Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 4-00-1606/77-16 «17» января 2017 года г. Москва Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2016, поступившее из Перовской межрайонной прокуратуры Восточного административного округа, и материалы дела № 4-00-1607/77-16, возбужденного в отношении Государственного бюджетного учреждения «Жилищник Ивановского района» (далее — ГБУ «Жилищник Ивановского района») (место нахождения: 105568, г. Москва, ул.Чечулина, д.11, корп.1; дата регистрации: 24.11.2014; ОГРН 5147746403404; ИНН 7719896830; КПП 771901001) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник Ивановского района», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие представителя Перовская межрайонная прокуратура Восточного административного округа, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: В Московское УФАС России 09.12.2016 (рег. № 55096) поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (далее — Постановление прокуратуры), вынесенное Перовским межрайонным прокурором г. Москвы советником юстиции Фединым И.А. в отношении ГБУ «Жилищник Ивановского района» по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Должностным лицом Московского УФАС России в результате рассмотрения вышеуказанного постановления установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, 1 расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры г. Москвы проведена проверка исполнения ГБУ «Ивановского района» законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, исходя из вышеизложенного, Заказчик обязан был разместить сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных за октябрь 2016 года, не позднее 10.11.2016. Между тем, в ходе проверки прокуратуры установлено, что вышеуказанные сведения развещены Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок по истечении предельного срока исполнения обязанности, установленной частью 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно — 23.11.2016. Таким образом, установлено, что действия ГБУ «Жилищник Ивановского района», выразившиеся в несоблюдении требований к срокам опубликования в Единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости 2 договоров, заключенных за октябрь 2016 года, нарушают положения части 19 статьи 4 Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул.Чечулина, д.11, корп.1 (место нахождения Заказчика). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению сведений о количестве и об общей стоимости договоров в Единой информационной системы в сфере закупок — 11.11.2016. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ГБУ «Жилищник Ивановского района» требований, установленных частью 19 статьи 4 Закона о контрактной системе, при рассмотрении настоящего дела, не установлены. Виновные действия ГБУ «Жилищник Ивановского района» в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований частей 19 статьи 4 Закона о закупках, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. При рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа установлено, что 23.11.2016 ГБУ «Жилищник Ивановского района» размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком за октябрь 2016 с нулевыми показателями. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут 3 освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. На основании буквального толкования статьи 2.9 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, вправе применить категорию малозначительности административного правонарушения к любому составу административного правонарушения, предусмотренному Особенной частью КоАП РФ. На основе оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, а также ввиду отсутствия каких-либо достоверно установленных обстоятельств, свидетельствующих о негативных последствиях размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком за октябрь 2016 с нулевыми показателями с нарушением сроков, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение имеет формальный характер и не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере госзакупок, в связи с чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ. Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 23.66, статьей 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 4-00-1606/77-16 в отношении ГБУ «Жилищник Ивановского района» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. В соответствии с частью 3 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения 4 срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Заместитель руководителя <...> 5

Связанные организации

Связанные организации не указаны