Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-00-1091/77-17
«23» августа 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 09.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении
юридического лица - АО «МОСГАЗ» (ОГРН 1127747295686, ИНН 7709919968,
КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, место нахождения: 105120, г. Москва,
Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) по факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц», п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства
РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки», выразившегося в неразмещении в реестре
договоров сведений о заключенных договорах в реестр договоров по результатам
проведения закупочных процедур, в отсутствие законного представителя АО
«МОСГАЗ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
защитников <...> по доверенности от 30.12.2016 № 20-03/535,
<...> по доверенности от 31.12.2016 № 20-03/533,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа Московского УФАС России от 17.01.2017 № 54 «О
проведении плановой выездной проверки» Московским УФАС России проведена
проверка соблюдения АО «Мосгаз» (далее - Заказчик) требований Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) за период с 28.02.2014 по
28.02.2017, по результатам проведения которой 28.03.2017 Инспекцией
Московского УФАС России составлен акт проверки по делу № 1-00-477/77-17.
В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-477/77-17
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со
дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы,
установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1
настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения,
заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении
которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора
вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
2
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014
№ 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по
результатам закупки» утверждены Правилам ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и
документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в
электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование
(при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и
(или) среднего предпринимательства и идентификационный номер
налогоплательщика;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства и идентификационный номер налогоплательщика;
ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках
условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы,
подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в
том числе оплаты договора;
и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его
исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и
среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров
(далее - договоры с субподрядчиками);
к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование,
фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его
идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с
субподрядчиками;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его
расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от
имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и
услуг для государственных, муниципальных нужд (далее - ЕИС) опубликовано
3
извещение о проведении закупки у единственного поставщика (реестровый
№ 31604247702), по итогам проведения которой заключен договор от 18.05.2016
№ И/218/16МГ-ДУ-1284. Позднее Заказчиком заключено два дополнительных
соглашения к вышеуказанному договору от 24.08.2016 № 1 и от 30.09.2016 № 2,
которые в ЕИС не размещены.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса
(реестровый № 31604236797), по результатам которого заключен договор от
27.11.2016 № 16МГ-ДПР-2568. Позднее Заказчиком заключено дополнительное
соглашение к вышеуказанному договору от 22.12.2016 № 1, которое в ЕИС не
размещено.
Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса
предложений (реестровый № 31604253846), по результатам которого заключен
договор от 28.11.2016 № 16МГ-ДПР-2562. Позднее Заказчиком заключено
дополнительное соглашение к вышеуказанному договору от 14.02.2017 № 1, которое
в ЕИС не размещено.
Таким образом, действия Заказчика выразились в неразмещении сведений о
заключенных договорах в реестре договоров по результатам проведения закупочных
процедур, что нарушает положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 2 Правил и
образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной
системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение
которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч
рублей.
При рассмотрении дела защитником АО «Мосгаз» представлены письменные
объяснения по факту вменяемого юридическому лицу административного
правонарушения, согласно которым отсутствуют признаки состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
ввиду следующего.
Согласно пп. ж п. 2 Правил в реестр договоров включается информация об
изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с
указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие
такие изменения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной
системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о
закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой
частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в
такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение
которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим
4
Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,
предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении
и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня
внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В свою очередь, предметом заключенного к договору от 27.11.2016 № 16МГ-
ДПР-2568 дополнительного соглашения от 22.12.2016 № 1 является изменение
адреса одного из объектов, а предметом заключенного к договору от 28.11.2016
№ 16МГ-ДПР-2562 дополнительного соглашения от 14.02.2017 № 1 - изменение
условий по передаче исполнительной документации.
Таким образом, в связи с тем, что вышеуказанные дополнительные соглашения
не изменяли объем, стоимость и сроки выполнения работ по договорам, они в
соответствии с ч. 5 ст. 4 не подлежали размещению в ЕИС.
Относительно заключенных к договору от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284
двух дополнительных соглашений от 24.08.2016 № 1 и от 30.09.2016 № 2 защитник
АО «Мосгаз» пояснил следующее.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках в реестр договоров не вносятся
сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом
не подлежат размещению в единой информационной системе.
Так, в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в
единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров,
работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а
также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской
Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не
размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ,
услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая
выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять
миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной
системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает
пятьсот тысяч рублей.
Заказчиком заключен договор от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284 на сумму
476 927,68 руб., который в силу ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежал
размещению в ЕИС, так как АО «Мосгаз» соответствует требованиям Закона о
закупках в части возможности неразмещения сведений о закупке товаров, работ,
услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Соответственно, дополнительное соглашение к вышеуказанному договору
от 24.08.2016 № 1, подчиняясь правовому режиму основного договора, также не
подлежало размещению в ЕИС.
В дальнейшем, дополнительным соглашением к вышеуказанному договору
была увеличена сумма договора до 628 741,87 руб. И уже к данному договору, сумма
которого превышает пятьсот тысяч рублей, Заказчиком было заключено
5
дополнительное соглашение от 30.09.2016 № 2, которое вместе с договором было
размещено в ЕИС одним файлом 25.10.2016.
Должностное лицо административного органа, проанализировав заявленные
доводы и изучив представленные в материалы дела доказательства в их
совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о подтверждении доводов
защитника АО «Мосгаз» относительно правомерности неразмещения
дополнительных соглашений от 22.12.2016 № 1 (к договору от 27.11.2016 № 16МГ-
ДПР-2568), от 14.02.2017 № 1 (к договору от 28.11.2016 № 16МГ-ДПР-2562),
от 24.08.2016 № 1 (к договору от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284), и наличия
факта размещения дополнительного соглашения от 30.09.2016 № 2 (к договору
от 18.05.2016 № И/218/16МГ-ДУ-1284).
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа
приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Мосгаз» состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по
делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия события административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу № 4-00-1091/77-17 об
административном правонарушении в отношении АО «Мосгаз» подлежит
прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием
события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3
КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст., 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-00-1091/77-17 в отношении юридического лица - АО «МОСГАЗ» (ОГРН
1127747295686, ИНН 7709919968, КПП 770901001, дата регистрации: 28.12.2012,
место нахождения: 105120, г. Москва, Мрузовский пер., д. 11, стр. 1) на основании
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного
правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном
суде в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны