Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-00-328/77-17
«24» марта 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об
административном правонарушении от 08.02.2017, поступившее из
Московской городской военной прокуратуры, и материалы дела № 4-00-328/77-
17, возбужденного в отношении юридического лица – Федерального
государственного автономного учреждения «Управление лесного хозяйства»
Министерства обороны Российской Федерации (дата регистрации:
20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская,
д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП 770401001) (далее
— ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России) по факту совершения действий,
содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в
присутствии защитника <...> по доверенности № 4/476 от 07.02.2017, <...> №
4/632 от 27.02.2017, военного прокурора отдела надзора Московской городской
военной прокуратуры, подполковника юстиции <...>,
УСТАНОВИЛ:
Московской городской военной прокуратурой проведена проверка
исполнения должностными лицами Федерального государственного
автономного учреждения «Управление лесного хозяйства» Министерства
обороны Российской Федерации (далее — Учреждение, ФГАУ «Оборонлес»)
требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц.
Проверкой установлено, что между Учреждением и ООО «АВТОЦЕНТР
«ПУЛКОВО» заключен договор от 29.06.2016 № 1888/С на оказание услуг по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на сумму 155 686,81 руб.
(реестровый номер договора 57718239133160000330000).
В соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц» (далее — Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня
заключения договора заказчики вносят информацию и документы,
установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1
настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения,
заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в
отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах
исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти
дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Согласно пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных
1
заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения
реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в
течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и
документы: наименование заказчика, сведения о способе закупки, сведения об
осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении
закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего
предпринимательства, дата подведения итогов закупки (при наличии) и
реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при
наличии), дата заключения договора и номер договора (при наличии), предмет
договора, цена договора и срок (период) его исполнения, сведения о поставщике
(подрядчике, исполнителе), информация об установлении в договоре
требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей)
из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об
общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с
указанными субъектами договоров (за исключением информации о договорах с
субподрядчиками), копия заключенного договора, подписанная с
использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица,
имеющего право действовать от имени заказчика, номер извещения о закупке
(при наличии).
На основании изложенного, вышеуказанные информация и документы
должны быть внесены Учреждением в реестр договоров единой
информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) не позднее
04.07.2016.
Из содержания постановления прокуратуры следует, что в нарушение
ст. 4.1 Закона о закупках, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132,
соответствующая информация и документы внесены в реестр договоров только
05.07.2016, то есть позднее установленного законом срока, что образует состав
административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой
информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров,
работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст.
7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от
десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва,
ул. Большая Пироговская, д.21, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является
день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по
опубликованию информации и документов по договору от 29.06.2016 № 1888/С
2
— 05.07.2016.
При рассмотрении дела защитник ФГАУ «Оборонлес» - <...> пояснил, что
нарушение срока размещения информации о договоре несущественно и
составило 1 рабочий день.
В связи с вышеуказанным, <...> просил признать допущенное
административное правонарушение малозначительным и прекратить
производство по делу.
Должностное лицо административного органа принимает доводы
<...>, в частности указание им на несущественное нарушение срока размещения
информации, составившее 1 рабочий день, что позволяет сделать вывод о
малозначительном характере допущенного правонарушения и отсутствии
правовых оснований для привлечения должностного лица Учреждения с учетом
фактических обстоятельств к административной ответственности, поскольку
обратное привело бы к излишнему ограничению его прав.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя
формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли
правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не
представляющее существенного нарушения охраняемых общественных
правоотношений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах,
возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных
правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в
качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из
сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного
правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не
может быть отказано в квалификации административного правонарушения в
качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей
статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение
какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо
последствий.
На основе оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в
их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо административного органа
приходит к выводу, что допущенное правонарушение не представило
существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с
чем его возможно посчитать малозначительным и применить в рамках
рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела, представитель прокуратуры согласился с
выводами должностного лица административного органа.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного
административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,
уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут
3
освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, ст. 4.1, ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП
РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
№ 4-00-328/77-17 в отношении – ФГАУ «Оборонлес» (дата регистрации:
20.05.2003, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская,
д.21, стр. 1, ОГРН 1037718024046, ИНН 7718239133, КПП 770401001) на
основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде
общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения
постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
4

Связанные организации

Связанные организации не указаны