Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «НПО «Техномаш»
127018, г. Москва, 3-й проезд
Марьиной Рощи, д. 40, а/я 131
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-37/77-17
«01» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-00-37/77-17 об административном правонарушении,
возбужденного в отношении Федерального государственного унитарного
предприятия «Научно-производственное объединение «Техномаш» (место
нахождения: 127018, г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40; ОГРН
1037739453982, ИНН 7715012448, КПП 771501001), по факту нарушения ч. 4
ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о
закупках), выразившегося в несоблюдении требований положения о закупках
в части выбора формы осуществления закупки, а именно в проведении
закупки с использованием бумажных носителей, в случае, когда такая
закупка должна осуществляться в электронной форме, в присутствии
защитника <...> по доверенности № 16 от 12.01.2017.
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 14.09.2016 жалобы ООО «Аирклин Сервис» (далее —
1
Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного
предприятия «Научно-производственное объединение «Техномаш» (далее —
Заказчик, ФГУП «НПО «Техномаш») при проведении открытого конкурса на
право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке
внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш»
(далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по
делу № 1-00-1623/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров.
В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-821/77-16
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке
является документом, который регламентирует закупочную деятельность
заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок
подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и
условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а
также иные связанные с обеспечением закупки положения.
16.03.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупке товаров,
работ, услуг ФГУП «НПО «Техномаш» (далее — Положение о закупках),
утвержденное приказом ФГУП «НПО «Техномаш» № 250 от 28.12.2015.
В соответствии с п. 4.5. Положения о закупках закупки в электронной
форме проводятся в случаях, установленных решением Правительства
Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, а также
при иных закупках по усмотрению Заказчика.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая
информационная система) 16.06.2016 Заказчиком размещено Извещение и
документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора
на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной
территории ФГУП «НПО «Техномаш» (далее — Конкурсная документация), с
начальной (максимальной) ценой договора — 20 644 385, 53 рублей (реестровый
номер <...> ).
Согласно сведениям о лотах закупки, указанным в ЕИС, предметом
закупки является «Оказание услуг по комплексной уборке внутренних
помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» классификация
по ОКПД 2: 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской
Федерации устанавливает перечень товаров, работ и услуг, закупка которых
осуществляется в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012
№ 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых
2
осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление Правительства
Российской Федерации № 616) для услуг по чистке и уборке (код по ОКПД 2:
81.2) установлена электронная форма проведения закупок.
Предметом закупки № 31603785098 являются услуги по комплексной
уборке, следовательно, указанная закупка должна быть проведена в
электронной форме.
Между тем, согласно п. 8 Конкурсной документации, заявки на участие в
открытом конкурсе подаются в письменной форме по месту нахождения
Заказчика: 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, г. Москва, 127018 в рабочие
дни с 09.00 до 17.00 (понедельник-четверг), пятница с 09.00 до 14.30, (перерыв
с 12.00 до 13.00) московского (местного) времени.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что, в нарушение
требований Постановления Правительства Российской Федерации № 616 и ч. 4
ст. 3 Закона о закупках, рассматриваемая закупка проводилась с
использованием бумажных носителей.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 3 Закона
о закупках, выразившееся в осуществлении Закупки в бумажной форме, которая
в свою очередь в соответствии с законодательством Российской Федерации в
сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
должна осуществляться в электронной форме, что образует признаки состава
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ,
услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной
форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва, 3-й
проезд Марьиной Рощи, д. 40 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является
дата публикации извещения о закупке — 16 июня 2016 года.
При составлении протокола защитник ФГУП «НПО «Техномаш» -
<...> пояснил, что Заказчик не осуществил закупку в связи с ее добровольной
отменой, в то время как действия по размещению извещения и Конкурсной
документации в единой информационной системе в сфере закупок, с учетом
последующей отмены процедуры и отсутствием заключенного по её результатам
договора, сами по себе не образуют состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Между тем, должностное лицо административного органа поясняет, что
отмена конкурса Заказчиком произошла на этапе заключения договора с
победителем конкурса, в связи с чем, нельзя исключать предшествующие этому
действия как Заказчика, так и участников закупки, включающие в себя размещение
извещения о проведении закупки и Конкурсной документации, подача заявок
участниками и их рассмотрение и оценка конкурсной комиссией, а также
определение победителя конкурса.
3
Более того, должностное лицо административного органа обращает
внимание, что состав вменяемого административного правонарушения является
формальным, соответственно квалификация противоправных действий
привлекаемого лица происходит независимо от наступления негативных
последствий. В рассматриваемом случае правонарушение было совершено на
этапе публикации извещения о проведении конкурса с использованием бумажных
носителей.
В свою очередь, прием заявок на участие в Закупке на бумажных
носителях, путем направления документов по адресу, указанному в Конкурсной
документации о закупке, ведет к сужению круга потенциальных участников
Закупки, ограничивая их число лицами, либо заранее извещенными о дате ее
проведения и составе необходимых к представлению документов, либо
находящимися в территориальной близости от организатора торгов.
Таким образом, пояснения <...> не свидетельствуют об отсутствии в
рассматриваемом случае события административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все
зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ФГУП «НПО «Техномаш» в настоящем случае
состоят в несоблюдении требований Закона о закупках в части выбора
формы осуществления закупки, а именно в проведении закупки с
использованием бумажных носителей, в случае, когда такая закупка должна
осуществляться в электронной форме.
С учетом наличия у ФГУП «НПО «Техномаш» возможности исполнить
установленные Законом о закупках требования, а также непринятия учреждением
мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках,
должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП
«НПО «Техномаш» указанных требований, не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России установлено смягчающее
административную ответственность обстоятельство — добровольное устранение
4
нарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за
совершенное ФГУП «НПО «Техномаш» административное правонарушение, не
выявлены.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного
правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым
положением привлекаемого к административной ответственности
юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об
административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления
и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут
назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее
минимального размера административного штрафа, предусмотренного
соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в
случае, если минимальный размер административного штрафа для
юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного
штрафа не может составлять менее половины минимального размера
административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц
соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая добровольное устранение
нарушения требований Закона о закупках, несоразмерность размера штрафа
характеру совершенного административного правонарушения и его
последствиям, должностное лицо административного органа приходит к
выводу об избыточном ограничении подобным взысканием прав виновного
лица, в связи с чем считает возможным назначение указанному лицу
административного наказания применительно к положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП
РФ, предусматривающим в исключительных случаях, избрание наказания в
виде штрафа в размере менее минимального размера административного
штрафа, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего
взысканию, составляет 50 000 руб.
Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо — ФГУП «НПО «Техномаш» (место
нахождения: 127018, г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40; ОГРН
1037739453982, ИНН 7715012448, КПП 771501001) виновным в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу — ФГУП «НПО «Техномаш»
(место нахождения: 127018, г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40;
ОГРН 1037739453982, ИНН 7715012448, КПП 771501001) административное
наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти
тысяч рублей) руб.
5
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-37/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в
6
течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны