Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-272/77-17

 

«22» февраля 2017 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2017, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-00-272/77-17, возбужденного в отношении <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии представителя <...> по доверенности <...>, в присутствии помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной прокуратуры <...>,

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 13.02.2017 (вх. № 6445) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (далее — Постановление прокуратуры), вынесенное 08.02.2017 заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции <...> в отношении <...> по факту нарушения сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и в реестре договоров сведений о договоре, заключенном в ходе проведения конкурентной процедуры (реестровый № 31604131279), что образует признаки административного правонарушения, предусмотреннного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов настоящего дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 23.09.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по доставке товарно-материальных ценностей к месту строительства <...> (реестровый № 31604131279) (далее — Закупка).

По итогам вышеуказанной закупки между <...> и <...> 15.11.2016 заключен Договор № 1516187385282090942000000/2734-2016/ОУ/В-Р/ЛОК (далее — Договор) на сумму 27 264 280,62 рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Таким образом, на основании вышеизложеного, сведения относительно договора, заключенного в ходе проведения закупочной процедуры должны были быть размещены в ЕИС не позднее 18.11.2016.

Между тем, в ходе проверки прокуратуры установлено, что вышеуказанные сведения размещены Заказчиком в ЕИС по истечении предельного срока исполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а именно — 30.11.2016.

При рассмотрении настоящего дела защитник <...> согласился с вменяемым Предприятию административным правонарушением, объяснив пропуск срока по размещению рассматриваемого договора несвоевременным поступлением договора в отдел конкурсных процедур Предприятия, ответственный за опубликование вышеуказанной информации.

В подтверждение своей позиции, представитель <...> представил Приказ врио начальника Предприятия № 85 от 13.04.2104 «Об утверждении Положения о порядке направления сведений и документов в реестр договоров, заключенных <...> по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, ненадлежащая организация документооборота <...> не является основанием для неисполнения требований, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, установлено, что действия <...>, выразившиеся в несоблюдении требований к срокам опубликования в ЕИС сведений о договоре, заключенном в ходе проведения закупочной процедуры, нарушают положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению сведений о договоре, заключенном в ходе проведения закупочной процедуры —21.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина <...> в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований действующего законодательства о закупках, а именно, в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о заключении Договора 1516187385282090942000000/2734-2016/ОУ/В-Р/ЛОК от 15.11.2016.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения <...> указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у <...> возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность <...> должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо<...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить юридическому лицу — <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-272/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны