Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Хорошевского района»

125057, Москва, Ленинградский проспект д.57

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-340/77-15


23 июня 2015 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России), рассмотрев Протокол от 16.06.2015 по делу № 4-00-340/77-15 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» (ОГРН 1027739629048; ИНН 7714007244; КПП 771401001; юридический адрес: 125057, Москва, Ленинградский проспект д.57) (далее - ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский»),
в присутствии защитника Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник Хорошевского района» Пименовой Е.В. (по доверенности от 08.06.2015 № б/н),


УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрено дело № 1-00-411/77-15 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «СВК-Триумф» (исх. № 5 от 12.03.2015; вх. № 8515 от 16.03.2015) на действия ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание оборудования приточно-вытяжной вентиляции жилого дома по адресу: Хорошевское шоссе, д. 12, корп. 1 (реестровый № 31502039705) (далее — Аукцион).
По результатам рассмотрения названной жалобы Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.03.2015 № 31502039705-01 ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» отказано в допуске к участию в Аукционе (реестровый № 31502039705), в связи с несоответствием требованиям документации по причине не предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 информационной карты открытого Аукциона, а именно отсутствия документа выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации. (выданная не ранее 3-х месяцев).
В соответствии с пунктом 3.11.3 Аукционной документации участник закупки и заявки таких участников по пунктам 3.11.2.10 — 3.11.2.11 Аукционной документации не допускаются к участию в Аукционе как несоответствующей требованиям извещения и документации.
Разделом 3.2 Аукционной документации определен состав заявки, в частности необходимо представить документы, указанные в пункте 17 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в пункте 16 информационной карты.
Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации документами, подтверждающими соответствие требованиям, являются:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), содержащие актуальную информацию на день подачи заявки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, оригинал или копия доверенности, если заявка подписывается по доверенности);
- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих документов (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.);
- копию уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее);
- подтверждение участником закупки по форме, установленной в документации, того, что участник закупки не находится в процессе ликвидации (для юридического лица); в отношении участника закупки отсутствует решение арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом); в отношении участника закупки не введена ни одна из процедур несостоятельности (банкротства); имущество участника закупки не арестовано по решению суда, административного органа деятельность участника закупки не приостановлена, в том числе в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной;
- решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью либо копия такого решения, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что данная сделка для такого участника закупки не является сделкой с заинтересованностью.
Таким образом, среди перечисленных в составе данного пункта документов отсутствует требование о предоставлении документа, выданного Федеральной службой судебных приставов, подтверждающего отсутствие исполнительных производств в отношении организации.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена представлена Анкета участника, составленная по форме заявка, составленная по форме 5.1 Аукционной документации, согласно которой ООО «СВК-Триумф» подтверждает что общество не находиться в процессе ликвидации и не признанно по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), в отношении ООО «СВК-Триумф» не введена какая-либо из процедур несостоятельности (банкротства); ООО «СВК-Триумф» не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность, которой приостановлена, в том числе в порядке предусмотренном КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Аукционной документацией не предусмотрено предоставление в составе заявки документа, выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Названные обстоятельства отражены в решении Московского УФАС России по делу от 23.03.2015 № 1-00-411/77-15.
Таким образом, действия ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский», выразившиеся в предъявлении требований к участникам закупки ООО «СВК-Триумф» (реестровый № 31502039705), не указанных в документации об Аукционе, а именно о предоставлении в составе заявки документа, выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации, образуют состав административного правонарушения.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно тексту извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый № 31502039705) его заказчиком является ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский».
Аукционная документация на право заключения договора на техническое обслуживание оборудования приточно-вытяжной вентиляции жилого дома по адресу: Хорошевское шоссе, д. 12, корп. 1 (реестровый № 31502039705), утверждена Директором ГУП г. Москвы ДЕЗ района «Хорошевский».
Учитывая данное обстоятельство, а также факт предъявлении требования к участнику Аукциона ООО «СВК-Триумф», не указанных в документации об Аукционе, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ГУП г. Москвы ДЕЗ района «Хорошевский» (ОГРН 1027739629048; ИНН 7714007244; КПП 771401001; юридический адрес: 125057, Москва, Ленинградский проспект д.57) события административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении по делу № 4-00-340/77-15 должностным лицом был установлен факт реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» (ОГРН 1027739629048; ИНН 7714007244; КПП 771401001; юридический адрес: 125057, Москва, Ленинградский проспект д.57) путем преобразования ранее названного предприятия в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Хорошевского района» (ОГРН 1157746504596; ИНН 7714342436; КПП 771401001; юридический адрес: 125057, Москва, Ленинградский проспект д.57) (далее - ГБУ «Жилищник Хорошевского района»).
Основанием проведения процедуры реорганизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» послужило постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 г. № 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы» (далее - Постановление Правительства Москвы № 146-ПП), согласно которому в целях совершенствования системы содержания объектов жилищного фонда города Москвы, улучшения качества и надежности их эксплуатации и ремонта, а также повышения уровня благоустройства территорий города Москвы Правительство Москвы постановляет в рамках проведения эксперимента реорганизовать государственные унитарные предприятия дирекции единого заказчика районов города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению путем преобразования в государственные бюджетные учреждения города Москвы Жилищник района, являющиеся правопреемниками соответствующих государственных унитарных предприятий города Москвы по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточными актами.
В соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы № 146-ПП Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» подлежит преобразованию в Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник Хорошевского района».
Согласно сведениям, содержащимся в листе регистрации единого государственного реестра юридических лиц Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник Хорошевского района», способ образования учреждения — государственная регистрация юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования. Юридическое лицо, правопреемником которого являлось юридическое лицо при создании путем реорганизации в форме преобразования - Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» (ОГРН 1027739629048; ИНН 7714007244).
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Согласно части 6 статьи 2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.
Учитывая изложенное ранее, к ГБУ «Жилищник Хорошевского района» переходят права и обязанности ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский», в том числе ответственность за совершенные предшественником правонарушения.
Таким образом, учитывая факт преемства ГБУ «Жилищник Хорошевского района» прав и обязанностей ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский», должностное лицо приходит к выводу о том, что ГБУ «Жилищник Хорошевского района» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения — город Москва, Хорошевское шоссе, д. 68, корп. 1 (по месту нахождения заказчика — ГБУ «Жилищник Хорошевского района» — и предъявления требований к участникам закупки, не указанных в документации о закупке).
Временем совершения административного правонарушения является — 11.03.2015 (дата заседания Аукционной комиссии, согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.03.2015 № 31502039705-01).
Так же, в ходе составлении протокола от 16.06.2015 об административном правонарушении по делу № 4-00-340/77-15 защитником ГБУ «Жилищник Хорошевского района» представлены письменные объяснения, в которых он указывает, что ГБУ «Жилищник Хорошевского района» не является злостным нарушителем и не имело скрытого злого умысла, а также о том, допущенное правонарушение не нарушило прав участника, так как Заказчик своевременно устранил вредные последствия, пересмотрев заявки участников с учетом решения Комиссии.
Должностное лицо, оценив изложенные защитником доводы, сообщает следующее.
Доводы учреждения об отсутствии нарушения прав участника Аукциона ООО «СВК-Триумф» не соответствуют действительности.
Так, материалами административного дела подтверждается, что нарушение прав и законных интересов ООО «СВК-Триумф» выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, ввиду предъявления требования к участнику закупки (реестровый № 31502039705), не указанному в документации о Аукциона, а именно о предоставлении документа, выданного Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) об отсутствии исполнительных производств в отношении организации. (выданная не ранее 3-х месяцев).
Нарушение прав участника Аукциона ООО «СВК-Триумф» выразилось в ограничении возможности к участия в аукционе и возможности подачи своего ценового предложения.
При этом, права и законные интересы ООО «СВК-Триумф» были восстановлены вследствие обращения лица в антимонопольный орган и выдачи ГУП г. Москвы Дирекция единого заказчика района «Хорошевский» предписания от 24.04.2015 № ИШ/15144 по делу № 1-00-411/77-15 об устранении выявленных нарушений, а не ввиду добровольного прекращения противоправного действия.
Таким образом, должностным лицом установлено нарушение ГБУ «Жилищник Хорошевского района» части 6 статьи 3 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с изложенным, учитывая наличие у ГБУ «Жилищник Хорошевского района» возможности исполнить требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Таким образом, виновные действия ГБУ «Жилищник Хорошевского района» состоят в предъявлении требований к участнику Аукциона ООО «СВК-Триумф», не указанных в документации об Аукционе и подтверждаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 7 ч. 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Между тем, в 21.05.2015 адрес антимонопольного органа поступило уведомление об исполнении исполнении предписания от 24.04.2015 № ИШ/15144 по делу № 1-00-411/77-15 с подтверждающими документами.
Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ГБУ «Жилищник Хорошевского района».
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ГБУ «Жилищник Хорошевского района» административного правонарушения, не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,


ПОСТАНОВИЛ:

За нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках назначить ГБУ «Жилищник Хорошевского района» (ОГРН 1157746504596; ИНН 7714342436; КПП 771401001) административное наказание по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской Федерации, зачисляются в Федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению № 4-00-340/77-15 от 23.06.2015.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны