Постановление б/н Постановление от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное
учреждение города Москвы
«Ритуал»
125057, г. Москва, ул. Песчаная,
д. 3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1435/77-16
«15» ноября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 07.11.2016 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении юридического лица — Государственного
бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» (место нахождения: 125057,
г. Москва, ул. Песчаная, д. 3; ОГРН 1157746320555; ИНН 7743096224;
КПП 774301001; дата регистрации: 08.04.2015) (далее — ГБУ «Ритуал»,
Учреждение) по факту нарушения пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», выразившегося в осуществление закупки товаров,
работ, услуг (реестровый номер закупки 31503052227) в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если такая закупка
должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что
образует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии
защитника ГБУ «Ритуал» по доверенности от 09.11.2016 <...>,
УСТАНОВИЛ:
1
Московским УФАС России на основании поручения Прокуратуры
г. Москвы (исх. от 25.05.2016 № 7/30-3696-2016) 03.06.2016 проведена
проверка деятельности ГБУ «Ритуал» на предмет нарушения положений
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Антимонопольным органом по результатам проведенной проверки
установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о
закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и
основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, к
бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в
соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до
начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в
соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) установлено, что бюджетные учреждения
осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии
с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев,
предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при
наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии
с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в
единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в
соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1 — 3 части
2 статьи 15 Закона о контрактной системе, с соблюдением требований Закона
о закупках и указанного правового акта.
Таким образом, положения Закона о закупках могут быть применены
бюджетным учреждением при осуществлении им закупочной деятельности
при наличии правового акта, размещенного до начала года на Официальном
сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о
закупке является документом, который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том
2
числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора ГБУ «Ритуал» № 97 от 18.05.2015 утверждено
Положение о закупке товаров, работ и услуг ГБУ «Ритуал» (далее —
Положение о закупках). Данное Положение (в ред. № 1) размещено на
Официальном сайте 25.05.2015.
Таким образом, учитывая дату размещения Положения о закупках,
Учреждение вправе было осуществлять закупки в соответствии с Законом о
закупках с 01.01.2016.
Между тем, на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ,
оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт)
07.12.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса
предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд
ГБУ «Ритуал» (Закупка № 31503052227), с начальной (максимальной) ценой
договора — 1 012 264,72 рублей.
Согласно пункту 2.11 Документации о запросе предложений
вышеуказанной закупки, документация подготовлена в соответствии с
Законом о закупках.
Ввиду вышеизложенного, действия ГБУ «Ритуал», выразившиеся в
осуществлении закупки товаров, работ, услуг (Закупка № 31503052227) на
основании Закона о закупках, в случае, когда такая закупка должна
осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе,
нарушают положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На рассмотрении настоящего дела защитник ГБУ «Ритуал»
<...> с вменяемым административным правонарушением не согласилась, указав
на следующие обстоятельства.
ГУП «Ритуал» было реорганизовано путем преобразования в
ГБУ «Ритуал». Основанием проведения процедуры реорганизации ГУП «Ритуал»
послужило постановление Правительства Москвы от 27 января 2015 г. № 29-РП
«О реорганизации государственного унитарного предприятия города Москвы по
специализированному обслуживанию населения «Ритуал» (далее —
Постановление Правительства Москвы № 29-РП), согласно которому в целях
повышения эффективности деятельности по предоставлению ритуальных услуг в
городе Москве и содержанию объектов похоронного назначения Правительство
Москвы постановляет реорганизовать ГУП «Ритуал» путем преобразования в
ГБУ «Ритуал», являющееся правопреемником ГУП «Ритуал» по всем правам и
обязанностям.
Согласно п. 1.1 Устава ГБУ «Ритуал» от 23.03.2015, ГБУ «Ритуал» является
правопреемником ГУП «Ритуал» в полном объеме.
Таким образом, по мнению <...>, на основании п. 1.1 Устава ГБУ «Ритуал»,
Постановления Правительства Москвы № 29-РП ГБУ «Ритуал» в порядке
3
правопреемства осуществляло закупку № 31503052227 от 07.12.2015 в
соответствии с Законом о закупках на законных основаниях.
Между тем, вышеуказанный вывод защитника ГБУ «Ритуал» строится на
неверном толковании норм материального права.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре
юридических лиц, датой создания (регистрации) ГБУ «Ритуал» является
08.04.2015.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской
Федерации, правоспособность юридического лица возникает с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его
создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его
прекращении.
В рассматриваемом случае 08.04.2015 изменение организационно-
правовой формы юридического лица, а именно государственного унитарного
предприятия (коммерческая организация) путем преобразования в
государственное бюджетное учреждение (некоммерческая организация),
повлекло за собой значительное изменение его правоспособности, в том числе,
в части порядка проведения закупочной деятельности.
Права ГУП «Ритуал» перешли ГБУ «Ритуал» исключительно в объеме, в
котором они не противоречат прямым требованиям Закона о закупках, Закона о
контрактной системе.
Как было указано ранее, проведение бюджетными учреждениями
закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках возможно
только с учетом требований пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках,
которые ГБУ «Ритуал» соблюдены не были.
Также необходимо отметить, что ГБУ «Ритуал» является правопреемником
ГУП «Ритуал» по контрактам, заключенным по результатам проведения закупок
в соответствии с Законом о закупках, исключительно до момента реорганизации.
Контракты, заключенные непосредственно ГБУ «Ритуал» после
08.04.2015, как в настоящем случае, к правопреемству никакого отношения не
имеют.
Учитывая изложенное, доводы о том, что ГБУ «Ритуал» в порядке
правопреемства могло осуществлять закупочную деятельность без соблюдения
требований пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках являются
несостоятельным.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Песчаная, д. 3 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является дата
размещения Извещения о проведении закупки (реестровый № 31503052227)
— 07 декабря 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
4
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ГБУ «Ритуал» в настоящем случае состоит в осуществлении закупки
(реестровый номер <...> ), которая должна проводиться в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в ином
порядке.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ГБУ «Ритуал» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у ГБУ «Ритуал» возможности исполнить установленные
Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер,
направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
административный орган приходит к выводу о наличии в действиях
ГБУ «Ритуал» состава административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров,
работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в ином порядке — влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч
рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное ГБУ «Ритуал» административное правонарушение,
не выявлены.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — ГБУ «Ритуал» (место нахождения:
125057, г. Москва, ул. Песчаная, д. 3; ОГРН 1157746320555; ИНН 7743096224;
КПП 774301001; дата регистрации: 08.04.2015) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
5
2. Назначить юридическому лицу — ГБУ «Ритуал» (место
нахождения: 125057, г. Москва, ул. Песчаная, д. 3; ОГРН 1157746320555;
ИНН 7743096224; КПП 774301001; дата регистрации: 08.04.2015)
административное наказание в виде административного штрафа в размере
50 000 (пятидесяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1435/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
6
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны