Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-274/77-17

 

«22» февраля 2017 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2017, поступившее из 231 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела 4-00-274/77-17, возбужденного в отношении должностного лица — временно исполняющего обязанности начальника Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление инженерных работ № 2 при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России») <...> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (телефонограмма № б/н от 21.02.2017), в присутствии помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной прокуратуры <...>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России 13.02.2017 (вх. № 6438) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (далее — Постановление прокуратуры), вынесенное 26.01.2017 заместителем военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона подполковником юстиции <...> в отношении должностного лица — временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» <...> по факту нарушения сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и в реестре договоров сведений о договоре, заключенном в ходе проведения конкурентной процедуры (реестровый № 31603746798), что образует признаки административного правонарушения, предусмотреннного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения должностным лицом Московского УФАС России материалов настоящего дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 06.06.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния строительных конструкций объекта «Строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации» пос. Рогачево архипелага Новая Земля (шифр объекта: В-Р/ЛОК) (реестровый № 31603746798) (далее — Закупка).

По итогам вышеуказанной закупки между ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» и ООО «ФАМА ПРО» 30.06.2016 заключен Договор № 1516187385282090942000000/2643-2016/В-Р/ЛОК (далее — Договор) на сумму 1 721 000,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Таким образом, на основании вышеизложеного, сведения относительно договора, заключенного в ходе проведения закупочной процедуры должны были быть размещены в ЕИС не позднее 05.07.2016.

Между тем, в ходе проверки прокуратуры установлено, что вышеуказанные сведения размещены Заказчиком в ЕИС по истечении предельного срока исполнения обязанности, установленной частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а именно — 07.07.2016.

В соответствии с приказом директора Федерального агентства специального строительства от 07.11.2015 № 288л/с <...> с 07.11.2015 по 19.08.2016 являлся временно исполняющим обязанности начальника Предприятия.

В соответствии с приказом № 323л/с от 11.11.2015, <...> принят на работу в ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» в качестве заместителя начальника предприятия.

Согласно приказу врио начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» <...> с 11.11.2015 приступил к временному исполнению обязанностей начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России».

В соответствии с пунктом 5.2 Устава ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России», начальник действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Начальник действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» и заключенным с ним трудовым договором или контрактом.

В соответствии с пунктом 8 раздела I Должностной инструкции начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее — Должностная инструкция), руководитель предприятия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом предприятия, приказами, распоряжениями и другими документами Спецстроя России, положениями Отраслевого соглашения по организациям Федерального агентства специального строительства и действующего на предприятии Коллективного договора, настоящей должностной инструкцией.

Согласно пункту 1 раздела II Должностной инстукции, руководитель предприятия обязан добросовестно и разумно руководитель в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельстью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, мобилизационную готовность, сохранность и эффективное использование использование имущества предприятия, а также финасово-хозяйственные результаты его деятельности.

В соответствии с пунктом 1 раздела III Должностной инстукции, руководитель предприятия несет персональную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, - в пределах, определенных действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

В ходе возбуждения Прокуратурой административного производства <...> представлены объяснения, в соответствии с которыми <...> согласился с вменяемым административным правонарушением, пояснив при этом, что рассматриваемое правонарушение произошло вследствие загруженности на работе.

Таким образом, установлено, что действия должностного лица — временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» <...>, выразившиеся в несоблюдении требований к срокам опубликования в ЕИС сведений о договоре, заключенном в ходе проведения закупочной процедуры, нарушают положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, 1-й Красногорский проезд, д. 5 (место нахождения Заказчика).

Вместе с тем, должностным лицом Московского УФАС установлено наличие ошибки в Постановлении прокуратуры относительно установления времени совершения административного правонарушения.

Согласно Постановлению прокуратуры, временем совершения административного правонарущения является 08.07.2016.

Однако, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и сведения о заключенных договорах на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, то есть в рассматриваемом случае срок будет исчисляться со следующего дня заключения договора.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по размещению сведений о Договоре 1516187385282090942000000/2643-2016/В-Р/ЛОК от 30.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы — 06.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от <...> в адрес Московского УФАС России на момент рассмотрения дела по существу, не поступало.

Виновные действия должностного лица — временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» <...> в настоящем случае состоят в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений о заключении Договора 1516187385282090942000000/2643-2016/В-Р/ЛОК от 30.06.2016.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения <...> указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у <...> возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия <...> мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающих административную ответственность <...> должностным лицом административного органа не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу — временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-274/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны