Постановление б/н Постановление от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное
учреждение города Москвы
«Ритуал»
125057, г. Москва,
ул. Песчаная, д. 3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1455/77-16
«15» ноября 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 07.11.2016 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении юридического лица — Государственного
бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» (место нахождения: 125057,
г. Москва, ул. Песчаная, д. 3; ОГРН 1157746320555; ИНН 7743096224;
КПП 774301001; дата регистрации: 08.04.2015) (далее — ГБУ «Ритуал»,
Учреждение) по факту нарушения пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального
закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц», выразившегося в осуществление закупки товаров,
работ, услуг (реестровый номер закупки 31503067160) в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц в случае, если такая закупка
должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что
образует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии
защитника ГБУ «Ритуал» по доверенности от 09.11.2016 <...>,
УСТАНОВИЛ:
1
Московским УФАС России на основании поручения Прокуратуры
г. Москвы (исх. от 25.05.2016 № 7/30-3696-2016) 03.06.2016 проведена
проверка деятельности ГБУ «Ритуал» на предмет нарушения положений
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Антимонопольным органом по результатам проведенной проверки
установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о
закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и
основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, к
бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в
соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до
начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в
соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о
контрактной системе) установлено, что бюджетные учреждения
осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии
с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев,
предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при
наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии
с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в
единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в
соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1 — 3 части
2 статьи 15 Закона о контрактной системе, с соблюдением требований Закона
о закупках и указанного правового акта.
Таким образом, положения Закона о закупках могут быть применены
бюджетным учреждением при осуществлении им закупочной деятельности
при наличии правового акта, размещенного до начала года на Официальном
сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о
закупке является документом, который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том
2
числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения
договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора ГБУ «Ритуал» № 97 от 18.05.2015 утверждено
Положение о закупке товаров, работ и услуг ГБУ «Ритуал» (далее —
Положение о закупках). Данное Положение (в ред. № 1) размещено на
Официальном сайте 25.05.2015.
Таким образом, учитывая дату размещения Положения о закупках,
Учреждение вправе было осуществлять закупки в соответствии с Законом о
закупках с 01.01.2016.
Между тем, на официальном сайте Российской Федерации в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ,
оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт)
09.12.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса
предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание
комплексных услуг по вывозу ТБО, КГМ и снега с территорий кладбищ ГБУ
«Ритуал»: Богородское, Вешняковское, Гольяновское, Ивановское,
Измайловское, Николо-Архангельское (Центральное), Перовское,
Преображенское, Черкизовское, Алексеевское, Алтуфьевское, Бабушкинское,
Введенское, Владыкинское, Калитниковское, Леоновское, Лианозовское,
Медведковское, Миусское, Останкинское, Перловское, Пятницкое, Раевское,
Рогожское, Старо-Марковское, Долгопрудненское (Центральное),
Долгопрудненское (Южное), Митинское, Бусиновское, Головинское,
Перепечинское, Химкинское, Алабушевское, Зеленоградское (Северное),
Зеленоградское (Ценральное), Никольское (Закупка № 31503067160),
с начальной (максимальной) ценой договора — 6 974 040,74 рублей.
Согласно пункту 2.11 Документации о запросе предложений
вышеуказанной закупки, документация подготовлена в соответствии с
Законом о закупках.
Ввиду вышеизложенного, действия ГБУ «Ритуал», выразившиеся в
осуществлении закупки товаров, работ, услуг (Закупка № 31503067160) на
основании Закона о закупках, в случае, когда такая закупка должна
осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе,
нарушают положения пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На рассмотрении настоящего дела защитник ГБУ «Ритуал»
<...> с вменяемым административным правонарушением не согласилась, указав
на следующие обстоятельства.
ГУП «Ритуал» было реорганизовано путем преобразования в
ГБУ «Ритуал». Основанием проведения процедуры реорганизации ГУП «Ритуал»
послужило постановление Правительства Москвы от 27 января 2015 г. № 29-РП
«О реорганизации государственного унитарного предприятия города Москвы по
специализированному обслуживанию населения «Ритуал» (далее —
Постановление Правительства Москвы № 29-РП), согласно которому в целях
повышения эффективности деятельности по предоставлению ритуальных услуг в
городе Москве и содержанию объектов похоронного назначения Правительство
3
Москвы постановляет реорганизовать ГУП «Ритуал» путем преобразования в
ГБУ «Ритуал», являющееся правопреемником ГУП «Ритуал» по всем правам и
обязанностям.
Согласно п. 1.1 Устава ГБУ «Ритуал» от 23.03.2015, ГБУ «Ритуал» является
правопреемником ГУП «Ритуал» в полном объеме.
Таким образом, по мнению <...>, на основании п. 1.1 Устава ГБУ «Ритуал»,
Постановления Правительства Москвы № 29-РП ГБУ «Ритуал» в порядке
правопреемства осуществляло закупку № 31503067160 от 09.12.2015 в
соответствии с Законом о закупках на законных основаниях.
Между тем, вышеуказанный вывод защитника ГБУ «Ритуал» строится на
неверном толковании норм материального права.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре
юридических лиц, датой создания (регистрации) ГБУ «Ритуал» является
08.04.2015.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской
Федерации, правоспособность юридического лица возникает с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его
создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его
прекращении.
В рассматриваемом случае 08.04.2015 изменение организационно-
правовой формы юридического лица, а именно государственного унитарного
предприятия (коммерческая организация) путем преобразования в
государственное бюджетное учреждение (некоммерческая организация),
повлекло за собой значительное изменение его правоспособности, в том числе,
в части порядка проведения закупочной деятельности.
Права ГУП «Ритуал» перешли ГБУ «Ритуал» исключительно в объеме, в
котором они не противоречат прямым требованиям Закона о закупках, Закона о
контрактной системе.
Как было указано ранее, проведение бюджетными учреждениями
закупочной деятельности в соответствии с Законом о закупках возможно
только с учетом требований пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках,
которые ГБУ «Ритуал» соблюдены не были.
Также необходимо отметить, что ГБУ «Ритуал» является правопреемником
ГУП «Ритуал» по контрактам, заключенным по результатам проведения закупок
в соответствии с Законом о закупках, исключительно до момента реорганизации.
Контракты, заключенные непосредственно ГБУ «Ритуал» после
08.04.2015, как в настоящем случае, к правопреемству никакого отношения не
имеют.
Учитывая изложенное, доводы о том, что ГБУ «Ритуал» в порядке
правопреемства могло осуществлять закупочную деятельность без соблюдения
требований пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках являются
несостоятельным.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Песчаная, д. 3 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является дата
размещения Извещения о проведении закупки (реестровый № 31503067160)
4
— 09 декабря 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ГБУ «Ритуал» в настоящем случае состоит в осуществлении закупки
(реестровый № 31503067160), которая должна проводиться в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в ином
порядке.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ГБУ «Ритуал» указанных требований, не установлено.
С учетом наличия у ГБУ «Ритуал» возможности исполнить установленные
Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер,
направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
административный орган приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ«Ритуал»
состава административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров,
работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, в ином порядке — влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч
рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное ГБУ «Ритуал» административное правонарушение,
не выявлены.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
5
1. Признать юридическое лицо — ГБУ «Ритуал» (место нахождения:
125057, г. Москва, ул. Песчаная, д. 3; ОГРН 1157746320555; ИНН 7743096224;
КПП 774301001; дата регистрации: 08.04.2015) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ГБУ «Ритуал» (место
нахождения: 125057, г. Москва, ул. Песчаная, д. 3; ОГРН 1157746320555; ИНН
7743096224; КПП 774301001; дата регистрации: 08.04.2015) административное
наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти
тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1455/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
6
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный
суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны