Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-326/77-17
«24» марта 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 08.02.2017, поступившее из Московской
городской военной прокуратуры, и материалы дела
№ 4-00-326/77-17, возбужденного в отношении юридического лица –
Федерального государственного автономного учреждения «Управление
лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (дата
регистрации: 20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая
Пироговская, д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП
770401001) (далее — ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России) по факту
совершения действий, содержащих признаки административного
правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4
ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника <...> по
доверенности № 4/476 от 07.02.2017, <...> № 4/632 от 27.02.2017, военного
прокурора отдела надзора Московской городской военной прокуратуры,
подполковника юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Московской городской военной прокуратурой проведена проверка
исполнения должностными лицами Федерального государственного
автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства
обороны Российской Федерации (далее — Учреждение, ФГАУ «Оборонлес»)
требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц.
Проверкой установлено, что между Учреждением и ИП Лукашовым Р.В.
заключен договор от 10.06.2016 № 5/ПО на выполнение работ по утилизации
порубочных остатков на территории Московской области на сумму
250 000,00 руб. (реестровый номер договора 57718239133160000300000).
В соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» (далее — Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения
договора заказчики вносят информацию и документы, установленные
Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи,
в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в
реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были
внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится
заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
1
Согласно пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения
реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение
3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы:
наименование заказчика, сведения о способе закупки, сведения об
осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении
закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, дата подведения итогов закупки (при наличии) и
реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при
наличии), дата заключения договора и номер договора (при наличии), предмет
договора, цена договора и срок (период) его исполнения, сведения о поставщике
(подрядчике, исполнителе), информация об установлении в договоре
требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей)
из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об
общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с
указанными субъектами договоров (за исключением информации о договорах с
субподрядчиками), копия заключенного договора, подписанная с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица,
имеющего право действовать от имени заказчика, номер извещения о закупке
(при наличии).
На основании изложенного, вышеуказанные информация и документы
должны быть внесены Учреждением в реестр договоров единой
информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) не позднее
15.06.2016.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что Учреждением в
нарушение ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра
договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132,
соответствующая информация и документы внесены в реестр договоров только
20.06.2016, то есть позднее установленного законом срока, что образует состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,
услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3
КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти
тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела защитник ФГАУ «Оборонлес» - <...> представил
дополнительные документы и пояснил, что, в рассматриваемом случае
предельным сроком размещения информации в ЕИС было 16.06.2016, поскольку
выходной день по случаю 12 июня — Дня России, выпавший на воскресенье,
был перенесен на понедельник 13 июня в соответствии со ст. 112 Трудового
2
кодекса Российской Федерации.
Также <...> представил скриншоты сайта ЕИС, сделанные 16.06.2016 в
16:15 и 17.06.2016 в 15:10, и уточнил, что в указанные дни в личном кабинете
должностного лица Учреждения в ЕИС не работала функция по внесению
данных об исполнителе по договору, а согласно представленному скриншоту
новостного раздела сайта ЕИС с 22:00 17.06.2016 до 10:00 18.06.2016 во всей
системе ЕИС проводились регламентные работы, что в целом стало причиной
нарушения срока размещения информации на 1 рабочий день.
В связи с вышеуказанным, <...> просил признать допущенное
административное правонарушение малозначительным и прекратить
производство по делу.
В свою очередь, должностное лицо административного органа отмечает
следующее.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного
может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом
положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам
конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом
положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По факту нарушения сроков размещения в реестре договоров информации
по договору от 10.06.2016 № 5/ПО в производстве Московского УФАС России
находится дело № 4-00-314/77-17, возбужденное в отношении должностного
лица ФГАУ «Оборонлес», которое подлежит прекращению в соответствии со
ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку указанные <...> обстоятельства позволяют сделать
вывод о наличии у должностного лица Учреждения объективной невозможности
размещения соответствующей информации в реестре договоров, что в случае
привлечения такого лица к административной ответственности привело бы к
излишнему ограничению его прав.
В свою очередь, учитывая аналогичные обстоятельства дела, должностное
лицо административного органа не имеет правовых оснований считать, что
привлечение ФГАУ «Оборонлес» к административной ответственности приведет
к излишнему ограничению прав юридического лица, поскольку формально
Учреждением не была осуществлена возложенная на него законом обязанность
по размещению информации в соответствующем реестре, в связи с чем было
допущено нарушение на 1 рабочий день.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая формальную конструкцию
3
состава вменяемого административного правонарушения, позволяющую
квалифицировать противоправные действия привлекаемого лица независимо от
количества дней просрочки и наступления негативных последствий,
должностное лицо административного органа не имеет правовых оснований для
квалификации допущенного ФГАУ «Оборонлес» административного
правонарушения как малозначительного и прекращения производства по делу.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Большая Пироговская, д. 21, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
опубликованию информации и документов по договору от 10.06.2016 № 5/ПО —
17.06.2016.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ФГАУ «Оборонлес» в настоящем случае состоят в
несоблюдении требований Закона о закупках в части соблюдения сроков
размещения информации и документов по договорам в реестр контрактов ЕИС.
С учетом наличия у ФГАУ «Оборонлес» возможности исполнить
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия
Учреждением мер, направленных на недопущение нарушения норм
законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в
действиях учреждения состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ФГАУ «Оборонлес» указанных требований, не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
смягчающие административную ответственность, за совершенное
ФГАУ «Оборонлес» административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
4
1. Признать юридическое лицо – ФГАУ «Оборонлес» (дата
регистрации: 20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая
Пироговская, д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП
770401001) виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу – ФГАУ «Оборонлес» (дата
регистрации: 20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая
Пироговская, д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП
770401001) административное наказание в виде административного штрафа в
размере 10 000 (десяти тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-326/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
5
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны