Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-1201/77-18

 

«04» сентября 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2018, поступившее из Московско-Рязанской транспортной прокуратуры, и материалы дела № 4-00-1201/77-18, возбужденного в отношении юридического лица — открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее — ОАО «Центральная ППК») (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, КПП 770501001, дата регистрации 08.12.2005, место нахождения: г. Москва, Павелецкая пл., 1А,) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей АО «Центральная ППК» по доверенности от 31.08.2016 № 1027/4-Д <...> и от 14.05.2018 № 1449-Д <...>, а также представителя Московско-Рязанской транспортной прокуратуры <...> (служебное удостоверение ТО №213385),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 08.08.2018 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 31.07.2018 исполняющим обязанности Московско-Рязанского транспортного прокурора старшим советником юстиции <...> в отношении юридического лица — ОАО «Центральная ППК». В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-00-1201/77-18 установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. 1) информационная открытость закупки;

    2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках ОАО «Центральная ППК» утверждено решением Совета директоров ОАО «Центральная ППК» и размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС, Официальный сайт) 07.11.2016.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства России от 21.06.2012 № 616 (далее – Постановление № 616) утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства № 616 перечню закупка оборудования компьютерного, электронного и оптического (кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2), а также аппаратов контрольно-кассовых, должна осуществляться в электронной форме.

Проведенной проверкой Московско-Рязанской транспортной прокуратурой установлено, что заказчиком — ОАО «Центральная ППК» в ЕИС размещено извещение о закупке № 31705251209 от 22.06.2017 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы продаж ОАО «Центральная ППК» на Казанском, Ярославском, Курском, Горьковском, Белорусском, Рижском и Савеловском направлениях Московской железной дороги.
Способом закупки был выбран открытый конкурс в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 754 484 922,48 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31705251209-02 от 17.07.2017 было допущено 2 участника: ООО «ТрансТехСвязь» и ООО «НТЦ «Измеритель». Заявка ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» была отклонена Заказчиком по причине предоставления информации не в полном объеме или не соответствующей действительности вовсе. По количеству набранных баллов по итогам оценки победителем конкурса было признано ООО «ТрансТехСвязь» с ценой договора 750 511 951,09 рублей.
ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» обратилось в Московское УФАС России с жалобой о нарушении законодательства о закупках. Жалоба была рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения жалобы было принято решение по делу № 1-00-1813/77-17 от 10.08.2017 о признании жалобы обоснованной. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 249 Положения о закупках. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, а именно, об отмене составленных в ходе закупки протоколов и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом данного решения Комиссии. Решение и предписание Московского УФАС России по делу № 1-00-1813/77-17 от 10.08.2017 не были оспорены Заказчиком.
ОАО «Центральная ППК», ссылаясь на п.179 Положения о закупках, предусматривающий право на отказ от торгов, в нарушение статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) опубликовало отказ от проведения закупки №31705251209 от 06.09.2017.
ОАО «Центральная ППК» 06.09.2017 разместило повторную закупочную процедуру (регистрационный № 31705498189) с аналогичным предметом, объемом и сроками поставки.
Кроме того, при сохранении того же предмета, объема и сроков поставки, основным отличием новой конкурсной Документации стало условие о предоставлении конкурсных заявок на бумажном носителе (оригинал заявки и 3 заверенные копии).
Так, согласно п. 1.1, 1.2 Извещения, способ закупки  - открытый конкурс, форма закупки — бумажная.
Согласно п. 8.1 Извещения заявки принимаются при наличии оригинала доверенности (на подачу заявки от имени участника) по рабочим дням с 09:00 до 18:00 по московскому времени, в последний день - согласно Извещению о закупке. Перерыв на обед с 11:45 до 12:45. 
Согласно п. 8.2 Извещения подача конкурсных заявок на участие в конкурсе осуществляется по адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21, 3 этаж, кабинет № 328 уполномоченным лицом с предоставлением оригинала доверенности. 
В соответствии с п. 8.3 Извещения оригинал конкурсной заявки и 3 (три) копии с оригинала конкурсной заявки подаются участником в отдельных запечатанных конвертах, на каждом из которых указываются наименование и номер конкурса в единой информационной системе, на участие в котором подается заявка, а также наименование и адрес участника, делается отметка «Оригинал» или «Копия». В целях подачи заявки для прохода в здание заказчика необходимо направить заявку                  (с указанием Ф.И.О., контактного телефона, номера закупки и цели посещения) на электронный адрес контактного лица заказчика, ответственного за проведение конкурса, не позднее, чем за 1 (один) рабочий день (до 15:00 часов московского времени), предшествующий дню посещения. Для прохода в здание необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. По желанию участника заказчик выдает расписку о получении заявки с указанием времени и даты  получения. 
При избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет договора, который, в свою очередь соотносится с позициями «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД2). Этим же приказом Росстандарт с 1 января 2017 года отменил классификаторы ОКП, ОКПД, ОКДП и ОКУН.
Выбор конкретного кода по ОКПД2 основан на оценке подлежащих описанию требуемых продукции (услуг, работ), а процесс описания услуг связан с полнотой и достоверностью сведений о продукции (услугах, работах) (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение для классификации продукции (услуг, работ) имеет их разграничение (критерии разграничения) по позициям ОКПД2.

ОКПД 2 предназначен, в числе прочего, для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код идентификации продукции может включать от двух до девяти цифр с разделителем «точка» между структурными единицами классификатора и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Таким образом, для более точного определения кода ОКПД2 для вида продукции (услуг, работ) необходимо выбрать группировку с большим количеством разрядов, что позволит наиболее точно указать представляемую продукцию (работу, услугу).
Согласно извещению на право заключения договора выполнения работ по модернизации системы продаж ОАО «Центральная ППК» на Казанском, Ярославском, Курском, Горьковском, Белорусском, Рижском и Савеловском направлениях Московской железной дороги №31705251209 от 06.09.2017 (далее — извещение) объект закупки определен заказчиком как «выполнение работ по модернизации системы продаж ОАО «Центральная ППК» на Казанском, Ярославском, Курском, Горьковском, Белорусском, Рижском и Савеловском направлениях Московской железной дороги».
Также, в п. 3.5 Извещения указана выбранная Заказчиком классификация по предмету закупки, а именно - ОКПД2 62.01 и ОКВЭД 62.01, что означает «Продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения» и «Разработка компьютерного программного обеспечения» соответственно. 
Выбранная группировка по ОКПД2 62.01 включает в себя:      

62.0

Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий

62.01

Продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения

62.01.1

Услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения

62.01.11

Услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения

Эта группировка включает:

- услуги по разработке структуры и/или написанию системы команд, включая обновления и исправления, необходимые для создания и/или реализации приложения, такие как: разработка структуры и содержания web-сайтов и/или написание системы команд, необходимых для создания и внедрения web-сайтов, разработка структуры и содержания баз данных и/или написание системы команд, необходимых для создания и внедрения баз данных (хранилищ данных);

- разработка структуры и написание системы команд, необходимых для проектирования и разработки прикладных программ, кроме программирования для разработки web-сайтов, баз данных или интеграции пакетов программного обеспечения;

- индивидуализация и интеграция, настройка (модификация, конфигурация и т.п.) и внедрение существующего приложения таким образом, чтобы оно функционировало бы в рамках информационной системы клиента;

- тестирование программного обеспечения

62.01.11.000

Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения

62.01.12

Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем

Эта группировка включает:

- проектирование, разработку и внедрение сетей клиента, таких как внутрикорпоративные сети, экстрасети и виртуальные частные сети;

- услуги по проектированию и разработке средств безопасности сети, т.е. проектированию, разработке и внедрению программного обеспечения, аппаратного оборудования и процедур для контроля доступа к данным и программам и для предоставления возможности для безопасного обмена информацией по сети

Эта группировка не включает:

- услуги, осуществляемые по договору, согласно которому данная услуга связана с оперативным управлением сети клиента, см. 62.03.12

62.01.12.000

Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем

62.01.2

Оригиналы программного обеспечения

Эта группировка включает:

- интеллектуальную собственность, охраняемую авторским правом, произведенную без контракта на продажу с безотлагательным расчетом наличными (т.е. со всеми сопутствующими имущественными правами);

- интеллектуальную собственность, предназначенную для продажи и косвенно или открыто охраняемую авторским правом (например, компьютерное программное обеспечение)

62.01.21

Оригиналы программного обеспечения компьютерных игр

62.01.21.000

Оригиналы программного обеспечения компьютерных игр

62.01.29

Оригиналы программного обеспечения прочие

62.01.29.000

Оригиналы программного обеспечения прочие


Вместе с тем, согласно постановлению прокуратуры, конкурсная документация и проект договора предусматривают поставку оборудования, которое соответствует коду ОКПД2 26 «оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

26.1

Компоненты электронные и платы

26.2

Компьютеры и периферийное оборудование

26.3

Оборудование коммуникационное

26.4

Техника бытовая электронная

26.5

Оборудование для измерения, испытаний и навигации; часы всех видов

26.6

Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях

26.7

Приборы оптические и фотографическое оборудование

26.8

Носители информации магнитные и оптические

В конкурсной документации указано следующее оборудование, соответствующее данному коду ОКПД2 26, и необходимое к поставе в ходе исполнения договора:
- Комплект КМ УКПД без сканера (пункт 3.1.3.1 Технического задания)

КМ УКПД обеспечивает интеграцию с существующим микроконтроллером для возможности выполнения валидации проездных документов старого образца.

В зависимости от типа турникета «проход в одну сторону» или «проход в обе стороны» количество считывателей билетов и информационных дисплеев на один турникет составляет 1 или 2 соответственно. Приведены технические характеристики, которым удовлетворяют компоненты устройства.

п/п

Технические характеристики

Одноплатный компьютер (для обработки проездных документов)

  1.  

Поддержка операционных систем

Linux (версии ядра 2.6 и 3.2)

 

  1.  

Процессор

Частота не менее 1600МГц, архитектура x86-64

  1.  

Система охлаждения

Пассивная

  1.  

Оперативная память

Не менее 1ГБ

  1.  

Энергонезависимая память

Не менее 30ГБ

  1.  

Сетевые интерфейсы

Ethernet 100BASE-T

  1.  

Дискретные входы-выходы

Не менее 5 шт. входов, 5 шт. выходов

  1.  

Внешние порты расширения

RS-232 – не менее 6 портов;

RS-422/RS485 – не менее 2 порта;

USB serial – не менее 4 портов;

USB 2.0 или USB 3.0: не менее 2 портов

 

Считыватель бесконтактных карт

  1.  

Соответствие стандартам передачи данных

ISO14443

  1.  

Поддержка форматов карт

Mifare Ultralight C;

Mifare Ultralight EV1;

Mifare Classic 1k и 4k;

Mifare Plus S (SL0-SL3);

Mifare Plus X (SL0-SL3);

my-d move

  1.  

Работа с мобильными устройствами

По технологии NFC, при работе мобильных устройств в режиме «эмуляция БСК»

  1.  

Дальность действия

не менее 40 мм

  1.  

Наличие SAM-слотов

не менее 4 шт.

  1.  

Интерфейс подключения

RS-232

Цифровой дисплей

  1.  

Размеры и разрешение экрана

Возможность вывода не менее 4 строк текста, не менее 20 символов в каждой строке. Высота символа не менее 9 мм

  1.  

Количество цветов

Допускается одноцветный светодиодный дисплей

  1.  

Интерфейс подключения

RS-232 или RS485 или SPI или I2C.

Гарантийный срок

  1.  

Гарантийное обслуживание и ремонт оборудования

не менее 12 месяцев

- Ридер БСК настольный (пункт 3.1.1.3 Технического задания);
- Ридер БСК для АБП-09-Л (пункт 3.1.1.4 Технического задания);
- Ридер БСК для АБП-09-М2 (пункт 3.1.1.5 Технического задания),
- Ридер БСК для АБП-09 (пункт 3.1.1.6 Технического задания),
- Ридер БСК для АБП-09-М3 (пункт 3.1.1.7 Технического задания),
- АРМ КТ (пункт 3.1.1.11 Технического задания. В состав АРМ КТ входит: вычислительный блок; монитор; манипулятор «мышь»; клавиатура; настольный ридер БСК; источник бесперебойного питания),
- МКТФ с ИБП (пункт 3.1.1.12 Технического задания. В состав МКТФ входит: вычислительный блок; монитор; манипулятор «мышь»; клавиатура; фискальный регистратор; настольный ридер БСК; источник бесперебойного питания), 
- Портативный терминал контролера (пункт 3.1.3.13 Технического задания)

п/п

Технические характеристики

Вычислительный блок

  1.  

Поддержка операционных систем (в том числе наличие драйверов и SDK)

 

Android 4.2.2.

 

  1.  

Процессор

Частота не менее 1500 МГц

  1.  

Система охлаждения

Пассивная

  1.  

Оперативная память

не менее 1ГБ

  1.  

Энергонезависимая память

не менее 8ГБ

Дополнительный накопитель объемом 4 ГБ

  1.  

Наличие SIM-карт

не менее 2 шт.

  1.  

Сетевые интерфейсы

3G/4G LTE

  1.  

Подключение к ПК

Подключения к ПК для синхронизации данных: USB

Считыватель бесконтактных карт

  1.  

Соответствие стандартам передачи данных

ISO14443

  1.  

Поддержка форматов карт

Mifare Ultralight C;

Mifare Ultralight EV1;

Mifare Classic 1k и 4k;

Mifare Plus S (SL0-SL3);

Mifare Plus X (SL0-SL3);

my-d move

  1.  

Наличие SAM-слотов

не менее 2 шт.

Информационный дисплей

  1.  

Разрешение экрана

не менее 720 пикселей по горизонтали и 1280 пикселей по вертикали

  1.  

Размер экрана

не менее 4.5"

Сканер штрих-кодов

  1.  

Чтение штрих-кодов

1D (Code 128, Code 39, EAN-8, EAN-13) и 2D (QR Code, PDF-417, Aztec Code)

  1.  

Работа с мобильными устройствами

Чтение с экранов мобильных телефонов

  1.  

Тип сенсора

Фото-сенсор

  1.  

Тип подсветки

Светодиодная

Фискальный регистратор

  1.  

Тип чековой ленты

Термобумага шириной 45 и 57 мм, плотностью не более 80 гм/м2

  1.  

Скорость печати

не менее 50 мм/сек

  1.  

Разрешение печати

не менее 200 dpi

  1.  

Диаметр рулона

40мм

  1.  

Печать штрих-кодов

Поддержка аппаратной печати 1D (Code 128, Code 39, EAN-8, EAN-13) и 2D (QR Code, PDF-417, Aztec Code) штрих-кодов

  1.  

Сертификация

Внесен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники

Источник автономного питания

  1.  

Емкость

12 часов автономной работы от одного аккумулятора:

  • печать не менее 1000 проездных документов;

  • сканирование не менее 3000 сканирований штрих-кодов на проездных документах;

  • не менее 2000 считываний БСК;

  • не менее 5 часов работы экрана;

  • не менее 2 часов работы в сетях WiFi/ GPRS/EDGE/3G.

  1.  

Время полного заряда

не более 3 часов

  1.  

Ресурс батареи

не менее 500 циклов заряда с уменьшением емкости батареи не более чем на 25%.

Гарантийный срок

  1.  

Гарантийное обслуживание и ремонт оборудования

не менее 12 месяцев


Вместе с тем, согласно постановлению прокуратуры конкурсная документация и проект договора также предусматривают поставку оборудования, которое соответствует коду ОКПД2 28.23.13.120 «аппараты контрольно-кассовые».
В конкурсной документации указано следующее оборудование, соответствующее данному коду ОКПД2 28.23.13.120:
- Фискальный регистратор для МКТФ (пункт 3.1.1.13 Технического задания);
- Фискальный регистратор для Портативного терминала контролёра (пункт 3.1.1.13 Технического задания). 
Комплектация устройств описана в настоящем постановлении ранее.
Вместе с тем, как указывалось ранее, Заказчиком в конкурсной документации по закупке № 31705498189 от 06.09.2017 в п. 3.5 Извещения выбрана классификация по ОКПД 2 /ОКВЭД 2 по коду 6201/6201 — «продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения». В то же время в проекте Договора, в разделе предмет договора (п. 1.2 договора), говорится, что выполнение работ по настоящему договору не требует доработки установленного программного обеспечения. Данное программное обеспечение разрабатывалось для нужд                        ОАО «Центральная ППК» в рамках других конкурсов, другими поставщиками.
Таким образом, конкурсная документация по закупке № 31705498189                     от 06.09.2017 содержит противоречивые требования.
В связи с вышеизложенным, товары, являющиеся предметом Закупки, включены в утвержденнный постановлением Правительства Российской Федерации  616 перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, в связи с чем, действия ОАО «Центральная ППК» по осуществлению закупки в бумажной форме нарушают требования ч. 4  ст. 3 Закона о закупках и постановления Правительства России № 616, что образует состав административного правонарушения,    ответственность за данное правонарушение    предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела представителем ОАО «Центральная ППК» были представлены письменные объяснения, из которых следует, что вывод прокуратуры, относительно проведения закупки № 31705498189 от 06.09.2017, в частности проведения закупки в бумажной форме в противоречие постановлению Правительства России № 616, является необоснованным и не соответствует действительности.
Защитник ОАО «Центральная ППК» указывает на предоставленное Заказчику ч. 3 ст. 3 Закона о закупках право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в Положении о закупках. Так, согласно п. 289 Положения о закупках «при проведении конкурсов в электронной форме конкурсная заявка участника закупки может состоять из двух частей: электронной и на бумажном носителе». 
Также, обосновывая свою позицию о правомерности действий ОАО «Центральная ППК», защитник ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.04.2016 № Д28И-1086 «О проведении закупок отдельными видами юрлиц в электронной форме», в котором указано, что положениями действующей редакции Закона о закупках не установлены требования к проведению закупок в электронной форме на электронных площадках, а также порядок определения заказчиком электронной площадки для проведения закупок и требования к таким электронным площадкам, в том числе в части необходимости лицензирования их деятельности либо проведения их аккредитации, в связи с чем, сделан вывод о том что при проведении закупки в электронной форме в соответствии с Законом о закупках заказчик самостоятельно определяет необходимость проведения такой закупки на электронной площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки.
По мнению защитника ОАО «Центральная ППК», товары, которые подлежат поставке в рамках спорной закупки не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства России № 616.
В контексте ссылки защитника ОАО «Центральная ППК» на возможность установления Заказчиком требования о предоставлении участниками заявки на бумажном носителе при проведении конкурса ввиду закрепления соответствующей возможности в Положении о закупках, должностное лицо административного органа отмечает, что положение о закупках не является единственным правовым регулятором действий заказчиков со специальной правосубъектностью. Положение о закупках представляет собой локальный правовой акт, в отличие от федеральных законов, не являющийся актом нормативного содержания, в связи с чем может и должно применяться лишь в той части, в которой оно отвечает нормам гражданского и специального законодательства.
Также, выводы, изложенные в упомянутом письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.04.2016 не опровергают установленных в рамках настоящего дела обстоятельств в части исключения при проведении закупки в электронной форме возможности использования бумажного документооборота. В указанном письме лишь констатируется факт отсутствия в Законе о закупках  требований к проведению закупок в электронной форме на электронных площадках, а также порядок определения заказчиком электронной площадки для проведения закупок.
При этом защитник ОАО «Центральная ППК» не обосновал причины невозможности отнесения указанного в документации оборудования к коду 26 ОКПД 2 и коду 28.23.13.120 ОКПД 2, выразив лишь свое несогласие с квалификацией прокуратуры.
Также Заказчик не обосновал, к какому именно коду ОКПД2, по его мнению относится спорное оборудование.
Данные доводы Заказчика должностное лицо административного органа оценивает как необоснованные и направленные на уклонение от привлечения к административной ответственности.
В контексте довода защитника ОАО «Центральная ППК» о неотнесении фискального регистратора для МКТФ к контрольно-кассовым аппаратам должностное лицо административного органа отмечает, что в соответствии со ст.1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 «О применении контрольно-кассовой техники» контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, из чего следует, что фискальный регистратор - это аппаратный модуль ККТ, предназначенный для записи тех или иных сведений о платежных операциях на кассе в фискальную память, а также на ЭКЛЗ и соответствует коду ОКПД2 28.23.12.120.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг в бумажной форме, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства России № 616, противоречит целям Закона о закупках, а именно препятствует расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений; а также принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
В контексте оценки последствий допущенного ОАО «Центральная ППК» правонарушения, должностное лицо административного органа отмечает, что прием заявок на участие в закупке исключительно на бумажном носителе путем направления документов по адресу, указанному в конкурсной документации ведет к сужению круга потенциальных участников Закупки, ограничивая их число лицами, либо заранее извещенными о дате ее проведения и составе необходимых к представлению документов, либо находящимися в территориальной близости от организатора торгов,  является дополнительным препятствием для подачи заявки ввиду установления заказчиком произвольных требований к порядку подачи таких заявок и принятию их к рассмотрению, может повлечь отказ в принятии заявки в отсутствие на то действительных оснований.
На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения ОАО «Центральная ППК» от административной ответственности за совершенное правонарушение. 
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ОАО «Центральная ППК» в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований части 4 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении требований в части выбора формы осуществления закупки, а именно в проведении закупки с использованием бумажных носителей, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в электронной форме.
С учетом наличия у ОАО «Центральная ППК» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия обществом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения юридическим лицом - ОАО «Центральная ППК» является дата размещения спорной документации в ЕИС — 06.09.2017.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения  ОАО  «Центральная  ППК»  расположенное по адресу:                              ул. Новорязанская, 
д. 18, строение 22, г. Москва, Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ОАО «Центральная ППК» указанных требований, не установлено.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное ОАО «Центральная ППК» административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц –  от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000,00 рублей (сто тысяч рублей ноль копеек).

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — ОАО «Центральная ППК»                           (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, КПП 770501001, дата регистрации 08.12.2005, место нахождения: г. Москва, Павелецкая пл., 1А,) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ОАО «Центральная ППК»                      (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, КПП 770501001, дата регистрации 08.12.2005, место нахождения: г. Москва, Павелецкая пл., 1А,)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей (ста тысяч рублей ноль копеек).
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП  РФ административный  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет  бюджетные полномочия по  начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
	На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением  уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-1201/77-18 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1  ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1  ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа  Московское УФАС  России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В  соответствии  с  ч.  1  ст. 30.1  и  ч.  1  ст.  30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны