Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 23 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1326/77-18
«22» октября 2018 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2018 и материалы дела № 4-00-1326/77-18, возбужденного в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора ГАУ АОП <...> по факту нарушения ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), выразившееся в нарушении сроков внесения в реестр договоров сведений о результатах исполнения договоров со следующими реестровыми номерами: 57718550691170000320000, 57718550691170000330000, 57718550691170000340000, 57718550691170000070000, в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (при составлении протокола об административном правонарушении защитником <...> - <...> по доверенности от 08.10.2018 б/н. заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы о направлении материалов по результатам плановой проверки в рамках осуществления ведомственного контроля от 12.07.2018 № 52-11-334/18, направленное письмом Главконтроля от 18.07.2018 № 01-14-1952/8 (вх. от 20.07.2018 № 36758/18), содержащее информацию о наличии в действиях ГАУ «АОП» (далее также Заказчик) нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам рассмотрения которого установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках (далее — Правила).
Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы:
а) наименование заказчика;
б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);
д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):
ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
н) номер извещения о закупке (при наличии).
На основании пп. «в» п. 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в подпунктах "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям).
В соответствии с п. 5 Правил, обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений.
1. ГАУ АОП 19.12.2016 заключен договор № 54017/К2 на сумму 280 840,00 руб. со сроком действия до 10.11.2017, при этом услуги оказываются в период с 09.01.2017 по 31.10.2017 (реестровый № 57718550691170000070000).
В соответствии с актом оказания информационных услуг № ЧДК00015373 за октябрь 2017 года от 31.10.2017, а также платежным поручением от 31.10.2017 № 724 услуги за последний месяц в соответствии с условиями договора исполнены и оплачены.
Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 10.11.2017.
Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 22.11.2017.
2. ГАУ АОП 16.10.2017 заключен договор № 3 на сумму 495 000,00 руб. со сроком оказания услуг с 13.10.2017 по 14.10.2017 (реестровый № 57718550691170000320000).
В соответствии с актом выполненных работ № 1 от 17.10.2017, а также платежным поручением от 17.10.2017 № 690 услуги по условиям договора исполнены и оплачены в полном объеме.
Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 27.10.2017.
Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 21.11.2017.
3. ГАУ АОП 16.10.2017 заключен договор № 4 на сумму 495 000,00 руб. со сроком оказания услуг с 22.10.2017 по 23.10.2017 (реестровый № 57718550691170000330000).
В соответствии с актом выполненных работ № 2 от 24.10.2017, а также платежными поручениями от 16.10.2017 № 680, от 31.10.2017 № 738 услуги по условиям договора исполнены и оплачены в полном объеме.
Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 10.11.2017.
Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 21.11.2017.
4. ГАУ АОП 16.10.2017 заключен договор № 84_101017 на сумму 357 000,00 руб. со сроком осуществления поставки требуемых товаров 13.10.2017 (реестровый № 57718550691170000340000).
В соответствии с товарными накладными от 16.10.2017 № 76, от 30.10.2017 № 90, а также платежными поручениями от 23.10.2017 № 700, от 01.11.2017 № 752 товары по условиям договора поставлены и оплачены в полном объеме.
Таким образом, во исполнение вышеуказанных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения об исполнении договора в реестре договоров не позднее 11.11.2017.
Вместе с тем, такая информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил была размещена Заказчиком в реестре договоров только 21.11.2017.
Таким образом, действия ГАУ АОП, выразившиеся в несвоевременном размещении сведений об исполнении вышеуказанных договоров в реестре договоров, нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Малая Черкизовская ул., д. 22.
Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на внесение информации в реестр договоров об исполнении последнего из вышеупомянутых договоров - 12.11.2017 (договор от 16.10.2017 № 84_101017).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с документами, представленными ГАУ АОП в ответ на запрос Московского УФАС России № ИГ/39153/18 от 15.08.2018, <...> является лицом, ответственным за несвоевременном размещение сведений об исполнении вышеуказанных договоров в реестре договоров.
Согласно приказу руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы № 41 от 26.06.2017 <...> назначен на должность исполняющего обязанности директора ГАУ АОП.
В соответствии с п. 2.1 Должностной инструкции директора ГАУ АОП
<...> обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения.
Согласно п. 4.11 Должностной инструкции директор ГАУ АОП выполняет иные обязанности, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами г. Москвы, Уставом учреждения, а также решениями учредителя.
При составлении протокола об административном правонарушении защитник <...> с вменяемым должностному лицу Заказчика административным правонарушением согласился, доводов по существу дела не заявил.
Таким образом, виновные действия должностного лица - исполняющего обязанности директора ГАУ АОП <...> состоят в нарушении положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, смягчающие административную ответственность <...>, не установлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
-
-
-
Признать должностное лицо - исполняющего обязанности директора ГАУ АОП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
-
Назначить должностному лицу - исполняющему обязанности директора ГАУ АОП <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (Двух тысяч рублей 00 копеек) руб.
-
-
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: |
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу № 4-00-1326/77-18 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>