Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-312/77-17
«24» марта 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 13.02.2017, поступившее из Московской
городской военной прокуратуры, и материалы дела № 4-00-312/77-17,
возбужденного в отношении должностного лица – начальника Федерального
государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства»
Министерства обороны Российской Федерации <...> по факту совершения
действий, содержащих признаки административного правонарушения,
ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4
ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>, надлежащим образом
уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении, в присутствии защитника
<...> по доверенности № 77АВ2326924 от 09.02.2017, военного прокурора
отдела надзора Московской городской военной прокуратуры, подполковника
юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Московской городской военной прокуратурой проведена проверка
исполнения должностными лицами Федерального государственного
автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства
обороны Российской Федерации (далее — Учреждение, ФГАУ «Оборонлес»)
требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц.
Проверкой установлено, что между Учреждением и ИП Силаевым А.А.
заключен договор от 01.04.2016 № 1 на очистку территории Первомайского
участкового лесничества Костеревского лесничества Министерства обороны
Российской Федерации — филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России от
порубочных остатков и не вывезенной древесины общей стоимостью
295 762,50 руб. (реестровый номер договора 57718239133160000140000).
В соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» (далее — Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения
договора заказчики вносят информацию и документы, установленные
Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи,
в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в
реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были
внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится
заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
Согласно пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных
1
заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения
реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение
3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы:
наименование заказчика, сведения о способе закупки, сведения об
осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении
закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, дата подведения итогов закупки (при наличии) и
реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при
наличии), дата заключения договора и номер договора (при наличии), предмет
договора, цена договора и срок (период) его исполнения, сведения о поставщике
(подрядчике, исполнителе), информация об установлении в договоре
требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей)
из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об
общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с
указанными субъектами договоров (за исключением информации о договорах с
субподрядчиками), копия заключенного договора, подписанная с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица,
имеющего право действовать от имени заказчика, номер извещения о закупке
(при наличии).
На основании изложенного, вышеуказанные информация и документы
должны быть внесены Учреждением в реестр договоров единой
информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) не позднее
06.04.2016.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что в нарушение
ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №
1132, соответствующая информация и документы внесены в реестр договоров
только 14.04.2016, то есть позднее установленного законом срока, что
образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4
ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом статс-секретаря — заместителя Министра
обороны Российской Федерации от 21.04.2015 № 252 <...> с 08.04.2015
является начальником ФГАУ «Оборонлес».
Согласно требованиям ст.-ст. 273,274 Трудового кодекса Российской
Федерации, п. 31 Устава ФГАУ «Оборонлес», утвержденного приказом
директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны
Российской Федерации от 26.03.2015 № 598, начальник Учреждения без
доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет
его во всех органах государственной власти, иных органах и организациях,
2
руководит деятельностью Учреждения, совершает от имени Учреждения
сделки и иные юридически значимые действия, издает приказы в пределах
своей компетенции.
С учетом изложенного, <...>, являясь начальником Учреждения,
выполняет организационно-распорядительные и административно-
хозяйственные функции во вверенной ему государственной организации.
Условия п. 2.6 трудового договора № 2793 от 31.03.2015, заключенного
с <...>, возлагают на него обязанности по соблюдению требований
законодательства Российской Федерации при исполнении должностных
обязанностей, по добросовестному исполнению своих трудовых
обязанностей, возложенные на него трудовым договором.
Согласно п.-п. 6, 31, 33 Устава ФГАУ «Оборонлес» ответственность за
выполнение возложенных на Учреждение функций, в том числе, по
соблюдению федеральных законов, несет начальник Учреждения.
Прокуратурой установлено, что информация и документы по договору
от 01.04.2016 № 1 внесены в реестр договоров позднее установленного
законом срока с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи <...>
На основании изложенного, из содержания постановления прокуратуры
следует, что должностным лицом, ответственным за совершение
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП
РФ является начальник ФГАУ «Оборонлес» - <...>
При рассмотрении дела защитник <...> - <...> заявил довод о
неправильном определении субъекта административного правонарушения,
поскольку размещение информации и документов в реестре договоров входит в
его должностные обязанности как инженера тендерного отдела, что
подтверждается приказом генерального директора ФГАУ «Оборонлес» № 4/1
от 15.01.2016 «О назначении ответственного исполнителя электронной
подписи».
В свою очередь, должностное лицо административного органа
отклоняет заявленный довод, поскольку обстоятельства, на которые
ссылается <...> не подтверждены какими-либо объективными и безусловными
доказательствами, а представленный приказ не свидетельствует о
фактическом внесении информации по договору от 01.04.2016 № 1 в ЕИС
именно <...>
Должностное лицо административного органа также обращает
внимание на тот факт, что отсутствуют какие-либо основания полагать, что в
целях наделения должностного лица Учреждения полномочием по внесению
информации о договорах в ЕИС организацией не могла быть оформлена
дополнительная электронная подпись.
На что <...> уточнил, что в случае оформления такой электронной
подписи у ее владельца появились бы такие же полномочия, как и у
руководителя Учреждения.
В свою очередь, должностное лицо, рассматривающее дело, оценивает
указанный довод <...> как несостоятельный, поскольку разрешение данного
вопроса относится к внутренней организации деятельности Учреждения.
Также при рассмотрении дела защитник <...> уточнил, что согласно
3
сведениям из ЕИС, информация и документы по договору от 01.04.2016 № 1
были размещены с незначительным нарушением срока, в связи с чем просил
признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить
производство по делу.
В свою очередь, должностное лицо административного органа поясняет
следующее.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного
может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом
положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам
конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом
положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Между тем, в рассматриваемом случае необходимо учитывать такие
обстоятельства, как нарушение срока размещения информации на 5 рабочих
дней, а также формальную конструкцию состава вменяемого административного
правонарушения, позволяющего квалифицировать противоправные действия
привлекаемого лица независимо от количества дней просрочки и наступления
негативных последствий, что в совокупности не создает правовых оснований для
квалификации допущенного <...> административного правонарушения как
малозначительного и прекращения производства по делу.
Таким образом, виновные действия должностного лица — начальника
ФГАУ «Оборонлес» - <...>, выразившиеся в нарушении сроков размещения на
официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
информации и документов по договору от 01.04.2016 № 1 нарушают
положения ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра
договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014
№ 1132, тем самым образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,
услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3
4
КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти
тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Большая Пироговская, д.21, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
опубликованию информации и документов по договору от 01.04.2016 № 1 —
07.04.2016.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — начальника ФГАУ «Оборонлес» <...>
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — начальнику ФГАУ «Оборонлес»
<...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
2 000 (двух тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
5
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-312/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны