
результатам закупки» утверждены Правилам ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и
документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в
электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование
(при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и
(или) среднего предпринимательства и идентификационный номер
налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках
условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы,
подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в
том числе оплаты договора;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его
исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров
(далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование,
фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его
идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с
субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его
расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от
имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ
и услуг для государственных, муниципальных нужд (далее - ЕИС) опубликовано
3
извещение о проведении закупки у единственного поставщика (реестровый
№ 31604159121), по итогам проведения которой заключен договор от 12.09.2016
№ И/409/16МГ-ДУ-1942. Между тем, указанный договор размещен в ЕИС
24.11.2016, то есть с просрочкой на 51 рабочий день.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки
у единственного поставщика (реестровый № 31604235681), по результатам которой
заключен договор от 26.09.2016 № И/418/16МГ-ДУ-2081. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 27.12.2016, то есть с просрочкой на 61 рабочий день.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у
единственного поставщика (реестровый № 31604290823), по результатам которой
заключен договор от 20.10.2016 № И/453/16МГ-ДУ-2230. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 13.01.2017, то есть с просрочкой на 51 рабочий день.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у
единственного поставщика (реестровый № 31604377152), по результатам которой
заключен договор от 03.11.2016 № И/476/16МГ-ДУ-2408. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 15.02.2017, то есть с просрочкой на 64 рабочих дня.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у
единственного поставщика (реестровый № 31604441264), по результатам которой
заключен договор от 17.11.2016 № И/507/16МГ-ДУ-2522. Между тем, указанный
договор размещен в ЕИС 13.02.2017, то есть с просрочкой на 53 рабочих дня.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении открытого конкурса
(реестровый № 31503117903), по результатам которого заключен договор
от 16.01.2016 № 16МГ-ДУ-0037.
23.01.2017 Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 4 к
вышеуказанному договору. Между тем, дополнительное соглашение размещено в
ЕИС 01.02.2017, то есть с просрочкой на 3 рабочих дня.
Таким образом, действия Заказчика выразились в нарушении сроков внесения
сведений о заключенных договорах в реестр договоров по результатам проведения
закупочных процедур, что нарушает положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2
Правил, и образуют признаки состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административном правонарушении
(далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,
услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, - влечет
наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч
до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч
рублей.
При рассмотрении дела защитником АО «Мосгаз» представлены письменные
4
объяснения по факту вменяемого юридическому лицу административного
правонарушения, согласно которым отсутствуют признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
ввиду следующего.
Договоры № И/507/16МГ-ДУ-2522, № И/476/16МГ-ДУ-2408,
№ И/453/16МГ-ДУ-223, № И/418/16МГ-ДУ-2081, № И/409/16МГ-ДУ-1942
заключены Заказчиком с автономным учреждением г. Москвы «Московская
государственная экспертиза» (далее - Мосгорэкспертиза) на проведение
государственной экспертизы проектной документации как с единственным
поставщиком.
В соответствии с п.-п. 21 и 22 постановления Правительства Российской
Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения
государственной экспертиза проектной документации и результатов инженерных
изысканий» и п.-п. 3.2.6 и 3.2.7 постановления Правительства г. Москвы от
20.12.2016 № 894-ПП «Об утверждении Административного регламента
предоставления услуги «Проведение государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий», Мосгорэкспертиза в
течение трех рабочих дней со дня получения от заявителя документов
осуществляет их проверку и подготовку проекта договора с расчетом платы за
проведение государственной экспертизы.
В правом верхнем углу проекта договоров Мосгорэкспертизой
проставляется дата создания и выдачи проекта договора.
В соответствии с п. 9.1 типового проекта договора, направляемого
Мосгорэкспертизой заказчикам, предусмотрено, что договор вступает в силу с
момента подписания его обеими сторонами.
В связи с этим, дата фактического подписания договора со стороны
заказчика фиксируется в тексте договора проставлением даты его подписания на
последнем листе договора, где указаны подписанты. Далее сведения вносятся в
ЕИС, и соответственно датой заключения договора ставится дата, указанная на
последнем листе.
Таким образом, защитником АО «Мосгаз» указано на неверное отражение в
протоколе об административном правонарушении дат заключения договоров и
соответственно неправильно посчитанной просрочки размещения таких
договоров в ЕИС.
Между тем, должностное лицо административного органа, принимая во
внимание специфику процесса заключения договоров с Мосгорэкспертизой,
установило, что несмотря на указание защитником АО «Мосгаз» других дат
заключения договоров, данные обстоятельства не исключают имеющуюся
просрочку размещения сведений в ЕИС, в частности:
Фактической датой заключения договора от 12.09.2016 № И/409/16МГ-ДУ-
1942 является 30.09.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
24.11.2016, то есть с просрочкой не на 51 рабочий день, как было указано в
протоколе об административном правонарушении, а на 33 рабочих дня.
5
Фактической датой заключения договора от 26.09.2016 № И/418/16МГ-ДУ-
2081 является 24.10.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
27.12.2016, то есть с просрочкой не на 61 рабочий день, как было указано в
протоколе об административном правонарушении, на 37 рабочих дней.
Фактической датой заключения договора от 20.10.2016 № И/453/16МГ-ДУ-
2230 является 03.11.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
13.01.2017, то есть с просрочкой не на 51 рабочий день, как было указано в
протоколе об административном правонарушении, а на 41 рабочий день.
Фактической датой заключения договора от 03.11.2016 № И/476/16МГ-ДУ-
2408 является 28.11.2016, между тем, указанный договор размещен в ЕИС
15.02.2017, то есть с просрочкой не на 64 рабочих дня, как было указано в протоколе
об административном правонарушении, а на 48 рабочих дней.
Защитником АО «Мосгаз» также заявлен довод о том, что с учетом
предусмотренного ч. 5 ст. 4 Закона о закупках общего требования о размещении в
ЕИС документов о закупке, при отсутствии в частности регламентации порядка
осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),
Заказчик не нарушил нормы Закона о закупках и разместил в ЕИС всю
необходимую информацию и документы.
В свою очередь, должностное лицо административного органа отклоняет
заявленный довод как не относящийся к существу рассматриваемого дела,
поскольку в настоящем случае вменяется нарушение положений ч. 2 ст. 4.1
Закона о закупках и п. 2 Правил, содержащих требования по размещению
информации в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам
закупки, а не информации и документов о самой закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО
«Мосгаз» требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил, не установлено.
Виновные действия АО «Мосгаз» состоят в несоблюдении требований,
предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил, что установлено актом
проверки по делу № 1-00-477/77-17.
Таким образом, с учетом наличия у АО «Мосгаз» возможности исполнить
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием
мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
6
должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в
действиях общества состава административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока размещения информации в реестре договоров
в ЕИС - 16.09.2016 (размещение договора от 12.09.2016 № И/409/16МГ-ДУ-1942),
30.09.2016 (размещение договора от 26.09.2016 № И/418/16МГ-ДУ-2081), 26.10.2016
(размещение договора от 20.10.2016 № И/453/16МГ-ДУ-2230), 10.11.2016
(размещение договора от 03.11.2016 № И/476/16МГ-ДУ-2408), 23.11.2016
(размещение договора от 17.11.2016 № И/507/16МГ-ДУ-2522), 27.01.2017
(размещение дополнительное соглашение размещено от 23.01.2017 № 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
отягчающие административную ответственность АО «Мосгаз» за совершенное
административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного
правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686,
ИНН 7709919968, КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место
нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) виновным в
совершении административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686,
ИНН 7709919968, КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место
нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) административное
наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч
рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
7
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1090/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России
обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
8
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны