Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Прокуратура г. Барнаула

656056, г. Барнаул, ул. Никитина, 28

Прокуратура г. Москвы
115184, Москва, ул. Новокузнецкая, д.27

ООО «Сибирская генерирующая компания»

115054, Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр. 6


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу № 4-00-300/77-15 об административном правонарушении


28 мая 2015 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве , рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2015 и материалы о нарушении Обществом с ограниченный ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (далее — ООО «Сибирская генерирующая компания», общество) (адрес: 115054, Москва, ул. Дубининская, д. 53, стр.6) ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии


УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России (далее — Управление) поступил административный материал прокуратуры г. Барнаула (далее – Заявитель) за вх. 13297 от 20.04.2015 в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, при проведении запроса предложений на поставку топочного мазута для нужд Томь-Усинской ГРЭС, Беловской ГРЭС ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО «Барнаульская генерация», ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» в декабре 2014 года. - Закупка № 18.18-2014 (реестровый № 31401714136) (далее – Закупка).
30.03.2015  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ранее названному постановлению уполномоченным должностным лицом прокуратуры, установлено, что в 2014 году закупочная деятельность ОАО «Барнаульская генерация» регламентировалась Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг» для нужд ОАО «Барнаульская генерация» Пл-БГ-В1-01, утвержденным приказом от 24.09.2013 № 515 (далее - Положение), которое содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно агентскому договору от 18.10.2012 № 70-093/06-БарнГен-УК- 12/126А, заключенному между ОАО «Барнаульская генерация» и ООО «Сибирская генерирующая компания», последнее приняло на себя обязанности выступать в качестве организатора процедуры закупок товаров, работ, услуг, в том числе:
- объявлять и организовывать закупочные процедуры в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг по выбору поставщиков, способных на законных основаниях осуществить поставки товаров, выполнение работ, услуг для нужд Принципала;
осуществлять действия и мероприятия, предусмотренные требованиями законодательства РФ (а также внутренними распорядительными документами Принципала) при организации и проведении процедуры закупки (подготовка и опубликование на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала извещения о проведении закупки, назначении закупочной комиссии, формировании и утверждении закупочной документации, оформлении технических заданий, организации согласования аналогов материально-технических ресурсов, выбор победителя и уведомление о результатах закупки (победителя и публикацией на сайте www.zakupki.gov.ra и сайте Принципала), и иные действия;формировать статистические формы № 1-закупки, предусмотренные приказом ФСГС от 30.12.2011 № 525 на основании представленной Принципалом информации;
- консолидировать и публиковать на сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Принципала плановую и отчетную информацию по закупочной деятельности, предусмотренную действующим законодательством (п.п. 2.1.4, 2.1.5,2.1.6 агентского договора).
При анализе информации, содержащейся на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт), установлено, что во 2 полугодии 2014 года при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Барнаульская генерация» организатором торгов ООО «Сибирская генерирующая компания» допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения.
Так, на Официальном сайте 20.11.2014 размещена информация о закупке, проводимой в форме запроса предложений исследования № 31401714136 на поставку топочного мазута для нужд Томь-Усинской ГРЭС, Беловской ГРЭС ОАО «Кузбассэнерго», ОАО «Ново-Кемеровская ТЭЦ», Барнаульской ТЭЦ-2 ОАО «Барнаульская генерация», ОАО «Барнаульская ТЭЦ-3» в декабре 2014 года (Закупка № 18.18-2014).
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки датой и временем рассмотрения заявок, а также подведения итогов определено 31.12.2014 в 12.00 час. (по местному времени заказчика). Протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки, или информация о внесении изменений в документацию, связанная с продлением срока рассмотрения заявок и подведения итогов, на официальном сайте не размещены.
В связи с чем, в действиях ООО «Сибирская генерирующая компания» были установлены признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ — неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами лиц.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-00-300/77-15 защитником ООО «Сибирская генерирующая компания» представлены письменные объяснения, в которых общество сообщает, что требования Закона о закупках на ООО «Сибирская генерирующая компания» не распространяется, следовательно оно не может быть привлечено к административной ответственности за неисполнение требований, предусмотренный указанным ранее законом.
Между тем, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Таким образом, Закон о закупках направлен на создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, а именно юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, заказчиком закупочной процедуры (реестровый № 31401714136) является Открытое акционерное общество «Барнаульская генерация», организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, что свидетельствует о принадлежности данного юридически числа к кругу организаций, указанных части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Учитывая то обстоятельство, что Открытое акционерное общество «Барнаульская генерация» является субъектом, подпадающим под действие Закона о закупках, при организации и проведении закупочных процедур данному лицу необходимо руководствоваться требованиями Закона о закупках. Не соблюдение Открытым акционерным обществом «Барнаульская генерация» требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «Сибирская генерирующая компания» (ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091) не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем требования Закона о закупках на данное лицо не распространяются.
При этом, то обстоятельство, что ООО «Сибирская генерирующая компания» на основании агентского договора от 18.10.2012 № 70-093/06-БарнГен-УК-12/126А приняло на себя обязанности по организации закупочных процедур ОАО «Барнаульская генерация», не свидетельствует о том, что названное лицо становится субъектом, соблюдение требований Закона о закупках для которого является обязательным и должно нести административную ответственность за допущенные в ходе проведения закупочной процедуры нарушения, соответственно не соблюдение предусмотренных Законом о закупках требований, не может служить основанием для привлечения данного лица к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Таким образом, ООО «Сибирская генерирующая компания» не является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.7, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу 4-00-300/77-15 об административном правонарушении в отношении ООО «Сибирская генерирующая компания» за нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны