Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-327/77-17
«24» марта 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 08.02.2017, поступившее из Московской
городской военной прокуратуры, и материалы дела № 4-00-327/77-17,
возбужденного в отношении юридического лица – Федерального
государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства»
Министерства обороны Российской Федерации (дата регистрации:
20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская,
д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП 770401001) (далее
— ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России) по факту совершения действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии защитника <...> по доверенности № 4/476 от 07.02.2017, <...> №
4/632 от 27.02.2017, военного прокурора отдела надзора Московской городской
военной прокуратуры, подполковника юстиции
<...>,
УСТАНОВИЛ:
Московской городской военной прокуратурой проведена проверка
исполнения должностными лицами Федерального государственного
автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства
обороны Российской Федерации (далее — Учреждение, ФГАУ «Оборонлес»)
требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц.
Проверкой установлено, что между Учреждением и ООО «ПРОЕКТ-
ЦЕНТР» заключен договор от 14.06.2016 № 192 на выполнение санитарно-
оздоровительных мероприятий на территориях Клязьменского, Костеревского и
Первомайского участковых лесничеств Костеревского лесничества
Министерства обороны Российской Федерации — филиала ФГКУ «УЛХиП»
Минобороны России с целью улучшения санитарного состояния леса на сумму
17 258 927,81 руб. (реестровый номер договора 57718239133160000310000).
В соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» (далее — Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения
договора заказчики вносят информацию и документы, установленные
Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи,
в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в
реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были
внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится
1
заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
Согласно пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных
заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения
реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение
3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы:
наименование заказчика, сведения о способе закупки, сведения об
осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении
закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, дата подведения итогов закупки (при наличии) и
реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при
наличии), дата заключения договора и номер договора (при наличии), предмет
договора, цена договора и срок (период) его исполнения, сведения о поставщике
(подрядчике, исполнителе), информация об установлении в договоре
требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей)
из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об
общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с
указанными субъектами договоров (за исключением информации о договорах с
субподрядчиками), копия заключенного договора, подписанная с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица,
имеющего право действовать от имени заказчика, номер извещения о закупке
(при наличии).
На основании изложенного, вышеуказанные информация и документы
должны быть внесены Учреждением в реестр договоров единой
информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) не позднее
17.06.2016.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что Учреждением в
нарушение ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра
договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132,
соответствующая информация и документы внесены в реестр договоров только
20.06.2016, то есть позднее установленного законом срока, что образует состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ,
услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3
КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти
тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела защитник ФГАУ «Оборонлес» - <...> представил
скриншот сайта ЕИС, сделанный 17.06.2016 в 15:46, и уточнил, что 17 июня
2016 года, в последний день исполнения обязанности по внесению информации
2
в реестр договоров, в личном кабинете должностного лица Учреждения в ЕИС
не работала функция по внесению данных об исполнителе по договору, что в
свою очередь делало невозможным внесение записи в соответствующий реестр,
между тем, на следующий рабочий день такая информация была внесена.
Таким образом, <...> указывает на обоснованное и незначительное
нарушение срока, в связи с чем, просит признать допущенное правонарушение
малозначительным и прекратить производство по делу.
Должностное лицо административного органа критически оценивает
представленные <...> документы и сведения, поскольку из их содержания
буквально следует вывод о невозможности осуществления отдельной функции в
ЕИС, что, в свою очередь, не позволяет с безусловностью утверждать о наличии
неисправностей в работе всего сервиса реестра договоров.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного
может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом
положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам
конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом
положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В рассматриваемом случае необходимо учитывать такие обстоятельства,
как существенный размер начальной (максимальной) цены договора -
17 258 927,81 руб., а также формальную конструкцию состава вменяемого
административного правонарушения, позволяющую квалифицировать
противоправные действия привлекаемого лица независимо от количества дней
просрочки и наступления негативных последствий, что в совокупности не
создает правовых оснований для квалификации допущенного
ФГАУ «Оборонлес» административного правонарушения как малозначительного
и прекращения производства по делу.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Большая Пироговская, д. 21, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является день,
следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
опубликованию информации и документов по договору от 14.06.2016 № 192 —
20.06.2016.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
3
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ФГАУ «Оборонлес» в настоящем случае состоят в
несоблюдении требований Закона о закупках в части соблюдения сроков
размещения информации и документов по договорам в реестр контрактов ЕИС.
С учетом наличия у ФГАУ «Оборонлес» возможности исполнить
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия
Учреждением мер, направленных на недопущение нарушения норм
законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в
действиях учреждения состава административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ФГАУ «Оборонлес» указанных требований, не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
смягчающие административную ответственность, за совершенное
ФГАУ «Оборонлес» административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо – ФГАУ «Оборонлес» (дата
регистрации: 20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая
Пироговская, д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП
770401001) виновным в совершении административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу – ФГАУ «Оборонлес» (дата
регистрации: 20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая
Пироговская, д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП
770401001) административное наказание в виде административного штрафа в
размере 10 000 (десяти тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
4
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
ГУ Банка России по ЦФО
р/с 40101810045250010041
БИК 044525000
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-327/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
5
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны