Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 4-00-39/77-17
«01» февраля 2017 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев
материалы дела № 4-00-39/77-17 об административном правонарушении,
возбужденного в отношении должностного лица — начальника Управления
закупок и снабжения Федерального государственного унитарного предприятия
«Научно-производственное объединение «Техномаш» <...>, по факту
нарушения ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее
— Закон о закупках), выразившегося в несоблюдении требований положения
о закупках в части выбора формы осуществления закупки, а именно в
проведении закупки с использованием бумажных носителей, в случае, когда
такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в отсутствие
<...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени
составления протокола об административном правонарушении, в
присутствии защитника <...> по доверенности от 12.01.2017,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка
заключения договоров 14.09.2016 жалобы ООО «Аирклин Сервис» (далее —
Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного
предприятия «Научно-производственное объединение «Техномаш» (далее —
Заказчик, ФГУП «НПО «Техномаш») при проведении открытого конкурса на
право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке
внутренних помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш»
(далее — Закупка), вынесено решение о признании жалобы обоснованной по
делу № 1-00-1623/77-16 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров.
В результате рассмотрения материалов дела № 4-00-821/77-16
должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке
является документом, который регламентирует закупочную деятельность
заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок
1
подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и
условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а
также иные связанные с обеспечением закупки положения.
16.03.2016 Заказчиком в ЕИС размещено Положение о закупке товаров,
работ, услуг ФГУП «НПО «Техномаш» (далее — Положение о закупках),
утвержденное приказом ФГУП «НПО «Техномаш» № 250 от 28.12.2015.
В соответствии с п. 4.5. Положения о закупках закупки в электронной
форме проводятся в случаях, установленных решением Правительства
Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, а также
при иных закупках по усмотрению Заказчика.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок
в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — Единая
информационная система) 16.06.2016 Заказчиком размещено Извещение и
документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора
на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и наружной
территории ФГУП «НПО «Техномаш» (далее — Конкурсная документация), с
начальной (максимальной) ценой договора — 20 644 385, 53 рублей (реестровый
номер <...> ).
Согласно сведениям о лотах закупки, указанным в ЕИС, предметом
закупки является «Оказание услуг по комплексной уборке внутренних
помещений и наружной территории ФГУП «НПО «Техномаш» классификация
по ОКПД 2: 81.21.10.000 Услуги по общей уборке зданий.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской
Федерации устанавливает перечень товаров, работ и услуг, закупка которых
осуществляется в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012
№ 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых
осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление Правительства
Российской Федерации № 616) для услуг по чистке и уборке (код по ОКПД 2:
81.2) установлена электронная форма проведения закупок.
Предметом закупки № 31603785098 являются услуги по комплексной
уборке, следовательно, указанная закупка должна быть проведена в
электронной форме.
Между тем, согласно п. 8 Конкурсной документации, заявки на участие в
открытом конкурсе подаются в письменной форме по месту нахождения
Заказчика: 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, г. Москва, 127018 в рабочие
дни с 09.00 до 17.00 (понедельник-четверг), пятница с 09.00 до 14.30, (перерыв
с 12.00 до 13.00) московского (местного) времени.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что, в нарушение
требований Постановления Правительства Российской Федерации № 616 и ч. 4
ст. 3 Закона о закупках, рассматриваемая закупка проводилась с
использованием бумажных носителей.
Учитывая изложенное, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 3 Закона
о закупках, выразившееся в осуществлении Закупки в бумажной форме, которая
в свою очередь в соответствии с законодательством Российской Федерации в
сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
должна осуществляться в электронной форме, что образует признаки состава
2
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ,
услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной
форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста
тысяч до трехсот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения — г. Москва, 3-й
проезд Марьиной Рощи, д. 40 (место нахождения Заказчика).
Временем совершения административного правонарушения является
дата публикации извещения о закупке — 16 июня 2016 года.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие
функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по
осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения,
предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом генерального директора ФГУП «НПО
«Техномаш» № 672/к от 25.07.2014 «О переводе работника на другую работу»
<...> является начальником Управления закупок и снабжения ФГУП «НПО
«Техномаш».
Конкурсная документация утверждена начальником Управления закупок и
снабжения ФГУП «НПО «Техномаш» <...>.
При составлении протокола защитник <...> -
<...> пояснил, что Заказчик не осуществил закупку в связи с ее добровольной
отменой, в то время как действия по размещению извещения и Конкурсной
документации в единой информационной системе в сфере закупок, с учетом
последующей отмены процедуры и отсутствием заключенного по её результатам
договора, сами по себе не образуют состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Между тем, должностное лицо административного органа поясняет, что
отмена конкурса Заказчиком произошла на этапе заключения договора с
победителем конкурса, в связи с чем, нельзя исключать предшествующие этому
действия как Заказчика, так и участников закупки, включающие в себя размещение
извещения о проведении закупки и Конкурсной документации, подача заявок
участниками и их рассмотрение и оценка конкурсной комиссией, а также
определение победителя конкурса.
Более того, должностное лицо административного органа обращает
внимание, что состав вменяемого административного правонарушения является
формальным, соответственно квалификация противоправных действий
привлекаемого лица происходит независимо от наступления негативных
последствий. В рассматриваемом случае правонарушение было совершено на
этапе публикации извещения о проведении конкурса с использованием бумажных
носителей.
3
В свою очередь, прием заявок на участие в Закупке на бумажных
носителях, путем направления документов по адресу, указанному в Конкурсной
документации о закупке, ведет к сужению круга потенциальных участников
Закупки, ограничивая их число лицами, либо заранее извещенными о дате ее
проведения и составе необходимых к представлению документов, либо
находящимися в территориальной близости от организатора торгов.
Таким образом, пояснения <...> не свидетельствуют об отсутствии в
рассматриваемом случае события административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, действия должностного лица — начальника Управления
закупок и снабжения ФГУП «НПО «Техномаш» <...> по нарушению требований
Закона о закупках в части выбора формы осуществления закупки, а именно в
проведении закупки с использованием бумажных носителей, в случае, когда
такая закупка должна осуществляться в электронной форме, что установлено
при рассмотрении дела № 1-00-1623/77-16, влекут за собой нарушение
действующего законодательства о закупках, образуя состав административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.33.3
КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания
юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за
данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к
административной или уголовной ответственности физического лица не
освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
Виновные действия <...> в настоящем случае состоят в нарушении
требований Закона о закупках в части выбора формы осуществления
закупки, а именно в проведении закупки с использованием бумажных
носителей, в случае, когда такая закупка должна осуществляться в
электронной форме.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...>
требований, установленных ч. 4 ст. 3 Закона о закупках, при рассмотрении дела
не установлены.
Вина должностного лица — начальника Управления закупок и снабжения
ФГУП «НПО «Техномаш» <...> в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.33.3 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России установлены смягчающие
административную ответственность обстоятельства:
4
добровольное прекращение противоправного поведения;
беременность <...> на момент совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за
совершенное <...> административное правонарушение, не выявлены.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного
правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего взысканию,
составляет 10 000 руб.
Руководствуясь ч. 1 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — начальника Управления закупок и
снабжения ФГУП «НПО «Техномаш» <...> виновной в совершении
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу — начальнику Управления закупок
и снабжения ФГУП «НПО «Техномаш» <...> административное наказание в
виде административного штрафа в размер
10 000 (десяти тысяч рублей) руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не
позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в
законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст.
31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания
(штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с
04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-00-39/77-17 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об
уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о
5
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1
или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч.
1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не
уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по
электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер
постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии
сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское
УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в
ФССП России.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по
делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение
10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны