Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 января 2017 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-22/77-17
«18» января 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) И.О. Шандиева,
рассмотрев протокол от 13.01.2017 и материалы дела об административном
правонарушении в отношении должностного лица — <...> по факту нарушения п.
2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в
предъявлении требований к участникам Закупки (реестровый № 31603705023), не
указанных в Закупочной документации, в отсутствие <...>., надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об
административном правонарушении, в присутствии защитника <...>
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 28.06.2016 жалобы ООО «ТБК-ЭНЕРГО» (далее —
Заявитель) на действия ООО «Транснефтьстрой» (далее — Заказчик) при
проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право
заключения договора на поставку песка на объект «Строительство и пуско-
наладка А-НПС-5а (реестровый № 31603705023) (далее — Закупка), вынесено
решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1114/77-16 о
нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-22/77-17
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее
— Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми
актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке
является документом, который регламентирует закупочную деятельность
заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок
подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и
условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также
1
иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере
закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая
информационная система) 26.05.2016 Заказчиком размещено Извещение о
проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право
заключения договора на поставку песка на объект «Строительство и пуско-
наладка А-НПС-5а», с начальной (максимальной) ценой договора —
3 282 017,25 рублей.
Согласно Извещению о проведении открытого запроса котировок в
электронной форме, дата окончания подачи заявок — 03.06.2016, дата
рассмотрения и оценки котировочных заявок — 10.06.2016.
24.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено Положение о
закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьстрой» (далее — Положение о
закупке).
В соответствии с подпунктом 9.8.3 пункта 9.8 Положения установлено, что
конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки,
заявку на участие по основаниям, в том числе:
- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет
перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по
инициативе ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х
лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с
неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки
обязательств по договору;
- наличие (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не
предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением
обязательств ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от
исполнения обязательств по договору, заключенному с ОАО «АК «Транснефть»
или ОСТ.
26.05.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещена Документация на
проведение открытого запроса котировок в электронной форме на право
заключения договора на поставку песка на объект «Строительство и пуско-
наладка А-НПС-5а» (далее — Закупочная документация).
Согласно подпункту 2.9.3 пункта 2.9 Закупочной документации конкурсная
комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на
участие в закупке по основаниям, в том числе при наличии у участника закупки
договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением извещения о
закупке) в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением обязательств в
одностороннем порядке по инициативе Компании или ОСТ, а также в судебном
порядке.
Таким образом, в документации Заказчика установлено, что Заказчик имеет
право отстранить от участия в Закупке участника, с которым расторгнут договор в
связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением либо представлен
письменный отказ от исполнения договора со стороны участника.
Согласно Протоколу подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М(П)/2016) от
07.06.2016 заявка Заявителя на участие в Закупке признана соответствующей
требованиям Документации, однако согласно абзацу 5 пункта 8.3 данного
протокола Заявителю отказано в допуске на участие в открытом запросе котировок
2
в электронной форме на основании п. 2.9.3 Документации в связи с
несоответствием Заявки требованиям документации.
Между тем, в Закупочной документации отсутствует требование о
представлении в составе заявки сведений о наличии либо отсутствии у
участников закупки:
• договоров, расторгнутых (в течение 2-х лет перед размещением
извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе
ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2-х лет перед
размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с
неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки
обязательств по договору;
• в течение 2-х лет перед размещением извещения о закупке не
предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением
обязательств ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от
исполнения обязательств по договору, заключенному с ОАО «АК «Транснефть»
или ОСТ.
Более того, ни в составе Протокола подведения итогов 31603705023 (Лот
391-М(П)/2016) от 07.06.2016, ни на заседании Комиссии Московского УФАС
России Заказчиком не представлено документального подтверждения наличия у
Заявителя расторгнутых договоров в связи с неисполнением/ненадлежащим
исполнением по инициативе Компании или ОСТ, а также в судебном порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются такими принципами как равноправие,
справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений
конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к
участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в
документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора,
критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,
установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам
закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения
договора.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии ООО «Транснефтьстрой»,
выразившиеся в предъявлении к участнику закупки требований, не указанных в
Закупочной документации, что повлекло необоснованное отклонение заявки
Заявителя, нарушают положения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность
как должностные лица.
3
В соответствии с приказом генерального директора
ООО «Транснефтьстрой» № 279 от 03.06.2016 «О внесении изменений в приказ от
12.04.2013 № 333 «О создании Конкурсной комиссии по размещению заказов на
право заключения договоров на поставку материально-технических ресурсов,
выполнения работ, оказание услуг для нужд ООО «Транснефтьстрой» <...>
является членом Конкурсной комиссии Заказчика.
Протокол подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М(П)/2016) от 07.06.2016
подписан членом Конкурсной комиссии <...>
При составлении протокола защитником <...> - <...> были представлены
письменные пояснения по факту вменяемого административного
правонарушения, согласно которым, Заявитель ранее поставлял Заказчику
контрафактную продукцию, о чем имеется служебная записка службы
безопасности Заказчика, однако, по причине замены Заявителем контрафакта
продукцией надлежащего качества, расторжение договора не состоялось.
В связи с чем, <...> утверждает, что <...> не нарушал положения п. 2 ч. 1, ч.
6 ст. 3 Закона о закупках, а лишь применил Положение о закупке и Закупочную
документацию, которые недостаточно точно и полно формулируют условие о
возможности отказа в допуске участнику закупки.
В свою очередь, должностное лицо административного органа отмечает, что
пояснения представителя не опровергают доводов, изложенных в Решении
Комиссии Управления и в протоколе об административном правонарушении, а
наоборот подтверждают, что между Заказчиком и Заявителем отсутствуют
расторгнутые договоры, что исключает применение соответствующих
положений Закупочной документации для отклонения участника.
Таким образом, действия должностного лица — члена Конкурсной
комиссии Заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что
установлено при рассмотрении дела
№ 1-00-1114/77-16, влекут за собой нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о
закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.33.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам
закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым
товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или)
сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не
указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех
тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Добролюбова, д. 16, корп. 1 (место нахождения Заказчика).
Время совершения административного правонарушения — 7 июня 2016
(дата составления Протокола подведения итогов 31603705023 (Лот
391-М(П)/2016).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
4
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания
юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за
данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица не
освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
Виновные действия должностного лица — члена Конкурсной комиссии
Заказчика <...> в настоящем случае состоят в предъявлении к участнику закупки
требований, не указанных в Закупочной документации.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при
рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица — члена Конкурсной комиссии Заказчика <...> в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.33.3
КоАП РФ, доказана.
При составлении протокола об административном правонарушении защитник
<...> - <...> заявил ходатайство о замене административного наказания в виде
административного штрафа предупреждением. <...> ссылается на исполнение
Заказчиком предписания антимонопольного органа, повторным проведением
закупки, по итогам которой с Заявителем был заключен договор, что исключило
возникновение каких-либо негативных последствий для Заявителя.
Также<...>дополнительно сообщил о том, что <...> впервые привлекается к
административной ответственности.
В связи с заявленным ходатайством, должностное административного
органа поясняет следующее.
Устранение последствий совершенного правонарушения в рамках
исполнения предписания Московского УФАС России Заказчиком не отменяет
факт допущенного административного правонарушения членом Конкурсной
комиссии при принятии решения по результатам оценки заявки в соответствии с
Протоколом подведения итогов 31603705023 (Лот 391-М(П)/2016) от 07.06.2016.
КоАП РФ предусматривает возможность замены административного
наказания в виде административного штрафа на предупреждение для
юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего
предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и
среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также
их работникам за впервые совершенное административное правонарушение,
выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, в случаях, если назначение административного
наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей
раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об
административных правонарушениях, административное наказание в виде
административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии
обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за
исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого
5
и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о
развитии малого и среднего предпринимательства), предусматривает, что к
субъектам малого и среднего предпринимательства относятся
зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и
соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи,
хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные
кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские)
хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Ч. 1.1 ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства
содержит условия отнесения хозяйствующего субъекта к категории малых и
средних предприятий.
ООО «Транснефтьстрой» установленным условиям не соответствует.
При составлении протокола и рассмотрении дела об административном
правонарушении защитником <...> - <...> не было представлено документов,
подтверждающих статус Заказчика в качестве субъекта малого и среднего
предпринимательства.
На основании изложенного, должностное лицо административного органа
приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения ст. 4.1.1
КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного
штрафа на предупреждение, поскольку <...> не является работником
хозяйствующего субъекта, относящегося к категории малого и среднего
предпринимательства.
В связи с чем, ходатайство защитника <...> - <...> подлежит отклонению.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено смягчающее
административную ответственность обстоятельство — добровольное исполнение
предписания.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершенное
<...> административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — <...> виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.
8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — <...> административное наказание
в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу
либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
6
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-22/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП
РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер <...> постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10
суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
7