Постановление б/н Постановление № 4-00-330/77-16 о назначении административног... от 23 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-330/77-16

 

«27» апреля 2016 года                                                                                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-330/77-16 в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (далее — ПАО «ФСК ЕЭС») (ОГРН 1024701893336; ИНН 4716016979; КПП 772801001; дата регистрации: 20.08.2002; место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А) по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в отсутствие в Конкурсной документации порядка методики и начисления конкретных баллов по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг», в присутствии представителя ПАО «ФСК ЕЭС» по доверенности № 108-16 от 11.04.2016 «...»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.01.2016 жалобы Страхового акционерного общества «ВСК» (далее — Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС (реестровый № 31502911124) (далее — Конкурс), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-34/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-330/77-16 должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров ПАО «ФСК ЕЭС» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» от 24.07.2015 (далее — Положение о закупке), регламентирующее все процедуры закупок товаров, работ и услуг, проводимые для нужд Общества.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о закупке, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС».

Согласно подпункту 9.1.8.9 Положения о закупке, при публикации критериев оценки заявок в конкурсной документации должен быть указан как порядок (в т.ч. иерархию) их применения при оценке предложений, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

Согласно подпункту 9.1.2.2 Положения о закупке, конкурсная документация должна содержать условия и порядок проведения конкурса, в том числе условия и порядок проведения конкурса (в том числе права и обязанности Организатора/Заказчика и участников конкурса, а также критерии и порядок оценки конкурсных заявок и выбора победителя).

В соответствии с подпунктом 9.1.5.1 Положения о закупке, критерии могут касаться:

  1. надежности и квалификации участника, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков);

  2. эффективности предложения, представленного участником, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

  3. цены предложения, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);

  4. иные разумные критерии.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 30.10.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой договора — 44 191 25,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении открытого Конкурса (в ред. № 3 от 17.11.2015), дата окончания подачи заявок — 02.12.2015, дата рассмотрения заявок — 02.12.2015, дата подведения итогов — 28.12.2015.

В соответствии с Протоколом заочного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям Конкурсных заявок Участников и по подведению итогов по открытому конкурсу без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев № 4/29690 от 23.12.2015 (далее — Протокол) по результатам интегральной оценки общей предпочтительности заявок участников определен итоговый ранжир конкурсных заявок, согласно которому заявке Заявителя присвоено 3 место. Победителем Конкурса признан участник — ООО «Росгосстрах».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения названных норм права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

В связи с этим, в Конкурсной документации должны быть раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии Конкурсной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых организатором торгов в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения договоров по результатам проведенной закупки.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить контракты именно с заранее определенными лицами.

Необходимость полного раскрытия информации о торгах также следует как из пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам, так и из недопустимости ограничения конкуренции (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На заседании Конкурсной комиссии утверждена Конкурсная документация по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС.

В соответствии с пунктом 2.9.3 «Оценочная стадия» Конкурсной документации для определения степени предпочтительности заявок, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны конкурсной комиссией соответствующими отборочным требованиям, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений от установленных числовых значений критериев, производится оценочная стадия рассмотрения заявок по неценовым критериям и определяются качественные показатели заявки участника. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности заявки. Кроме того, производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности заявок, в соответствии с которым конкурсная комиссия определяет итоговый ранжир конкурсных заявок и победителя Конкурса. При этом рассматриваются показатели участников, характеризующие значимость страховой организации на рынке страхования, на основании документов, представленных участником Конкурса, в составе конкурсной заявки.

 

п/п

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

1.

Цена договора страхования

0,8

2.

Квалификация участника конкурса и качество услуг

0,2

 

Между тем, оценка по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг», производится следующим образом: члены комиссии присваивают оценки по данному критерию экспертно. При проставлении баллов члены комиссии основываются на своем опыте, квалификации и требованиях Конкурсной документации. Оценивается совокупность данных, представленных в заявке, характеризующих значимость участника Конкурса на рынке страхования, также по данному критерию оцениваются дополнительные предложения участника по расширению страхового покрытия и иные дополнительные предложения по исполнению договора страхования. Количество баллов по критерию, которое можно присвоить конкурсной заявке, от 0 до 100 баллов. При проведении оценки конкурсных заявок участников конкурсная комиссия может привлекать иных лиц — экспертов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Вместе с тем, Конкурсная документация в спорной части не содержит указания градации баллов по названному критерию и порядка их присвоения, ограничиваясь наличием только минимального и максимального балла по критерию. Названное обстоятельство лишает участников Конкурса возможности получить информацию о причинах такого начисления баллов и, при несогласии с решением Заказчика, оспорить его действия в установленном порядке, а у контролирующего органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.

Следует отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.

Таким образом, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами конкурсной комиссии ввиду наличия неоднозначных показателей оценки участников Конкурса. В связи с чем, невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников Конкурса, в зависимости от тех или иных представленных документов, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу о том, что ПАО «ФСК ЕЭС», не устанавливая ни в Извещении о проведении конкурса, ни в квалификационной документации процедуры начисления баллов, имело возможность изменять порядок определения победителя и критерии оценки заявок участников с целью создания преимущественных условий участия в квалификационном отборе тем или иным участникам.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый № 31502911124), заказчиком является ПАО «ФСК ЕЭС».

Учитывая факт отсутствия в Конкурсной документации методики и порядка начисления конкретных баллов по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг», должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН 1024701893336; ИНН 4716016979; КПП 772801001; дата регистрации: 20.08.2002; место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А) события административного правонарушения.

Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС» является надлежащим субъектом для привлечения к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А, (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является — 30.10.2015 (дата опубликования Извещения о проведении открытого конкурса).

Согласно представленным объяснениям и доводам представителя ПАО «ФСК ЕЭС», рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», являющемся основным методическим и регламентирующим закупочную деятельность документом, на основании которого, в том числе разрабатываются и формируются документации на каждую закупку.

Система оценки, предусмотренная документацией о закупке, утверждена Положением о закупке.

Пунктом 3 Приложения 2 Типовым требованиям к Положению о закупке закреплен вес каждого критерия — процентный диапазон.

Лицами, ответственными за формирования системы оценки утверждены критерии и весовые коэффициенты согласно пункту 1 Приложения 2 к Типовым требованиям. При этом, разработанная Заказчиком шкала неценовых критериев по рассматриваемой закупке, оцениваемая в соответствии с подпунктом 3 Приложения 2 к Типовым требованиям, не была передана Организатору закупки и, соответственно, не была размещена в Конкурсной документации в соответствии с нормами Закона о закупках.

Действующим законодательством не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставления заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика, в зависимости от его потребностей.

Представитель ПАО «ФСК ЕЭС» также отмечает, что оценка заявок участников по неценовым критериям, не указанным в Конкурсной документации, не носила субъективный характер и применялась ко всем участникам равным образом.

Должностное лицо Московского УФАС проанализировав материалы рассматриваемого дела и представленные объяснения сообщает следующее.

Как усматривается из материалов дела, ни Положением о закупке, ни Конкурсной документацией порядок расчета присвоения баллов по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг» не определен, какие именно параметры учитывались Заказчиком при оценке заявок по данному критерию, в документации также не раскрыто, что приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.

Отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком по рассматриваемому критерию, и что в целом подразумевается под формулировкой «члены комиссии экспертно оценивают совокупность данных, характеризующих значимость Участника Конкурса на рынке страхования», не позволяет участникам закупки формировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок. Данное обстоятельство, в свою очередь ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки.

Должностное лицо административного органа также обращает внимание, что отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на его субъективном усмотрении. Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелировании споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Также, действующим законодательством не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей, однако такой выбор не должен становиться способом произвольного и безосновательного начисления поданным заявкам баллов с тем, чтобы обеспечивать победу конкретному участнику закупки.

При этом, выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий. В связи с этим, при выборе показателей оценки и сопоставления заявок заявителю надлежало либо детально описать названные показатели с целью соблюдения принципа информационной открытости закупки и обеспечения равенства прав ее участников, либо воздержаться от установления таких показателей с тем, чтобы не допустить нарушения прав и законных интересов иных участников закупки, вызванных неопределенностью правил и порядка присвоения баллов.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Конкурсе, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Ввиду вышеизложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу, что действия ПАО «ФСК ЕЭС», выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, а именно в отсутствии в Конкурсной документации порядка методики и начисления конкретных баллов по критерию «Квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг», что привело к субъективной оценке членами комиссии заявок участников Конкурса. В утвержденном порядке оценки заявок отсутствуют сведения, относительно конкретного объема документов и данных, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию, что нарушает положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН 1024701893336; ИНН 4716016979; КПП 772801001; дата регистрации: 20.08.2002; место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А) в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований документации о проведении Конкурса (реестровый № 31502911124), а именно в несоблюдении предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию Конкурсной документации.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ПАО «ФСК ЕЭС» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у ПАО «ФСК ЕЭС» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное ПАО «ФСК ЕЭС» административное правонарушение, не выявлены.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицоПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН 1024701893336; ИНН 4716016979; КПП 772801001; дата регистрации: 20.08.2002; место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН 1024701893336; ИНН 4716016979; КПП 772801001; дата регистрации: 20.08.2002; место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Челомея Академика, д. 5А) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-330/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны