Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-1202/77-18

 

«04» сентября 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2018, поступившее из Московско-Рязанской транспортной прокуратуры, и материалы дела № 4-00-1202/77-18, возбужденного в отношении юридического лица — открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее — ОАО «Центральная ППК») (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, КПП 770501001, дата регистрации 08.12.2005, место нахождения: г. Москва, Павелецкая пл., 1А,) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей АО «Центральная ППК» по доверенности от 31.08.2016 № 1027/4-Д <...>а и от 14.05.2018 № 1449-Д <...>а, а также представителя Московско-Рязанской транспортной прокуратуры <...> (служебное удостоверение ТО №213385),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 08.08.2018 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 31.07.2018 исполняющим обязанности Московско-Рязанского транспортного прокурора старшим советником юстиции <...> в отношении юридического лица — ОАО «Центральная ППК». В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов дела № 4-00-1201/77-18 установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. 1) информационная открытость закупки;

    2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

    3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

    4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупках ОАО «Центральная ППК» утверждено решением Совета директоров ОАО «Центральная ППК» и размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС, Официальный сайт) 07.11.2016.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства России от 21.06.2012 № 616 (далее – постановление) утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства № 616 перечню закупка услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (ОКПД2 95.11.10.000), а также оборудование компьютерное, электронное и оптическое (ОКПД2 26) должны осуществляться в электронной форме.

В результате проведенной проверки Московско-Рязанской транспортной прокуратурой      установлено, что заказчиком — ОАО «Центральная ППК» в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 31705336664 от 18.07.2017 на право заключения договора оказания услуг по сопровождению, восстановлению специализированного программного обеспечения и по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе, с заменой комплектующих, турникетных комплексов, систем часофикации и валидаторов пассажира А- 10.
Способом  закупки  был  выбран  открытый  конкурс в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 000 000,00 руб. В соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в конкурсе от 07.08.2017 № 31705336664-1, участниками конкурса стали ООО «ТрансТехСвязь» (со скидкой 0,5%); коллективный участник в составе ООО «Инженерком-М» (лидер), ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и ООО «РДЛ-Телеком» (со скидкой 1‚5%); коллективный участник в составе ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» (лидер) и АО «Ресурс Сервис» (со скидкой 19,0%). 
       Получив   доступ  к  составу   заявок,   опыту,   квалификации   и   ценовым предложениям участников на основании протокола вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе № 31705336664-1 от 07.08.2017, ОАО «Центральная ППК» 15.08.2018 в единой информационной системе опубликовано уведомление об отмене конкурса № 31705336664 от 09.08.2017.
        ОАО «Центральная ППК» 13.09.2017 повторно  разместило в ЕИС извещение о проведении закупочной процедуры (реестровый № 31705520205) с аналогичным предметом, объемом и сроками поставки.
      Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, отказавшись завершать конкурс № 31705336664 с присуждением победы коллективному участнику ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» и АО «Ресурс Сервис», Заказчик, сохраняя интерес в предмете конкурса, 13.09.2017 объявляет новый конкурс № 31705520205 (с барьером ценовой скидки — 10%). 
   При этом, основным отличием конкурсной документации (реестровый № 31705520205) стало условие о предоставлении конкурсных заявок на бумажном носителе (оригинал заявки и 3 заверенные копии).
          Так, согласно п. 1.1, 1.2 Извещения, способ закупки  - открытый конкурс, форма закупки — бумажная.
   Согласно п. 8.1 Извещения заявки принимаются при наличии оригинала доверенности (на подачу заявки от имени участника) по рабочим дням с 09:00 до 18:00 по московскому времени, в последний день - согласно Извещению о закупке. Перерыв на обед с 11:45 до 12:45.
     Согласно п. 8.2 Извещения подача конкурсных заявок на участие в конкурсе осуществляется по адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21, 3 этаж, кабинет № 328 уполномоченным лицом с предоставлением оригинала доверенности.
         В соответствии с п. 8.3 оригинал конкурсной заявки и 3 (три) копии с оригинала конкурсной заявки подаются участником в отдельных запечатанных конвертах, на каждом из которых указываются наименование и номер конкурса в единой информационной системе, на участие в котором подается заявка, а также наименование и адрес участника, делается отметка «Оригинал» или «Копия». Основанием для отказа в приеме конкурсной заявки является истечение срока подачи заявок и/или несоответствие конверта с заявкой требованиям, установленным в Документации.  Заказчик принимает конверты с заявками, за исключением конвертов, на которых отсутствует необходимая информация, либо незапечатанных конвертов, до истечения срока подачи заявок. В целях подачи заявки для прохода в здание заказчика необходимо направить заявку (с указанием Ф.И.О., контактного телефона, номера закупки и цели посещения) на электронный адрес контактного лица заказчика, ответственного за проведение конкурса, не позднее, чем за 1 (один) рабочий день (до 15:00 часов московского времени), предшествующий дню посещения. Для прохода в здание необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность..

Также, 26.09.2017 ОАО «Центральная ППК» размещено извещение о закупке у единственного поставщика № 31705562299 с аналогичным предметом закупки (со сроком действия 2 месяца) на сумму 35 118 415,33 руб. Договор № 131/08/17 от 02.10.2017 заключен с единственным поставщиком ООО «ТрансТехСвязь», дата начала исполнения которого 10.08.2017, то есть со следующего дня после отмены закупки № 31705336664.

      При избрании  способа  определения  поставщика  определяющим фактором является предмет договора, который, в свою очередь соотносится с позициями «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД2). Этим же приказом Росстандарт с 1 января 2017 года отменил классификаторы ОКП, ОКПД, ОКДП и ОКУН.
       Выбор конкретного кода по ОКПД2 основан на оценке подлежащих описанию требуемых продукции (услуг, работ), а процесс описания услуг связан с полнотой и достоверностью сведений о продукции (услугах, работах) (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение для классификации продукции (услуг, работ) имеет их разграничение (критерии разграничения) по позициям ОКПД2.

ОКПД 2 предназначен, в числе прочего, для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики.

    В   ОКПД2   использованы    иерархический    метод   классификации и последовательный метод кодирования. Код идентификации продукции может включать от двух до девяти цифр с разделителем «точка» между структурными единицами классификатора и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

        Таким образом, для более точного определения кода ОКПД2 для вида продукции (услуг, работ) необходимо выбрать группировку с большим количеством разрядов, что позволит наиболее точно указать представляемую продукцию (работу, услугу).
        Согласно Извещению от 13.09.2017 № 31705520205 предмет закупки определен как «оказание услуг по сопровождению, восстановлению специализированного программного обеспечения и по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе, с заменой комплектующих, турникетных комплексов, систем часофикации и валидаторов пассажира А- 10».
    Также, в п. 3.5 Извещения указана выбранная Заказчиком классификация по предмету закупки, а именно - ОКПД2 33.12.1 и ОКВЭД 95.11, что означает «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения» и «Разработка компьютерного программного обеспечения» соответственно. 
         Выбранная группировка по ОКПД2 33.12.1 включает в себя:

33.12.11

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей

33.12.11.000

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей


        Вместе с тем, согласно постановлению прокуратуры, конкурсная документация и проект договора предусматривают оказание услуг и поставку оборудования которые соответствуют кодам ОКПД2 95.11.10.000 «Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования» и ОКПД2 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое»

Код ОКПД2 95.11.10.000 входит в группировку ОКПД2 95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров.

Выбранная группировка по ОКПД2 95 (по состоянию на дату утверждения постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 действующего до настоящего времени перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (ред. от 30.12.2015) включает в себя:

 

95

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

95.1

Услуги по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования

95.11

Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования

95.11.1

Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования

95.11.10

Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования

Эта группировка включает:

- услуги по ремонту компьютеров, счетных машин и периферийного оборудования: настольных компьютеров, переносных компьютеров, накопителей на магнитных дисках, флэш-устройств и прочих устройств хранения данных, оптических дисководов (CD-RW, CD-ROM, DVD-ROM, DVD-RW), принтеров, мониторов, клавиатур, мышек, джойстиков/рычагов управления, трекбол-мышек, внутренних и внешних компьютерных модемов, специализированных компьютерных терминалов, компьютерных серверов, сканеров, включая устройства для считывания штриховых кодов, считывающих устройств для смарт-карт, шлемов и касок для виртуальных игр, компьютерных проекторов;

- услуги по ремонту и обслуживанию: компьютерных терминалов, таких как банкоматы, кассовые аппараты, терминалы, управляемые немеханическим способом, ручных компьютеров (PDA)

Эта группировка не включает:

- услуги по ремонту и обслуживанию фотокопировальных устройств, см. 33.12.16;

- услуги по ремонту и обслуживанию модемного оборудования, см. 95.12.10

95.11.10.000

Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования

 

 

       В конкурсной документации указано следующее оборудование, соответствующее  коду ОКПД2 95.11.10.000:

п/п

Наименование Услуг

Периодичность оказания Услуг

  1. Услуга по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Концентратор турникетов» включает:

 

1.1

Проверка работоспособности, настройка и устранение неисправностей сетевого соединения

Постоянно

1.2

Сбор статистических данных

1 раз в месяц

1.3

Проверка работоспособности ИБП, монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

1.4

Проверка кабелей питания, сетевых кабелей, фиксация разъемов и надежности соединений

1 раз в месяц

1.5

Удаление загрязнений и пыли с ИБП монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

1.6

Визуальный осмотр на наличие внешних повреждений

1 раз в месяц

1.7

Диагностика неисправности, проведение восстановительных работ; устранение ошибок

По необходимости

1.8

Изменение конфигураций прикладного программного обеспечения

По необходимости

  1. Услуга по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса «Концентратор турникетов ThinkServer Gen 4 TS440 4U»/ «Концентратор турникетов System x3100 M5» включает:

 

2.1

Проверка работоспособности, настройка и устранение неисправностей сетевого соединения

Постоянно

2.2

Сбор статистических данных

1 раз в месяц

2.3

Проверка работоспособности ИБП, монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

2.4

Проверка кабелей питания, сетевых кабелей, фиксация разъемов и надежности соединений

1 раз в месяц

2.5

Удаление загрязнений и пыли с ИБП монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

2.6

Визуальный осмотр на наличие внешних повреждений

1 раз в месяц

2.7

Диагностика неисправности, проведение восстановительных работ; устранение ошибок

По необходимости

2.8

Изменение конфигураций прикладного программного обеспечения

По необходимости

  1. Услуга по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ «Администратор турникетов» включает:

 

3.1

Проверка работоспособности, настройка и устранение неисправностей сетевого соединения

Постоянно

3.2

Сбор статистических данных

1 раз в месяц

3.3

Проверка работоспособности ИБП, монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

3.4

Проверка кабелей питания, сетевых кабелей, фиксация разъемов и надежности соединений

1 раз в месяц

3.5

Удаление загрязнений и пыли с ИБП монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

3.6

Визуальный осмотр на наличие внешних повреждений

1 раз в месяц

3.7

Диагностика неисправности, проведение восстановительных работ; устранение ошибок

По необходимости

3.8

Изменение конфигураций прикладного программного обеспечения

По необходимости

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту пассажирского турникета включает:

 

4.1

Проверка работы индикации разрешения прохода вход/выход

1 раз в неделю

4.2

Проверка блокировки дверей при несанкционированном проходе

1 раз в неделю

4.3

Проверка отсутствия выступающих частей, которые могут повредить одежду пассажиров

1 раз в неделю

4.4

Проверка работы сканера штрих-кода

1 раз в неделю

4.5

Проверка исправности ЖК индикатора

1 раз в неделю

4.6

Проверка работы ридера бесконтактной смарт-карты (БСК)

1 раз в неделю

4.7

Проведение анализа отказов в работе турникета

1 раз в месяц

4.8

Удаление пыли с устройств, расположенных в тумбах турникета

1 раз в месяц

4.9

Проверка крепления болтов и устройств, фиксация разъемов, надежности соединений

1 раз в месяц

4.10

Проверка правильности настройки ИК-датчиков прохода

1 раз в месяц

4.11

Проверка и настройка положения дверей в закрытом и открытом состоянии, с использованием специального ПО турникетов

1 раз в месяц

4.12

Проверка технического состояния привода поворотного механизма, створочного механизма, проверка состояния муфты

1 раз в месяц

4.13

Проверка состояния заземляющих проводов в питающей тумбе группы и турникетах, надежность болтовых соединений

1 раз в полгода

4.14

Измерение выходного напряжения на блоках питания

1 раз в полгода

4.15

Проверка исправности замков и целостности дверей и съемных крышек передней и задней секций

1 раз в год

4.16

Проверка технического состояния автоматов питания, крепления проводов на зажимах автоматов, на зажимах колодок силового, информационного и сигнального кабелей

1 раз в год

4.17

Проверка технического состояния удерживающего створку подшипника скольжения

1 раз в год

4.18

Проверка крепления тумбы к швеллеру

1 раз в год

4.19

Замена смазки удерживающего створку подшипника скольжения молибденовой смазкой

1 раз в год

4.20

Измерение величины сопротивления заземления мультиметром (норма не более 0,1 Ом)

1 раз в год

4.21

Измерение сопротивления изоляции каждой жилы отходящих кабелей питания Мегомметром М-1101 на групповых автоматах по отношению к «земле» и между собой (норма не менее 5 Мом)

1 раз в год

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту багажного турникета включает:

 

5.1

Проверка работы индикации разрешения прохода вход/выход

1 раз в неделю

5.2

Проверка блокировки дверей при несанкционированном проходе

1 раз в неделю

5.3

Проверка отсутствия выступающих частей, которые могут повредить одежду пассажиров

1 раз в неделю

5.4

Проверка работы сканера штрих-кода

1 раз в неделю

5.5

Проверка исправности ЖК-индикатора

1 раз в неделю

5.6

Проверка работы ридера бесконтактной смарт-карты (БСК)

1 раз в неделю

5.7

Проведение анализа отказов в работе турникета

1 раз в месяц

5.8

Удаление пыли с устройств, расположенных в тумбах турникета

1 раз в месяц

5.9

Проверка крепления болтов и устройств, фиксация разъемов, надежности соединений

1 раз в месяц

5.10

Проверка правильности настройки ИК-датчиков прохода

1 раз в месяц

5.11

Проверка и настройка положения дверей в закрытом и открытом состоянии, с использованием специального ПО турникетов

1 раз в месяц

5.12

Проверка технического состояния привода поворотного механизма, створочного механизма, проверка состояния муфты

1 раз в месяц

5.13

Проверка состояния заземляющих проводов в питающей тумбе группы и турникетах, надежность болтовых соединений

1 раз в полгода

5.14

Измерение выходного напряжения на блоках питания

1 раз в полгода

5.15

Проверка исправности замков и целостности дверей и съемных крышек передней и задней секций

1 раз в год

5.16

Проверка технического состояния автоматов питания, крепления проводов на зажимах автоматов, на зажимах колодок силового, информационного и сигнального кабелей

1 раз в год

5.17

Проверка технического состояния удерживающего створку подшипника скольжения

1 раз в год

5.18

Проверка крепления тумбы к швеллеру

1 раз в год

5.19

Замена смазки удерживающего створку подшипника скольжения молибденовой смазкой

1 раз в год

5.20

Измерение величины сопротивления заземления мультиметром (норма не более 0,1 Ом)

1 раз в год

5.21

Измерение сопротивления изоляции каждой жилы отходящих кабелей питания Мегомметром М-1101 на групповых автоматах по отношению к «земле» и между собой (норма не менее 5 Мом)

1 раз в год

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту УКПД включает:

 

6.1

Проверка работы индикации разрешения прохода вход/выход

1 раз в неделю

6.2

Проверка работы сканера штрих-кода

1 раз в неделю

6.3

Проверка корректного отображения информации на ЖК индикаторе

1 раз в неделю

6.4

Проверка работы ридера бесконтактной смарт-карты (БСК)

1 раз в неделю

6.5

Удаление пыли с устройств, расположенных в тумбах турникета

1 раз в месяц

6.6

Проверка крепления устройств, фиксация разъемов, надежности соединений

1 раз в месяц

6.7

Измерение входного напряжения

1 раз в полгода

6.8

Проверка целостности информационных кабелей и кабелей питания при необходимости производится замена кабелей

1 раз в полгода

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту Штрих-УКПД (Комплект оснащения турникета SM14061.01K, 2LCD и 2 БК-дисплея) включает:

 

7.1

Проверка работы индикации разрешения прохода вход/выход

1 раз в неделю

7.2

Проверка работы сканера штрих-кода

1 раз в неделю

7.3

Проверка корректного отображения информации на ЖК индикаторе

1 раз в неделю

7.4

Проверка работы ридера бесконтактной смарт-карты (БСК)

1 раз в неделю

7.5

Удаление пыли с устройств, расположенных в тумбах турникета

1 раз в месяц

7.6

Проверка крепления устройств, фиксация разъемов, надежности соединений

1 раз в месяц

7.7

Измерение входного напряжения

1 раз в полгода

7.8

Проверка целостности информационных кабелей и кабелей питания при необходимости производится замена кабелей

1 раз в полгода

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту валидатора пассажира А-10 включает:

 

8.1

Проверка работы ридера бесконтактной смарт-карты (БСК)

1 раз в неделю

8.2

Проверка контрастности монитора, чистка и калибровка сенсорного стекла

1 раз в месяц

8.3

Удаление пыли с устройств, расположенных внутри устройства

1 раз в месяц

8.4

Проверка крепления болтов и устройств, фиксация разъемов и диагностика запорных механизмов

1 раз в месяц

8.5

Диагностика неисправности, проведение ремонтно-восстановительных работ; устранение ошибок

По необходимости

8.6

Установка и обновление, изменение конфигураций прикладного программного обеспечения*

По необходимости

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту Штрих-валидатора включает:

 

9.1

Проверка работы ридера бесконтактной смарт-карты (БСК)

1 раз в неделю

9.2

Проверка контрастности монитора, чистка и калибровка сенсорного стекла

1 раз в месяц

9.3

Удаление пыли с устройств, расположенных внутри устройства

1 раз в месяц

9.4

Проверка крепления болтов и устройств, фиксация разъемов и диагностика запорных механизмов

1 раз в месяц

9.5

Диагностика неисправности, проведение ремонтно-восстановительных работ; устранение ошибок

По необходимости

9.6

Установка и обновление, изменение конфигураций прикладного программного обеспечения*

По необходимости

  1. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту локальной вычислительной сети турникетов турникетных комплексов (за один порт) включает:

 

10.1

Раннее обнаружение несоответствия параметров портов СКС

Постоянно

10.2

Профилактические мероприятия

1 раз в месяц

10.3

Диагностика портов СКС

1 раз в месяц

10.4

Проверка целостности информационных кабелей, при необходимости - замена кабелей

1 раз в полгода

  1. Обслуживание первичной часовой станции включает:

 

11.1

Проверка электропитания

1 раз в месяц

11.2

Настройка времени и даты, установка главных часов

1 раз в месяц

11.3

Контроль линии вторичных часов

1 раз в месяц

11.4

Проверка целостности информационных кабелей и кабелей питания при необходимости производится замена кабелей

1 раз в полгода

  1. Обслуживание вторичных индикаторных часов включает:

 

12.1

Проверка показаний вторичных индикаторных часов по сигналу точного времени, проверка питающего напряжения

1 раз в неделю

12.2

Проверка состояния и чистка вторичных часов

1 раз в месяц

12.3

Проверка внутренней проводки часов и линий от первичных до вторичных часов

1 раз в месяц

12.4

Чистка стекол

1 раз в месяц

12.5

Проверка целостности информационных кабелей при необходимости производится замена кабелей

1 раз в полгода

  1. Услуга по сопровождению, восстановлению работоспособности программно-аппаратного комплекса АРМ контролера АПП/ АРМ загрузки данных включает:

 

13.1

Проверка работоспособности, настройка и устранение неисправностей сетевого соединения

Постоянно

13.2

Сбор статистических данных

1 раз в месяц

13.3

Проверка работоспособности ИБП, монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

13.4

Проверка кабелей питания, сетевых кабелей, фиксация разъемов и надежности соединений

1 раз в месяц

13.5

Удаление загрязнений и пыли с ИБП монитора, системного блока, устройства вода информации

1 раз в месяц

13.6

Визуальный осмотр на наличие внешних повреждений

1 раз в месяц

13.7

Диагностика неисправности, проведение восстановительных работ; устранение ошибок

По необходимости

13.8

Изменение конфигураций прикладного программного обеспечения

По необходимости

 

Группировка ОКПД2 26 «оборудование компьютерное, электронное и оптическое» включает в себя:

26.1

Компоненты электронные и платы

26.2

Компьютеры и периферийное оборудование

26.3

Оборудование коммуникационное

26.4

Техника бытовая электронная

26.5

Оборудование для измерения, испытаний и навигации; часы всех видов

26.6

Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях

26.7

Приборы оптические и фотографическое оборудование

26.8

Носители информации магнитные и оптические


      Вместе  с  тем,   согласно   постановлению   прокуратуры,   в  конкурсной документации  (таблица  3  п. 3  Приложения №1 к Техническому заданию) указаны комплектующие и запчасти, подлежащие ремонту и/или замене в случае неисправности оборудования, соответствующие коду ОКПД2 26.
       Также,  согласно  постановлению  прокуратуры,  действия  ОАО «Центральная ППК» по организации и проведению закупки у единственного поставщика № 31705562299, в отсутствие объективных (экономически обоснованных) критериев отказа Заказчика от проведения конкурса № 31705562229, нарушают требования  п.п. 1 п.81 Положения о закупке, согласно которому закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно осуществлять в интересах заказчика по решению его руководителя (иных уполномоченных лиц) (в исключительных случаях), или в случае срочной потребности в товарах, работах, услугах (если проведение иного способа закупки невозможно) при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность в товарах, работах, услугах, невозможно было предусмотреть заранее и они не являются результатом некорректного планирования закупок.
     В соответствии с п.2 Постановления № 616 закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме в случае, если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения; если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупке.
    Таким образом, с учетом того, что услуги, являющиеся предметом договора, заключенного с единственным поставщиком (реестровый номер № 31705562299) включены в перечень утвержденнный постановлением Правительства Российской Федерации № 616 и заключение контракта не соответствует п. 81 Положения в связи с возникновением потребности в его заключении ввиду неправомерных действий заказчика по отказу от проведения конкурса № 31705336664, закупка указанных услуг должна была осуществляться в электронной форме. 
     В  связи  с  вышеизложенным,  услуги,  являющиеся  предметом  конкурса (реестровый 31705520205), а также услуги, являющиеся предметом контракта,  заключенного с единственным поставщиком (реестровый № 31705562299), включены в утвержденнный постановлением Правительства Российской Федерации  616 перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, в связи с чем, действия ОАО «Центральная ППК» по проведению  конкурса с реестровым 31705520205 в бумажной форме, а также заключению контракта с единственным поставщиком (реестровый № 31705562299), нарушают требования ч. 4  ст. 3 Закона о закупках и постановления Правительства России № 616, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
        Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ,  услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
     При рассмотрении  дела  представителем  ОАО «Центральная  ППК» были представлены письменные объяснения, из которых следует, что вывод прокуратуры относительно проведения закупки от 13.09.2017 № 31705520205, в частности проведения закупки в бумажной форме в противоречие постановлению Правительства России № 616, является необоснованным и не соответствует действительности.
        Защитник  ОАО  «Центральная  ППК»  указывает  на предоставленное Заказчику 
ч. 3 ст. 3 Закона о закупках право самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в Положении о закупках. Так, согласно п. 289 Положения о закупках «при проведении конкурсов в электронной форме конкурсная заявка участника закупки может состоять из двух частей: электронной и на бумажном носителе».
      Также,   обосновывая  свою   позицию   о   правомерности   действий  ОАО «Центральная ППК», защитник ссылается на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.04.2016 № Д28И-1086 «О проведении закупок отдельными видами юрлиц в электронной форме», в котором указано, что положениями действующей редакции Закона о закупках не установлены требования к проведению закупок в электронной форме на электронных площадках, а также порядок определения заказчиком электронной площадки для проведения закупок и требования к таким электронным площадкам, в том числе в части необходимости лицензирования их деятельности либо проведения их аккредитации, в связи с чем, сделан вывод о том что при проведении закупки в электронной форме в соответствии с Законом о закупках заказчик самостоятельно определяет необходимость проведения такой закупки на электронной площадке, а также конкретную площадку для проведения указанной закупки.
       По  мнению  защитника  ОАО  «Центральная  ППК»,  услуги,  являющиеся объектом закупки, не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства России № 616.
      Также,  представитель  Заказчика  указал,  что  подкатегория  95.11.10.000 «Услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования» входит в класс 95 «Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров». Турникетные комплексы, системы часофикации и валидаторы пассажира А-10 используются не для личного потребления, а для ведения юридическим лицом основного вида деятельности — перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении. 
        Вместе с тем, защитник ОАО «Центральная  ППК» указывает на исключение из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности согласно изменению 8/2016 ОКПД 2, утв. приказом Росстандарта от 14.04.2016               № 260-ст., кода ОКПД2 95.11.10.000, в связи с чем законные основания для применения указанной подкатегории у Заказчика отсутствовали.
    В контексте ссылки защитника ОАО «Центральная ППК» на возможность установления Заказчиком требования о предоставлении участниками заявки на бумажном носителе при проведении конкурса ввиду закрепления соответствующей возможности в Положении о закупках, должностное лицо административного органа отмечает, что положение о закупках не является единственным правовым регулятором действий заказчиков со специальной правосубъектностью. Положение о закупках представляет собой локальный правовой акт, в отличие от федеральных законов, не являющийся актом нормативного содержания, в связи с чем может и должно применяться лишь в той части, в которой оно отвечает нормам гражданского и специального законодательства.
      Также,   выводы,   изложенные    в    упомянутом    письме    Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.04.2016, не опровергают установленных в рамках настоящего дела обстоятельств в части исключения при проведении закупки в электронной форме возможности использования бумажного документооборота. В указанном письме лишь констатируется факт отсутствия в Законе о закупках  требований к проведению закупок в электронной форме на электронных площадках, а также порядок определения заказчиком электронной площадки для проведения закупок.
   В контексте оценки доводов защитника ОАО «Центральная ППК» об  аннулировании кода ОКПД2 95.11.10.000 должностное лицо административного органа отмечает следующее.
    Так, установлено,  что согласно изменению 8/2016 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 № 260-ст., одномоментно с аннулированием подкатегории ОКПД2 95.11.10.000 введены в действие (указанным приказом от 14.04.2016 № 260-ст.) группировки 95.11.10.110 "Услуги по ремонту электрокалькуляторов, персональных машин ЭВМ, компьютерной техники, включая ноутбуки, принтеры, сканеры, процессоры, мониторы, компьютерную клавиатуру", 95.11.10.120 "Услуги по ремонту ксерокопировальных аппаратов", 95.11.10.130 "Услуги по заправке картриджей для принтеров", 95.11.10.190 "Услуги по ремонту прочего компьютерного и периферийного компьютерного оборудования". 
   При таких обстоятельствах, неприведение утвержденного постановлением Правительства № 616 перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (изменения в который внесены последний раз постановлениями Правительства РФ от 11.11.2015 № 1217 и от 30.12.2015 № 1509 и вступили в силу с 1 января 2016 года), в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" "ОК 034-2014 (КПЕС 2008), не свидетельствует об отмене законодателем обязанности по проведению входящих в указанный код услуг посредством электронной закупки. В настоящем случае при определении подлежащего применению кода ОКПД2, и, соответственно, формы закупки, Заказчик должен был исходить из  целей правового регулирования соответствующих правоотношений в целях обеспечения максимального круга лиц для участия в торгах, с учетом наличия на рынке широкого круга субъектов, способных поставить товары, оказать услуги, выполнить работы, включенные в   перечень, утвержденный постановлением Правительства № 216, что, в свою очередь, способствовало бы обеспечению максимального широкого круга участников конкурентной процедуры и позволило бы обеспечить потребность Заказчика в надлежащем оказании услуг, являющимся объектом спорной закупки.

При этом защитник ОАО «Центральная ППК» не обосновал, к какому именно коду ОКПД2, по его мнению, относятся услуги, являющиеся объектом закупки.

       Данные  доводы   Заказчика   должностное   лицо   административного  органа оценивает как необоснованные и направленные на уклонение от привлечения к административной ответственности.
       Осуществление закупок товаров, работ, услуг в бумажной форме, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства России № 616, противоречит целям Закона о закупках, а именно препятствует расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений; а также принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
    В контексте оценки последствий допущенного ОАО «Центральная ППК» правонарушения, должностное лицо административного органа отмечает, что прием заявок на участие в закупке исключительно на бумажном носителе путем направления документов по адресу, указанному в конкурсной документации ведет к сужению круга потенциальных участников Закупки, ограничивая их число лицами, либо заранее извещенными о дате ее проведения и составе необходимых к представлению документов, либо находящимися в территориальной близости от организатора торгов,  является дополнительным препятствием для подачи заявки ввиду установления заказчиком произвольных требований к порядку подачи таких заявок и принятию их к рассмотрению, может повлечь отказ в принятии заявки в отсутствие на то действительных оснований.
    На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения ОАО «Центральная ППК» от административной ответственности за совершенное правонарушение. 
  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
       Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     Виновные действия ОАО «Центральная ППК» в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований части 4 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении требований в части выбора формы осуществления закупки, а именно в проведении закупки с использованием бумажных носителей, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в электронной форме.
   С учетом наличия у ОАО «Центральная ППК» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия обществом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
     Датой   и   временем   совершения   административного   правонарушения юридическим лицом - ОАО «Центральная ППК» является дата размещения спорной документации в ЕИС — 13.09.2017.
     Местом  совершения  административного  правонарушения  является  место нахождения ОАО «Центральная ППК» расположенное по адресу: ул. Новорязанская, д. 18, строение 22, г. Москва, Российской Федерации.
     В  соответствии   с  частью  3  статьи  4.1  КоАП  РФ  при   назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
      Обстоятельств,  свидетельствующих   о   невозможности  соблюдения  ОАО «Центральная ППК» указанных требований, не установлено.
   Обстоятельства,  отягчающие  либо   смягчающие  административную ответственность за совершенное ОАО «Центральная ППК» административное правонарушение, не выявлены.
    Обстоятельств,  указывающих   на   малозначительность   допущенного   правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
        Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц –  от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
     Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000,00 рублей (сто тысяч рублей ноль копеек).

Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать юридическое лицо — ОАО «Центральная ППК» (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, КПП 770501001, дата регистрации 08.12.2005, место нахождения: г. Москва, Павелецкая пл., 1А,) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу — ОАО «Центральная ППК» (ОГРН 1057749440781, ИНН 7705705370, КПП 770501001, дата регистрации 08.12.2005, место нахождения: г. Москва, Павелецкая пл., 1А,)  административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей (ста тысяч рублей ноль копеек).
     В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно  ч. 1 ст. 32.2 КоАП  РФ  административный  штраф  должен  быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
      В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
   В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет  бюджетные полномочия по  начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
       На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением  уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-1202/77-18 об административном правонарушении

 

   В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1  ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1  ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
   Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
       В  случае  невозможности  идентифицировать  платеж  или  при  отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа  Московское УФАС  России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
       В  соответствии  с  ч.  1  ст. 30.1  и  ч.  1  ст.  30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 листе.

Заместитель руководителя                                                                              <...>













Связанные организации

Связанные организации не указаны