Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 4-00-342/77-17

 

 

«14» марта 2017 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Федерального государственного унитарного предприятия <...> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в неправомерном установлении требования в Аукционной документации о наличии у участников Аукциона (реестровый № 31603463512) лицензии ЦБ РФ на осуществление инкассации, в присутствии защитника <...>,

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 25.04.2016 жалобы ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее — Заявитель, ГЦСС) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, доставке и сдаче в ОАО «Сбербанк России» сверхлимитных остатков наличных денежных средств из отделений почтовой связи, обособленных структурных подразделений <...> (далее — Аукцион, Закупка) вынесено решение о признании жалобы обоснованной по делу № 1-00-693/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 24.03.2016 Заказчиком размещено Извещение о проведении закупки, с начальной (максимальной) ценой договора — 1 829 469,60 рублей.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.4.3 Аукционной документации, участники Аукциона должны соответствовать, в том числе дополнительным требованиям, установленным пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации.

Пунктом 17 Информационной карты Аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам Аукциона о наличии лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление инкассации.

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление инкассации.

Согласно пункту 6 Информационной карты Аукционной документации, предметом договора является оказание услуг по сбору, доставке и сдаче в ОАО «Сбербанк России» сверхлимитных остатков наличных денежных средств из отделений почтовой связи, обособленных структурных подразделений <...>.

Пунктом 1.1 Технического задания Аукционной документации регламентирован перечень подразделений Заказчика, подлежащих обслуживанию работниками исполнителя (инкассация из главной распределительной кассы обособленного структурного подразделения <...> в ОАО «Сбербанк России», расположенного по адресу: <...>).

В соответствии с пунктом 1.1. Проекта договора Аукционной документации, исполнитель обязуется оказывать услуги Заказчику по сбору, доставке и сдаче в ОАО «Сбербанк России» сверхлимитных остатков наличных денежных средств из отделений почтовой связи, обособленных структурных подразделений <...>, Заказчик обязуется принимать и оплачивать данные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 2.1.3 Проекта договора Аукционной документации установлено, что исполнитель обязуется, в том числе осуществлять сбор отправлений Заказчика силами своих инкассаторов, доставку на спецавтотранспорте и сдачу в Пермское отделение № 6984 ОАО «Сбербанк России» в соответствии с порядком, установленным Проектом договора Аукционной документации и приложением № 3 к нему, в срок обеспечивающий зачисление банком на счет Заказчика полученных денежных средств в день инкассации.

Таким образом, предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг исключительно по сбору, доставке и сдаче денежных средств, а зачисление данных средств осуществляется самим банком, но не входит в обязанности исполнителя по договору.

Следовательно, в настоящем случае обязанность исполнителя по договору состоит в осуществлении исключительно перевозки (транспортировки) денежных средств без зачисления их на какие-либо счета.

Пунктом 1.5 Положения о порядке ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 24.04.2008 №318-П (далее — Положение о ведении кассовых операций) указано, что кредитная организация, внутренние структурные подразделения (далее — ВСП) могут осуществлять сбор, доставку наличных денег клиентов в кредитную организацию, ВСП, в том числе сданных клиентами через автоматические сейфы, для зачисления их на банковские счета (далее — инкассация наличных денег).

Согласно абзацу 2 пункта 1.5 Положения о ведении кассовых операций кредитная организация, ВСП могут осуществлять транспортировку принятых ими наличных денег в кредитной организации, ВСП, учреждении Банка России, осуществляющем кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, и сдачу их в кредитную организацию, ВСП, учреждение Банка России, осуществляющее кассовое обслуживание кредитной организации, ВСП, или передачу клиенту, а также изъятых из программно-технических средств и подлежащих загрузке в программно-технические средства наличных денег (далее — перевозка наличных денег).

Следовательно, согласно Положению о ведении кассовых операций, инкассация подразумевает под собой сбор, доставку и зачисление наличных денег на банковские счета. Перевозка денежных средств — транспортировка денежных средств и сдача денежной наличности в учреждение Банка России.

Таким образом, поскольку ни Аукционнная документация, ни проект договора не предусматривают обязанности исполнителя по зачислению денежных средств на банковский счет, а устанавливают исключительно перевозку данных средств в определенный банк, что, в свою очередь, не относится к банковским операциям и, соответственно, не требует наличия лицензии, в отсутствие каких-либо особых условий к организации, осуществляющей такой вид деятельности, Заказчик в настоящем случае, фактически требует наличия у участника закупочной процедуры лицензии на осуществление деятельности, которая в действительности не имеет отношения к предмету закупки и, следовательно, осуществляться в рамках исполнения договора не будет, что является недопустимым.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о невозможности приравнивания услуг, подлежащих оказанию по указанному договору, к инкассации в контексте Положения № 318-П.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при осуществлении закупок заказчики должны руководствоваться такими принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок

В настоящем случае действия Заказчика по установлению требования, обязывающего участника закупки обладать в действительности ненужной лицензией, могут значительно ограничить, сузить круг субъектов, способных реально оказать необходимые услуги, но не имеющих спорной лицензии, тем самым, препятствуя им принять участие в конкурентной процедуре, что никоим образом не способствует соблюдению вышеуказанных принципов.

При составлении протокола об административном правонарушении защитником <...> были даны письменные объяснения относительно вменяемого административного правонарушения ФГУП «Почта России».

<...> отметила, что, согласно пункту 1.5 Положения о ведении кассовых операций, инкассация денежных средств — это сбор, доставка наличных денежных средств в кредитную организацию с последующим зачислением их на счет. Таким образом, утверждает <...>, предмет договора включает все элементы искассации, которая, согласно пунтку 5 абцзаца 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 395-1 «О банках и банковской деятельности», является банковской операцией, осуществление которой требует обязательного наличия лицензии Центрального банка России.

Таким образом, утверждает <...>, Указом <...> было установлено требование о наличии у участника редукциона лицензии Центрального банка России. Должностное лицо административного органа на доводы <...> считает необходимым отметить следующее.

Согласно Положению о ведении кассовых операций, инкассация подразумевает под собой сбор, доставку и зачисление наличных денег на банковские счета. Перевозка денежных средств — транспортировка денежных средств и сдача денежной наличности в учреждение Банка России.

Вместе с этим, инкассация, помимо непосредственного сбора и перевозки денежных средств, предусматривает обязанность организации по зачислению денежных средств на банковские счета клиентов.

Таким образом, Положением о ведении кассовых операций четко разграничены такие понятия, как инкассация и перевозка денежных средств.

В рассматриваемом случае обязанность исполнителя по договору — осуществление исключительно перевозки (транспортировки) денеженых средств без зачисления их на какие-либо счета.

Таким образом, оказываемые услуги по спорному договору не приравниваются к инкассации в контексте норм Положения № 318-П.

При этом, перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Кроме того, в соответствии с Письмом Центрального Банка России от 13.01.2009 №29-1-2-5/44 «О перевозке наличных денег», перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России.

Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям в контексте статьи 13 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» и не требует лицензии Банка России.

Кроме того, согласно абзацу 5 п. 1.5 Положения, для перевозки наличных денег могут привлекаться организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов, к которым каких-либо особых требований относительно круга субъектов, осуществляющих данную деятельность, банковское законодательство не предъявляет.

На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа отмечает, что доводы <...> основаны на неверном толковании норм материального права, в частности, Положения № 318-П, которое разграничивает такие виды работ как инкассация и перевозка наличных денежных средств.

Таким образом, на основании вышеизложенного, действия <...>, выразившиеся в неправомерном установлении требования о наличии у участников Аукциона лицензии ЦБ РФ на осуществление инкассации, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва, Варшавское ш., д. 37 (место нахождения Заказчика).

Время совершения административного правонарушения — 24.03.2016 (дата опубликования Извещения о проведении Аукциона).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина <...> в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, а именно, в несоблюдении предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию Аукционной документации, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие либо смягчающие административную ответственность за совершенное <...> административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное <...> правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить юридическому лицу — <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей) руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу 4-00-342/77-17 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны