Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-00-1586/77-16 «18» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 12.01.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Транснефть-Метрология» (ОГРН 1037739028491; ИНН 7723107453; КПП 771501001; дата регистрации: 08.01.2003; место нахождения: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1) (далее — АО «Транснефть-Метрология») по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в предъявлении требований к участникам Закупки (реестровый № 31603817650), не указанных в Закупочной документации, в присутствии защитника АО «Транснефть-Метрология» по доверенности № 24 от 09.01.2017 <...>, Событие административного правонарушения и его квалификация. По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 08.08.2016 жалобы ООО «ТБК-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) на действия АО «Транснефть-Метрология» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на 1 право заключения договора на поставку хозяйственно-бытового оборудования, материалов, инструментов, канцелярских товаров и офисных принадлежностей, расходных материалов к оргтехнике (реестровый № 31603817650) (далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1383/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 24.06.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении закупки, с начальной (максимальной) ценой договора — 2 757 735,08 рублей, содержащее документацию о закупке. Согласно Извещению о проведении закупки, дата окончания подачи заявок — 22.07.2016, дата рассмотрения заявок — 25.07.2016, дата подведения итогов — 27.07.2016. В соответствии с Протоколом заседания Конкурсной комиссии по ознакомлению с документацией и допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по лоту №С-РЭН-ТНМ-01-16-3 от 25.07.2016 № ТНМ-504-03/46-15, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании наличия претензионных требований к претендентам со стороны ОСТ, имеющих срок исполнения, нарушенный более чем на 6 месяцев. В соответствии с п. 2.8.1 Аукционной документации Заказчиком оценивается, в том числе репутация участника Аукциона (наличие у участника претензионных требований и судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам на поставку товаров, заключенным ранее, отзывы о работе участника с заводами изготовителями, другими лицами (заказчиками), рекомендательные письма, дилерские и дистрибьюторские соглашения на момент подачи заявки для участия в закупке). Согласно п. 2.9.8 Аукционной документации, Заказчик вправе не допустить к участию к закупке лицо, имеющее просроченную задолженность перед ОАО «АК «Транснефть» и/или организациями системы «Транснефть», неисполненные обязательства, срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, не исполненные судебные решения. Вместе с тем, Протокол заседания Конкурсной комиссии по ознакомлению с документацией и допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по лоту №С-РЭН-ТНМ-01-16-3 от 2 25.07.2016 № ТНМ-504-03/46-15 не содержит информации о том, какие именно неисполненные обязательства с просрочкой более 6 месяцев имелись у Заявителя перед ОАО «АК «Транснефть» на момент участия в открытом аукционе. Кроме того, каких-либо доказательств, указывающих на неисполнение Заявителем соответствующих обязательств перед ОАО «АК «Транснефть» при рассмотрении дела № 1-00-1383/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров не представлено. Наряду с этим, в составе документов, предоставляемых Заявителем на участие в открытом аукционе, присутствует подтверждение (п. 31 Описи предоставляемых документов), свидетельствующее об отсутствии задолженности перед ОАО «АК «Транснефть» и организациями «Транснефть», срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, а также не исполненых судебных решений. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемы товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным требованиями действующего законодательства о закупках и положениями Документации о закупке. Действия АО «Транснефть-Метрология», выразившиеся в предъявлении требований к участникам Закупки, которые не указаны в Документации о закупке, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения — г. Москва, 3 ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1. Временем совершения административного правонарушения является — 26.07.2016 (дата составления Протокола заседания Конкурсной комиссии по ознакомлению с документацией и допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта по лоту №С-РЭН-ТНМ-01-16-3 от 26.07.2016 № ТНМ-504-03/46-15). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «Транснефть-Метрология» указанных требований, не установлено. С учетом наличия у АО «Транснефть-Метрология» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Виновные действия АО «Транснефть-Метрология» в настоящем случае состоят в предъявлении требований к участникам Закупки, неустановленных действующим законодательством о закупках и Закупочной документацией (реестровый № 31603817650). На рассмотрении настоящего дела защитником АО «Транснефть- Метрология» <...>. были представлены письменные объяснения относительно вменяемого административного правонарушения, согласно которым, заявка была отклонена ввиду наличия неактуальной информации по задолженности Заявителя перед ОСТ. Указанная информация хранится в базе данных OIF, оператором которой является ООО «НИИ ТНН». Таким образом, в силу технических причин, в базе OIF информация о задолженности Заявителя была несвоевременно актуализирована. Также <...> согласился с тем, что заявка Заявителя была отклонена безосновательно, тем самым признавая вину АО «Транснефть-Метрология». Вместе с тем, <...> утверждает, что в действиях АО «Транснефть-Метрология» отсутствовал злой умысел в части отклонения заявки Заявителя ввиду доверия сведениям из вышеуказанной базы данных, указывая на форму вины в виде неосторожности. Должностное лицо административного органа отмечает, что, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении 4 административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, наступление административной ответственности для юридического лица не зависит от того, было ли административное правонарушение совершено умышленно или по неосторожности. Определяющим фактором является сама возможность, при наличии должной внимательности и осмотрительности, не допустить нарушения требований законодательства. Представляется очевидным, что АО «Транснефть-Метрология» не было лишено права проверить актуальность информации, содержащейся в базе данных, оператором которой является третье лицо, например, посредством отправки дополнительного запроса. Неисполнение обязанностей иным юридическим лицом, что повлекло за собой использование Заказчиком неактуальной информации о задолженности Заявителя перед ОСТ, никаким образом не может послужить основанием для освобождения АО «Транснефть-Метрология» от административной ответственности. При этом Заказчик, устанавливая в документации условия для отклонения участников закупки, как-то наличие у них просроченной задолженности, неисполненных обязательств, должен был предусмотреть способы проверки соответствия таким условиям. Надлежащая работа механизма проверки является исключительно виной Заказчика и не должна отражаться на участниках закупки — заведомо более слабой стороной в рассматриваемых правоотношениях. Неправомерное отклонение заявки со ссылкой на неактуальную информацию в внутренней базе данных открывает широкий круг для злоупотреблений со стороны Заказчика, позволяя по своему субъективному усмотрению не допускать любых лиц, участвующих в закупке. В письменных объяснениях, <...> указывает на то, что ни один принцип проведения закупки, согласно Закону о закупках, не был нарушен АО «Транснефть-Метрология». Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В рассматриваемом случае, Заказчик необосновано отклонил заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным требованиями Документации о закупке, а так же Законом о закупках, тем самым нарушив вышеуказанные принципы. Вместе с этим, специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния, поскольку 5 неправомерное отклонение заявки Заявителя закупки априори влечет нарушение его прав. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность АО «Транснефть-Метрология» должностным лицом административного органа не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Транснефть-Метрология» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «Транснефть-Метрология» (ОГРН 1037739028491; ИНН 7723107453; КПП 771501001; дата регистрации: 08.01.2003; место нахождения: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — Акционерному обществу «Транснефть-Метрология» (ОГРН 1037739028491; ИНН 7723107453; КПП 771501001; дата регистрации: 08.01.2003; место нахождения: 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя: Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 02010 01 6000140 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 4-00-1586/77-16 об административном правонарушении 6 В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Приложение: квитанция на 1 листе Заместитель руководителя <...> 7

Связанные организации

Связанные организации не указаны