Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-1550/77-16
«20» декабря 2016 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
протокол от 12.12.2016 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного
предприятия «Почта России» (ОГРН 1037724007276; ИНН 7724261610;
КПП 772401001; дата регистрации: 13.02.2003; место нахождения: 131000,
г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37) (далее — ФГУП «Почта России») по факту
совершения действий, ответственность за которое предусмотрена частью 8
статьи 7.32.3 КоАП РФ, в присутствии защитника ФГУП «Почта России» по
доверенности № 67/16д-М от 01.06.2016 <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 01.02.2016 жалобы ЗАО «АВТ Моторс» (далее —
Заявитель) на действия ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при
проведении редукциона на право заключения контракта на выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей мари IVECO,
прицепов и полуприцепов НОВТРАК, SCHMITZ автоколонны АТП ГЦМПП-
филиал ФГУП «Почта России» (реестровый № 31503137089) (далее — Закупка,
Редукцион), выявлен факт необоснованного допуска участника Редукциона
по делу № 1-00-150/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее — Закон о закупках), целями регулирования
настоящего Федерального закона являются обеспечение единства
экономического пространства, создание условий для своевременного и
полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части
2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах,
услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности,
эффективное использование денежных средств, расширение возможностей
участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг
(далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого
участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и
прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других
1
злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как
информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование
денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при
необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и
реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие
ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых
требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу:
www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 23.12.2015 Заказчиком
размещено Извещение № АТ-08-16 о проведении открытого редукциона в
электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по
техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей мари IVECO,
прицепов и полуприцепов НОВТРАК, SCHMITZ автоколонны АТП ГЦМПП-
филиал ФГУП «Почта России» находящихся, в частности, в г. Москва
(Лот № 1).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом
редукционе в электронной форме № SBR035-1512230031/31503137089
от 31.12.2015, Закупочная комиссия, рассмотрев поступившие заявки в
соответствии с Положением о закупках, приняла решение о допуске заявки
ООО «СТС Сервис» к участию к редукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого редукциона в
электронной форме № SBR035-1512230031/31503137089 от 14.01.2016
Закупочная комиссия, рассмотрев на предмет соответствия требованиям
Документации о Редукционе вторые части поданных заявок, признала
победителем Редукциона участника — ООО «СТС сервис», предложившего
наиболее низкую цену договора и заявка на участие в Редукционе которого
соответствует требованиям Документации о Редукционе.
Впоследствии с данным участником были заключены договора
(реестровые № № 57724261610160001860000, 57724261610160001850000) на
выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту грузовых
2
автомобилей мари IVECO, прицепов и полуприцепов НОВТРАК, SCHMITZ
автоколонны АТП ГЦМПП-филиал ФГУП «Почта России».
В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации о редукционе, первая часть
заявки на участие в электронном редукционе должна содержать информацию,
указанную в пункте 21.1 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 21.1 Информационной карты Документации о
редукционе, первая часть заявки на участие в открытом редукционе в
электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктами
13.1.9-13.1.11 Положения о закупках.
В соответствии с пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения о закупках, заявка
на участие в Закупке должна содержать сведения о согласии участника на
выполнение работ, оказание услуг, на условиях, предусмотренных
документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 6.1.1 Документации о редукционе, комиссия
проверяет первые части заявок на участие в электронном редукционе,
содержащие предусмотренные пунктом 3.1.2 Документации о редукционе
информацию, на соответствие требованиям, установленным настоящей
документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации о редукционе, участник
размещения заказа не допускается к участию в электронном редукционе в
случае:
непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2
Документации о редукционе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.1.2
Документации о редукционе, требованиям Документации о редукционе.
В соответствии с пунктом 5 Извещения № АТ-08-16 о проведении
открытого редукциона в электронной форме от 23.12.2015, местом проведения
работ, оказания услуг является, в частности, станции технического
обслуживания Исполнителя, находящиеся на севере, северо-западе, северо-
востоке Москвы и Московской области, но не далее 20 км от МКАД (Лот № 1).
Вместе с тем, согласно пункту 1.4 Договора на выполнение работ по
техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей автоколонн
АТП ГЦМПП-филиал ФГУП «Почта России» № АТ-1-16 от 25.01.2016,
заключенному по итогам Редукциона с ООО «СТС Сервис», оказание
услуг/выполнение работ производится Исполнителем на станции
технического обслуживания Исполнителя, расположеной по адресу:
Московская область, г. Люберцы, Котельнический проезд, д. 23В.
Согласно Закону Московской области № 81/2005-ОЗ от 28 февраля 2005
года «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь
образованного в его составе городского поселения и существующих на
территории Люберецкого района Московской области муниципальных
образований», Люберецкий муниципальный район распологается в юго-
восточной части Московской области.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при
3
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как
информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается
предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а
также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и
сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не
указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам
закупки, к закупаемы товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
При рассмотрении настоящего дела представителем ФГУП «Почта
России» не представлены какие-либо доводы и объяснения по поводу
вменяемого Предприятию административного правонарушения.
Ввиду вышеизложенного, действия ФГУП «Почта России», выразившиеся
в предъявлении к участнику Редукциона требований относительно места
оказания услуг, отличных от требований, содержащихся в Документации о
редукционе, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о
закупках.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
Варшавское шоссе д.37 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является дата
составления Протокола подведения итогов открытого редукциона в электронной
форме № SBR035-1512230031/31503137089 — 14.01.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП
«Почта России» указанных требований, не установлено.
Вина ФГУП «Почта России» в настоящем случае состоит в неправомерном
допуске участника конкурентной процедуры — ООО «СТС» к участию в
Редукционе.
С учетом наличия у ФГУП «Почта России» возможности исполнить
4
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия
предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм
законодательства о закупках, должностное лицо административного органа
приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи
7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к
участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,
к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо
оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в
порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от
двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания юридическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную
ответственность за совершенное ФГУП «Почта России» административное
правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10
КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — ФГУП «Почта России» (ОГРН
1037724007276; ИНН 7724261610; КПП 772401001; дата регистрации:
13.02.2003; место нахождения: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ФГУП «Почта России» (ОГРН
1037724007276; ИНН 7724261610; КПП 772401001; дата регистрации:
13.02.2003; место нахождения: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37)
административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000
(пяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного
штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф
должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной
ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
5
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные
взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-1550/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о
наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в
арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
6
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны