Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-1326/77-18

 

«22» октября 2018 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2018 и материалы дела 4-00-1326/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора ГАУ АОП <...> по факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), выразившееся в нарушении сроков внесения в реестр договоров сведений о результатах исполнения договоров со следующими реестровыми номерами: 57718550691170000320000, 57718550691170000330000, 57718550691170000340000, 57718550691170000070000, в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (при составлении протокола об административном правонарушении защитником <...> - <...> по доверенности от 08.10.2018 б/н. заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица),

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы о направлении материалов по результатам плановой проверки в рамках осуществления ведомственного контроля от 12.07.2018 № 52-11-334/18, направленное письмом Главконтроля от 18.07.2018 № 01-14-1952/8 (вх. от 20.07.2018 № 36758/18), содержащее информацию о наличии в действиях ГАУ «АОП» (далее также Заказчик) нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках (далее — Правила).

Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

На основании пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Согласно п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в подпунктах "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям).

В соответствии с п. 5 Правил, обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.

1. ГАУ АОП 19.12.2016 заключен договор № 54017/К2 на сумму 280 840,00 руб. со сроком действия до 10.11.2017, при этом услуги оказываются в период с 09.01.2017 по 31.10.2017 (реестровый № 57718550691170000070000).

В соответствии с актом оказания информационных услуг № ЧДК00015373 за октябрь 2017 года от 31.10.2017, а также платежным поручением от 31.10.2017 № 724 услуги за последний месяц в соответствии с условиями договора исполнены и оплачены.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 10.11.2017.

Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 22.11.2017.

2. ГАУ АОП 16.10.2017 заключен договор № 3 на сумму 495 000,00 руб. со сроком оказания услуг с 13.10.2017 по 14.10.2017 (реестровый № 57718550691170000320000).

В соответствии с актом выполненных работ № 1 от 17.10.2017, а также платежным поручением от 17.10.2017 № 690 услуги по условиям договора исполнены и оплачены в полном объеме.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 27.10.2017.

Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 21.11.2017.

3. ГАУ АОП 16.10.2017 заключен договор № 4 на сумму 495 000,00 руб. со сроком оказания услуг с 22.10.2017 по 23.10.2017 (реестровый № 57718550691170000330000).

В соответствии с актом выполненных работ № 2 от 24.10.2017, а также платежными поручениями от 16.10.2017 № 680, от 31.10.2017 № 738 услуги по условиям договора исполнены и оплачены в полном объеме.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 10.11.2017.

Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 21.11.2017.

4. ГАУ АОП 16.10.2017 заключен договор № 84_101017 на сумму 357 000,00 руб. со сроком осуществления поставки требуемых товаров 13.10.2017 (реестровый № 57718550691170000340000).

В соответствии с товарными накладными от 16.10.2017 № 76, от 30.10.2017 № 90, а также платежными поручениями от 23.10.2017 № 700, от 01.11.2017 № 752 товары по условиям договора поставлены и оплачены в полном объеме.

Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 11.11.2017.

Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 21.11.2017.

Таким образом, действия ГАУ АОП, выразившиеся в несвоевременном размещении сведений об исполнении вышеуказанных договоров в реестре договоров, нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Малая Черкизовская ул., д. 22.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на внесение информации в реестр договоров об исполнении последнего из вышеупомянутых договоров - 12.11.2017 (договор от 16.10.2017 № 84_101017).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с документами, представленными ГАУ АОП в ответ на запрос Московского УФАС России № ИГ/39153/18 от 15.08.2018, <...> является лицом, ответственным за несвоевременном размещение сведений об исполнении вышеуказанных договоров в реестре договоров.

Согласно приказу руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы № 41 от 26.06.2017 <...> назначен на должность исполняющего обязанности директора ГАУ АОП.

В соответствии с п. 2.1 Должностной инструкции директора ГАУ АОП
<...> обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения.

Согласно п. 4.11 Должностной инструкции директор ГАУ АОП выполняет иные обязанности, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом учреждения, а также решениями учредителя.

При составлении протокола об административном правонарушении защитник <...> с вменяемым должностному лицу Заказчика административным правонарушением согласился, доводов по существу дела не заявил.

Таким образом, виновные действия должностного лица - исполняющего обязанности директора ГАУ АОП <...> состоят в нарушении положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственность <...>, не установлены.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать должностное лицо - исполняющего обязанности директора ГАУ АОП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить должностному лицу - исполняющему обязанности директора ГАУ АОП <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (Двух тысяч рублей 00 копеек) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-1326/77-18 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны