Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-289/77-17

 

 

«07» марта 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — председателя Единой комиссии Государственного унитарного предприятия города Москвы «РЭМ» <...> по факту нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в предъявлении требований к участнику Закупки (реестровый № 31604220136), не указанных в Конкурсной документации, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (при составлении протокола об административном правонарушении на настоящему делу <...> было заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

 

Событие административного правонарушения и его квалификация

 

На основании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 05.12.2016 № 36101 изменено наименование Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московское имущество» на Государственное унитарное предприятие города Москвы «РЭМ» (далее — ГУП «РЭМ»).

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 30.11.2016 жалобы ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия ГУП «РЭМ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Московское имущество»: - №№ 06199, 06200 по адресу:
г. Москва, ул. Пятницкая, д. 7, стр. 1; - №№ 05383, 05384 по адресу: г. Москва, 1-й Крутицкий пер., д. 5/18, стр. 1; - №№ 06627, 06628, 06629 по адресу:
г. Москва, 1-й Самотечный пер., д. 9, стр. 1; - №№ 10407, 10408 по адресу:
г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 2; - № 05396 по адресу: г. Москва,
ул. Восточная, д. 7; - № 06206 по адресу: г. Москва, ул. Большая Татарская,
д. 20, стр. 1.
(реестровый № 31604220136) (далее — Закупка, Конкурс), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу
№ 1-00-2255/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов настоящего дела должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 18.10.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении конкурса, с начальной (максимальной) ценой договора — 32 952 116,01 рублей.

Согласно Протоколу о признании претендентов участниками
№ 31604220136-02 от 10.11.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду несоответствия заявки требованиям Раздела 7 «Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договора», пп. 7.2 «Антидемпинговые меры» Конкурсной документации (отсутствует должным образом оформленное обоснование снижения цены договора более чем на 25 (двадцать пять) процентов от начальной (максимальной) цены договора).

Исходя из материалов дела установлено, что заявка, поданная ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг», содержала ценовое предложение со снижением от начальной (максимальной) цены закупки на 39,22%.

Согласно п. 7.2.1 Конкурсной документации, в случае, если по результатам конкурса цена договора, предлагаемая участником конкурса, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета и сметного расчета.

П. 3.4.1 Конкурсной документации, п. 19 Информационной карты Конкурсной документации устанавливают требования к перечню документов и сведений, необходимых к представлению в составе заявки на участие в конкурсе. Обязанность по предоставлению обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, к числу указанных требований не относится.

В соответстии с п. 1.9.1 Конкурсной документации, при рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении конкурса к участию в конкурсе, в частности, в случае непредставления обязательных документов, определенных извещением и Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса.

Таким образом, должностным лицом административного органа установлено отсутствие в Закупочной документации требования о предоставлении обоснования снижения цены договора в перечне необходимых к предоставлению документов в составе заявки.

Кроме того, п. 7.2.1 Конкурсной документации возлагает обязанность по предоставлению обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета на участника, который по итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок признан Закупочной комиссией победителем конкурса.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ввиду вышеизложенного, Единая комиссия ГУП «РЭМ» необоснованно отклонила заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным требованиями действующего законодательства о закупках и положениями Конкурсной документации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом генерального директора ГУП «РЭМ» № 126-03 от 03.07.2015 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг, связанных с эксплуатацией объектов недвижимого имущества» <...> назначен председателем Единой комиссии ГУП «РЭМ».

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 31604220136-02 от 10.11.2016 подписан должностным лицом — председателем Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...>

При составлении протокола об административном правонарушении <...> не представлено каких-либо доводов и объяснений по существу вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, действия должностного лица — председателя Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг» по основаниям, не предусмотренным требованиями Закупочной документации, нарушают положения п.п. 1, 2 ч.1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 1 (место нахождения ГУП «РЭМ»).

Время совершения административного правонарушения — 10.11.2016 (дата составления Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 31604220136-02).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вина должностного лица — председателя Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...> в настоящем случае состоит в предъявлении требований к участнику Закупки, которые не указаны в Конкурсной документации (реестровый 31604220136), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное <...> административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное <...> правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо — председателя Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу — председателю Единой комиссии ГУП «РЭМ» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч рублей) руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу 4-00-289/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны