Постановление б/н Постановление № 4-00-333/77-16 о назначении административног... от 18 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-333/77-16

 

«11» мая 2016 года                                                                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) «...», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-333/77-16 в отношении Государственного унитарного предприятия города москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций» (далее — ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК») (ОГРН 1027739503417; ИНН 7719005931; КПП 771901001; дата регистрации: 05.11.2002; место нахождения: г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 49, корп. 2), по факту нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), выразившегося в отсутствие в Конкурсной документации методики и порядка начисления конкретных баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», в отсутствие представителя ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 23.09.2015 жалобы ООО «Алый парус» (далее — Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПС на объектах, принадлежащих ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресам г. Москвы: ул. В. Первомайская, д. 37, ул. В. Первомайская, д. 43, ул. В. Первомайская, д. 45, ул. В. Первомайская, д. 49 к. 1, ул. В. Первомайская, д. 49 к. 2; ул. В. Первомайская, д. 36; ул. 1-я Владимирская, д. 29 к. 2, ул. 7-я Парковая, д. 24, Новинский б-р., д. 18, стр.1, ул. Заречная, д. 11/7 (реестровый № 31502710133) (далее — Конкурс), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-1571/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В результате рассмотрения материалов дела № 1-00-1571/77-15 Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Руководителем ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг от 15.05.2015 (далее — Положение о закупке), регулирующее отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупке, нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о закупке, закупка осуществляется одним из следующих способов:

  • конкурс, в том числе двухэтапный;

  • аукцион;

  • запрос котировок;

  • запрос предложений;

  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 13.1 Положения о закупке, критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • квалификация участников закупки, в том числе:

  • наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

Согласно пункту 14.2 Положения о закупке, заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 18.2 Положения о закупке, конкурсная документация должна содержать, в частности: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 24.2 Положения о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.

Согласно 24.5 Положения о закупке, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система) 28.08.2015 Заказчиком размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПС на объектах, принадлежащих ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресам г. Москвы: ул. В. Первомайская, д. 37, ул. В. Первомайская, д. 43, ул. В. Первомайская, д. 45, ул. В. Первомайская, д. 49 к. 1, ул. В. Первомайская, д. 49 к. 2; ул. В. Первомайская, д. 36; ул. 1-я Владимирская, д. 29 к. 2, ул. 7-я Парковая, д. 24, Новинский б-р., д. 18, стр.1, ул. Заречная, д. 11/7, с начальной (максимальной) ценой договора — 1 493 295,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении открытого Конкурса (в ред. № 1 от 28.08.2015), дата окончания подачи заявок — 18.09.2015, дата рассмотрения заявок — 18.09.2015, дата подведения итогов — 18.09.2015.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов открытого конкурса № 31502710133-01 от 18.09.2015, по окончанию срока подачи заявок, подано четыре заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок № 31502710133-03 от 18.09.2015 Конкурсная комиссия, оценив допущенные к участию в открытом конкурсе заявки участников, приняла решение о присвоение заявке Заявителя второго места, с итоговым рейтинговым значением 150. Победителем Закупки признан участник конкурса — ЗАО «ПОЖЭКСПЕРТ», с итоговым рейтинговым значением 150.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения названных норм права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

В связи с этим, в Конкурсной документации должны быть раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии Конкурсной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых организатором торгов в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения договоров по результатам проведенной закупки.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить контракты именно с заранее определенными лицами.

Необходимость полного раскрытия информации о торгах также следует как из пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) с учетом положения о равенстве всеобщего доступа к открытым торгам, так и из недопустимости ограничения конкуренции (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

26.08.2015 руководителем ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» утверждена Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы АПС на объектах, принадлежащих ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресам г. Москвы: ул. В. Первомайская, д. 37, ул. В. Первомайская, д. 43, ул. В. Первомайская, д. 45, ул. В. Первомайская, д. 49 к. 1, ул. В. Первомайская, д. 49 к. 2; ул. В. Первомайская, д. 36; ул. 1-я Владимирская, д. 29 к. 2, ул. 7-я Парковая, д. 24, Новинский б-р., д. 18, стр.1, ул. Заречная, д. 11/7.

Согласно пункту 24 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупке и Документацией о закупке. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

В соответствии с Приложением № 3 к Конкурсной документации, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости:

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

 

 

 

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (максимально возможное)

1

Цена договора

50 %

2

Квалификация участников закупки

 

2.1

Опыт работы связанный с предметом договора - (выполнение аналогичных работ (услуг) за последние 2 календарных года на основании копии контрактов/договоров (первая стр. и стр. где реквизиты с печатями) и актов подтверждающих о выполненных/оказанных работах/услугах, актов иной формы, свидетельствующих о выполнении и приемке работ/услуг по данным контрактам/договорам.)

20%

2.2

Деловая репутация - наличие благодарственных писем, отзывов, грамот, публикаций в СМИ, подтверждается копиями.

5%

2.3

Обеспеченность кадровыми ресурсами- количество и квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала), со стажем (опытом) работы более 10 лет и стажем работы в компании более 5 лет, подтверждается копиями из трудовой книжки.

Предложение оформляется по форме Приложения № 3 к заявке на участие в конкурсе/

10%

3

Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.

Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора. Оценивается предложение участника участника в отношении предмета закупки. Предложение оформляется по форме Приложения № 4 к заявке

на участие в конкурсе.

15 %

 

 

100%

 

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 5 Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода, учитывая следующее:

  • присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

  • первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

  • присвоение рейтинговых мест по критерию, в случае использования в конкурсной документации подкритериев, осуществляется в следующем порядке:

  • присвоение рейтинговых мест по каждому подкритерию отдельно осуществляется в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.

  • рейтинговое место по критерию рассчитывается путем сложения рейтинговых мест по подкритериям.

  • в случае использования одного подкритерия, то рейтинговое место по критерию равно рейтинговому месту по подкритерию.

  • итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости.

В соответствии с пояснениями Заказчика, представленными на рассмотрении жалобы 23.09.2015, вышеизложенный порядок оценки является исчерпывающим, оценка заявок проводилась исходя из субъективного мнения Конкурсной комиссии Заказчика. Наибольшее количество баллов присвоено участнику, представившему лучшие условия исполнения договора, в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Вместе с тем, Конкурсной документацией не раскрываются понятия «выгодность предложения», «лучший показатель» «худший показатель». В названном выше порядке оценки отсутствуют четкие критерии начисления баллов заявкам участников Конкурса, Заказчиком не раскрыты минимальные, средние и максимальные значения по критериям, то есть указанный порядок не позволяет определить, каким конкретно требованиям должна соответствовать заявка участника для получения первого рейтингового места.

Также, Конкурсная документация в спорной части не содержит указания градации баллов по названному критерию и порядка их присвоения, ограничиваясь наличием лишь максимально возможным баллом по критерию. Названное обстоятельство лишает участников Конкурса возможности получить информацию о причинах такого начисления баллов и, при несогласии с решением Заказчика, оспорить его действия в установленном порядке, а у контролирующего органа, в свою очередь, отсутствует возможность проверить объективность начисления баллов и правильность определения победителя торгов.

Следует отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.

Таким образом, установленный в Конкурсной документации порядок оценки по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» раскрыт не полностью и приводит к субъективному начислению баллов членами конкурсной комиссии ввиду наличия неоднозначных показателей оценки участников Конкурса. В связи с чем, невозможно определить какое количество баллов исходя из максимального количества будет присвоено той или иной заявке участников Конкурса, в зависимости от тех или иных представленных документов, что противоречит пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, должностным лицом административного органа установлено, что ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК», не публикуя ни в извещении о проведении конкурса, ни в квалификационной документации процедуры начисления баллов, имело возможность изменять порядок определения победителя и критерии оценки заявок участников с целью создания преимущественных условий участия в квалификационном отборе тем или иным участникам.

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса (реестровый № 31502710133), заказчиком является ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК».

Учитывая факт отсутствия в Конкурсной документации методики и порядка начисления конкретных баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (ОГРН 1027739503417; ИНН 7719005931; КПП 771901001; дата регистрации: 05.11.2002; место нахождения: г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 49, корп. 2) события административного правонарушения.

Таким образом, ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» является надлежащим субъектом для привлечения к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 49, корп. 2 (место нахождения Заказчика).

Временем совершения административного правонарушения является — 28.08.2015 (дата опубликования Извещения о проведении открытого конкурса).

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» не согласился с вменяемым Предприятию административным правонарушением, представив следующие доводы и объяснения.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не закрепляет перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса и не устанавливает обязательного для применения Заказчиком порядка проведения оценки заявок.

Нормы Закона о закупках устанавливают необходимость установления критериев оценки заявок и порядка проведения оценки каждым заказчиком при формировании положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 24 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и документацией о закупке.

В соответствии с позицией представителя ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК», вышеназванные требования были соблюдены Заказчиков, кроме того, действия Заказчика не имели своей целью ввести в заблуждение участников закупки, следовательно, не нарушили часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Должностным лицом Московского УФАС критически оцениваются представленные объяснения в связи со следующим.

Как усматривается из материалов дела, ни Положением о закупке, ни Конкурсной документацией порядок расчета присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» не определен, какие именно параметры учитывались Заказчиком при оценке заявок по данному критерию, в документации также не раскрыто, что приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.

Отсутствие сведений относительно того, какие конкретно параметры оцениваются Заказчиком по рассматриваемому критерию, и что в целом подразумевается под формулировкой «лучшие условия», не позволяет участникам закупки формировать либо корректировать свои заявки в указанной части в сторону потребностей заказчика с тем, чтобы повысить предпочтительность этих заявок. Данное обстоятельство, в свою очередь ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки.

Должностное лицо административного органа также обращает внимание, что отсутствие в действующем законодательстве требования установления в Конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Отсутствие названных критериев и порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на его субъективном усмотрении. Критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелировании споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Также, действующим законодательством не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей, однако такой выбор не должен становиться способом произвольного и безосновательного начисления поданным заявкам баллов с тем, чтобы обеспечивать победу конкретному участнику закупки.

При этом, выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий. В связи с этим, при выборе показателей оценки и сопоставления заявок Заказчику надлежало либо детально описать названные показатели с целью соблюдения принципа информационной открытости закупки и обеспечения равенства прав ее участников, либо воздержаться от установления таких показателей с тем, чтобы не допустить нарушения прав и законных интересов иных участников закупки, вызванных неопределенностью правил и порядка присвоения баллов.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в Конкурсе, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Ввиду вышеизложенного, должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу, что действия ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК», выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, а именно в отсутствии в Конкурсной документации порядка методики и начисления конкретных баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», что привело к субъективной оценке членами Конкурсной комиссии заявок участников Конкурса. В утвержденном порядке оценки заявок отсутствуют сведения, относительно конкретного объема документов и данных, необходимого для получения максимального балла по ранее указанному критерию, что нарушает положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (ОГРН 1027739503417; ИНН 7719005931; КПП 771901001; дата регистрации: 05.11.2002; место нахождения: г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 49, корп. 2) в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований, предусмотренных частью 1, пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках к содержанию Документации о закупке (реестровый 31502710133).

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также непринятия предприятием мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» должностным лицом административного органа не установлены.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать юридическое лицоГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (ОГРН 1027739503417; ИНН 7719005931; КПП 771901001; дата регистрации: 05.11.2002; место нахождения: г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 49, корп. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

      2. Назначить юридическому лицу — ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (ОГРН 1027739503417; ИНН 7719005931; КПП 771901001; дата регистрации: 05.11.2002; место нахождения: г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 49, корп. 2) административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-00-333/77-16 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

 

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны